Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза

 

Изобретение касается безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения - повьшенне производительности путем уплотнения груза. Кузов состоит из основания 1, основных боковых 2 н торцовых 3 бортов и надставных торцовых 3 и боковых 9 бортов. На торцовых надставных бортах 4 посредством вертикальных осей 5 установлены шарниры 6, к которым жестко крепятся горизонтальные концы Г-образных рычагов 7. В бортах 9 выполнены продольные пазы с возможностью размещения в них вертикальных участков рычагов 7. На горизонтальных концах рычагов 7 размещены втулки 10с жестко закрепленными рычагами 11, которые попарно связаны гидроцилиндрами 12. Поворачивая втулки 10 совместно с рычагами 11 и гидроцилиндрами 12, можно раскрывать борта 9 или уплотнять посредством их груз. 3 ил. со ю 4 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся> св (5д 4 В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., "" и Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029033/3) — 11 (22) 28.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т.Уразбаева (72) А.Д,Глущенко, Е.В.Сливинский, Н.Н.Тульчинская и З.Х.Алимова (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1044492, кл, В 60 Р 1/28, 1982. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА (57) Изобретение касается безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов предназ" наченных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение производительности путем уплотнения груза. Кузов состоит из основания 1, основных боковых 2 и торцовых 3 бортов и надставных торцовых

3 и боковых 9 бортов. На торцовых надставных бортах 4 посредством вертикальных осей 5 установлены шарниры

6, к которым жестко крепятся горизонтальные концы Г-образных рычагов 7.

В бортах 9 выполнены продольные пазы с возможностью размещения в них вертикальных участков рычагов 7. На горизонтальных концах рычагов 7 размещены втулки 10 с жестко закрепленныьы рычагами 11, которые попарно связаны гидроцилиндрами 12. Поворачивая втулки 10 совместно с рычагами 11 и гидроцилиндрами 12, можно раскрывать борта 9 или уплотнять посредством их груз. 3 ил.

1324889

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепоз предназначенных для бестарной перевозки 5 хлопка-сырца.

Цель изобретения — повышение проИзводительности путем .уплотнения груза.

На фиг.1 показан предлагаемый ку- 10 зов, вид с торца; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же,, вид сбоку.

Кузов самосвальногo TpGHoëopòíîão средства для перевозки легковесного груза состоит иэ бснования 1, к которому подвижно присоединены основные боковые откидные борта 2 и жестко основные торцовые борта 3. На основ-ных торцовьгх бортах 3 также жестко 20 укреплены подставные торцовые борта

4, на которых посредством вертикальных осей 5 устаповлены горизонтальные шарниры 6. К последним прикреп7 " лены горизонтальные концы Г-.образных рычагов 7, вертикальные участки которых размещены в сквозных продольных пазах 8, которые расположены в бокоBbIz подставных бортах 9, в виде плоских панелей„ Горизонталь-ные концьr Г-образных рычагов 7 снабжены пОди-.-жно установленньп-и BT5 лками 10 с жестко присоединенными к ним рычагами 11. Рычаги 11 свя=aribr гидроцилипцрами 2. На корпу< ах гилроцилиндров 12 установлены с помощью подвижных колец 13 тяги 14.

Кузов самосвального средства для перевозки легковесного грузя работает следующим образом. 40

Для выгрузки легковесного груза, например хлопка †сыр, иэ кузова влево открывают левый (фиг.1) основной боковой откидной борт 2 по стрелке А и подают давление в гидроцилиндры 12,1 при этом их штоки, перемещаясь по стрелкам В, открывают по стрелке С левый боковой надставной борт 9. Правый же боковой надставной бор"; 9 открыться не может, так как этому пре- Ю пятствует правый основной боковой откидной борт ?.

После того как боковой надставной борт 9 полностью откроется известными в технике способами, кузов опроки- 5 дывают и хлопок-сырец высыпается из последнего. После выгрузки кузов возвращают в исходное положение, гидроцилиндры 12 реверсируют, а бор г 2 закрывают.

Кузов готов к приему груза. После загрузки кузова очередной порцией хлопка-сырца корпуса гидроцилиндров

1? поворачивают по стрелке 3 с помощью тяг 14, которые передвигают по стрелкам Е, что позволяет им занять положение, показанное пунктиром (ф. т.2). Зто позволяет после подачи в них давления перемещаться по стрелкам 1? боковым надставным бортам 9 за счет движения Г-образных рычагов 7 в пазах 8. При этом перемещению гидроцилиндров 12 по стрелке Р (в левую сторону фиг.I) подвижные кольца 13 не препятствуют, так как тяги 14, находясь в направляющих Втулках, удерживают подвижные кольца 13 относительно движущегося по стрелке P гидроцилиндра 12. По.ле уплотнения таким образом хлопка-сырца в кузов вновь засыпают порцюо хлопка и процесс движения бортов 9 по стрелкам

Р повторяют. После загрузки кузова транспортное устройство подают к месту разгрузки и выгружают его как ука"-ано ...

Формула из обретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного р,за, содержащий основание с боковыми откидными и основными неподвижными торцовыми бортами, к которым посредством горизонтальных шарниров прикреплены боковые надставные борта, связанные между собой силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности путем уплотнения груза, указанные надставные борта выполнены в виде плоских панелей и снабжены на концах продольными сквозными пазами, в которых размещены вертикальные участки Г-образных рычагов, горизонтальные концы которых снабжены подвижно установленными втулками и прикреплены к указанным горизонтальным шарнирам, установленным на торцовых бортах посредством вертикальных осей, при этом силовые цилиндры прикреплены к втулкам посредством неподвижно установленных на них рычагов с возможностью поворота вокруг горизонтальных концов à — образных рычагов .

1324889

Составитель А.Слыхов

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетняк

Редактор И.Шулла

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3006/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции платформы автомобиля-самосвала

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх