Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки легковесного груза. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Устройство состоит из кузова I, рамы 2 с жестко закрепленными на ней поперечными направляющими 3, в которых подвижно размещены кронштейны 4. Кронштейны 4 подпружинены пружинами 5 и установлены с возможностью контакта с кулачками 6, установленными на валу 8. Вал 8 связан тросом II с кузовом 1. 2 ил. о (Л оо ьо Nj ;о N3 13 7 3 Фйг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 62 D 63/06, В 60 P 1/28 l

/ ! Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-;....

Фи г.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4016164/31-11 (22) 03.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) А. 3 Глущенко, Е. В. Сливинский, С. Н. Токарев, О. С. Аблялимов и Н. Н. Тульчинская (53) 629. 1 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 759356, В 60 Р 1//28, 1978.

„„SU„„1324920 А 1 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки легковесного груза. Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки. Устройство состоит из кузова I, рамы 2 с жестко закрепленными на ней поперечными направляющими 3, в которых подвижно размещены кронштейны 4. Кронштейны 4 подпружинены пружинами 5 и установлены с возможностью контакта с кулачками 6, установленными на валу 8.

Вал 8 связан тросом 11 с кузовом 1.

2 ил.

132492Г1

Формула изобретения

, 12, Й" т:-г сваг 2

Составитель A. Слыхов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3009/17 Тираж 566 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета CCCÐ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная. 4

::,1п 1зпи ;>l,l .сlilt я K б>езрсльсовым т1>ап«гк>; тпым средствам и может быть ис.ьп иапо и l3 ктрукпии тракторных самос па,. 00 ы х и 1>ппгч100. II I!0 1пазначенных для пе1> H03KI! .зеl ковесного груза.

1(ель изобретепня — — повышение эффектнвпосгн разгрузки.

Н3 1I>3i-. 1 IIoK333IIo oc3MocI33.3üíoå транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид свеpxv.

Самосвальное транспортно» средство состоит из кузова 1, рамы 2 с жестко закрепленными на ней поперечными направля1ощими 3, в которых подвижно разме1цены опорные кронштейны 4, подпружиненные относительно поперечных направляющих 3 пружинами 5 и контактирующие с кулачками 6 рабочей поверхности 7.

Кулачки 6 установлены на валу 8, подпружиненном пружиной 9 кручения, Вал 8 расположен в подшипниках 10 рамы 2 и связан посредством троса 11 с основанием 12 кузова 1. Опорные кронштейны 4 взаимодействуют с опорами кузова 13.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Самос вальную выгрузку груза с транспортного средства, например прицепа, производят путем наклона кузова 1 последнего l!3 любую из боковых сторон известными способами. При наклоне кузова 1 на правую сторону основание 12 последнего перемещается вверх Ilo стрелке А.

В первый момент времени за счет «слабины» троса 11 вал 8 не вращается. Далее, как только опоры кузова 13 выходят из опорных кронштейнов 4 с левой стороны самосвального транспортного средства (фиг. 2), происходят натяжение троса 11 и его перемегцение по стрелке А вверх (фиг. 1). В результате такого перемещения троса 11 пружина 9 раскручивается и вал 8 вместе с кулачками 6 начинает вращаться вокруг оси 00 по стрелке В (фиг. 2).

При этом за один оборот вала 8 вокруг оси 00 кулачки 6 один раз набегают

2 (сбегают) на опорные кронштейны 4 слева и один раз справа. Набегая на кронштейны 4 слева, кулачки 6 передвигают последние в поперечных направляющих 3 по стрелке В, сжимая пружины 5. То же самое происходит при набегании (сбегании) кулачков 6 на опорные кронштейны 4 справа, с той лишь разницей, что кронштейны 4 совершают возвратно-поступательные движе ния в направляющих 3 по стрелкам 1 вместе

10 с опорами кузова 13, чем способствуют импульсивному воздействию на кузов 1 и тем самым возбуждают связанные пространственные колебания последнего в плоскости ХОУ, вызывая при этом постоянную вибрацию («тряску») кузова 1. Процесс возбуждения колебаний кузова 1 повторяется при взаимодействии кулачков 6 с опорными кронштейнами 4 справа. По окончании выгрузки груза вращение вала 8 с кулачками 6 вокруг оси 00 прекращается и кузов 1

2р опускается до исходного положения, при этом пружина 9 с тросом 11 наматываются на вал 8. В случае выгрузки груза на левую сторону процесс идентичен описанному.

Самосвальное транспортное средство содержащее кузов с опорами, раму с опорными кронштейнами, установленными с возможностью взаимодействия с опорами кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, рама снабжена поперечными напрвавляющими, в которых подвижно размещены указанные опорные кронштейны, подпружиненные относительно направляющих и выполненные с плоской рабочей поверхностью, обращенной к оси транспортного средства и с возможностью взаимодействия с кулачками, которые закреплены на валу, установленном вдо1b оси транспортного средства, причем ука40 занный вал подпружинен относительно рамы и связан с кузовом тросом.

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции платформы автомобиля-самосвала

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения
Наверх