Вагонный потолочный вентиляционный агрегат

 

Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств. Изобретение позволяет повысить уровень комфорта при снижении металлоемкости. Нижняя и верхняя стенки 7 и 15 воздуховода 8 выполнены с гофрами 16, перпендикулярными потоку воздуха и образуюплими лабиринтный ход, заставляющий всасываемый воздух изменять направление движения, прижимаясь то к одной, то к другой стенке, покрытой шумопоглошаюшей мастикой. Верхняя стенка 15 является элементом крыши вагона, а но торцам воздуховода 8 установлены шумопоглощающие патроны 17, заканчивающиеся жалюзийной рещеткой 18. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. 12 6 5 3 г 1 СО 4 00 со Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1) 4 В 60 Н 1/24

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72 6

sezz

Фиг. Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900494/27-11 (22) 23.05.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Мытищинский машиностроительный завод (72) И. М. Гаршин, В. Д. Завьялов, Е. И. Калинкин, М. Ф. Куркин и Г. И. Тененбаум (53) 629.! 13.06:628.53 (088.8) (56) Проспект фирмы Тга11оп-Cenr-Oerlicon, № 925PRGTC 10811/80, экспонировавшийся на выставке «Железнодорожный транспорт — 77» в Щербинке, Московской обл. (54) ВАГОННЫИ ПОТОЛОЧНЫИ" ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ.Я0,» 1324873 А1 (57) Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств. Изобретение позволяет повысить уровень комфорта при снижении металлоемкости. Нижняя и верхняя стенки 7 и 15 воздуховода 8 выполнены с гофрами 16, перпендикулярными потоку воздуха и образующими лабиринтный ход, заставляющий всасываемый воздуx изменять направление движения. прижимаясь то к одной, то к другой стенке, покрытой шумопоглощающей мастикой. Верхняя стенка 15 является элементом крыши вагона, а по торцам воздуховода 8 установлены шумопоглощающие патроны 17, заканчивающиеся жалюзийной решеткой 18. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

1324873

Форл ила изобретения

Фиг1

4Ьг..7

Составитель A. Мазилкин

Редактор И. Шулла Техред И. Верее Корректор М. немчик

Заказ 3004/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

113035, Москва, Ж---35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вентиляции, а именно к механической вентиляции транспортных средств, в частности вагона метрополитена.

Целью изобретения является повышение уровня комфорта при снижении металлоемкости.

На фиг. показана крыша вагона с установленными вентагрегатами, вид сверху; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Вентиляционные агрегаты с определенным шагом монтируются под крышей вагона (фиг. 1) . Собственно вентилятор 1 (фиг. 2) с электродвигателем 2 закреплены 15 в кожухе 3, который с помощью чаши 4, присоединенной к последнему через подпружиненные амортизаторы 5, подвешен к кронштейнам 6, соединенным с нижней стенкой 7 поперечного всасывающего воздуховода 8, расположенного симметрично относительно продольной оси вагона. К кожуху вентилятора с помощью проушин присоединяется кольцо коллектора 9. Снизу вентилятор огражден распределителем 10 воздуха, имеюгцим отверстия для организации потока 2.г воздуха определенного направления и ограниченной скорости. Для удобства доступа к вентилятору и электродви гателю раси ределитель подвешен на петле !1, соединяемой через кронштейн 12 с нижней стенкой 7 воздуховода 8, и имеет быстрооткрываемый замок 13, соединяемый через кронштейн 14 с нижней стенкой 7 воздуховода 8. Нижняя 7 и верхняя !5 стенки воздуховода 8 выполнены с гофрами 16, перпендикулярными IIoтоку всасываемого воздуха и заставляющими его менять направление движения, что образует лабиринтный ход. Меняя направление, воздушный поток прижимается то к одной, то к другой стенке, покрытой шумопоглощающей мастикой. Вблизи торцов воздуховода на его наружных сторонах имеются 40

1 шумопоглощающие патроны 17, заканчивающиеся жалюзийной решеткой 18, вставляемые и закрепляемые внутри воздуховода.

Патрон 17 (фиг. 3) повторяет форму сечения воздуховода и разделен вертикальными перегородками на ячейки, внутренняя поверхность которых выполнена из перфорированного листа 19, а наружная также, как и перегородки, из пористого материала 20, поглощающего звук, например из войлока Г1ХВ. Воздуховод вентагрегата присоединяется к поперечным силовым элементам 21 крыши (дугам), а верхняя стенка воздуховода является элементом крыши вагона. Со стороны пассажирского поме1цения воздуховод закрыт подшивным потолком 22, ниже которого выступает распределитель воздуха вентагрегата.

1. Вагонный потолочный вентиляционный агрегат, содержащий вентилятор, распределитель подаваемого воздуха, поперечный всасывающий воздуховод с отверстиями у боковых сторон вагона для забора свежего воздуха, расположенный симметрично относительно продольной оси вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня комфорта при снижении металлоем кости, верхняя и нижняя стенки воздуховода выполнены с образующими лабиринтный ход гофрами, перпендикулярными потоку воздуха, а вблизи отверстий смонтированы шумопоглощающие патроны.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что шумопоглощающие патроны разделены вертикальными перегородками на ячейки, внутренняя поверхность которых выполнена из перфорированного листа, а наружная из пористого материала.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что верхняя стенка воздуховода образована крышей вагона.

Вагонный потолочный вентиляционный агрегат Вагонный потолочный вентиляционный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх