Узел крепления присоединяемой детали к базовой

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к констр тсциямкрепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Узел крепления, выполненный в виде свободно установленного на болте эксцентрика, обеспечивает точное центрирование подвешиваемых предметов при несоосных отверстиях . Вращая гаечнвам ключом фланцевую гайку, через наружный фланец осуществляют поворот эксцентриков. Эксцентрик поворачивают до тех пор, пока не будет достигнуто точное горизонтальное положение присоединяемой детали. 10 з.п. ф-лы. 3 ил. /и; / г а с со. 1C 00 Т2 о v Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

09 (111

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3808254/25-27 (22) 02.11.84 (31) P 33397651 (32) 03.11.83 (33) ЭЕ (46) 23.07. 87. Бюл. У 27 (71) Спира Ресерч Б.В. (HL) (?2) Францискус Роффелсен (HL) (53) 621.882.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 604525, кл. Р 16 В 5/02, 24.03.76. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЯЕМОЙ

ДЕТАЛИ К БАЗОВОЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кон(бр 4 Р 16 В 5/02 13/06 струкциям. крепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Узел крепления, выполненный в виде свободно установленного на болте эксцентрика, обеспечивает точное центрирование подвешиваемых предметов при несоосных отверстиях. Вращая гаечным ключом фланцевую гайку, через наружный фланец осуществляют поворот эксцентриков.

Эксцентрик поворачивают до тех пор, пока не будет достигнуто точное горизонтальное положение присоединяемой детали. 10 з.п. ф-лы. 3 ил.

1 132

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям крепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен узел крепления без присоединяемой детали, общий вид; на фиг. 2 — то же, с присоединяемой деталью и видоизменными фланцами; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Узел крепления содержит установленный в отверстии 1 базовой детали

2 болт 3 с головкой 4. На болте со

6198 цем.

4. Узел крепления по п. 3, о т— л и ч а ю шийся тем, что наруж5О ный фланец выполнен с шестигранной фланцевой гайкой.

5. Узел крепления по пп. 3-4, отличающийся тем, что эксцентрик расположен между внутрен55 ним и наружным фланцами

6. Узел крепления по пп. 3-5, отличающийся тем, что внутренний фланец выполнен с обращенной к эксцентрику концентричной стороны головки последовательно надеты распорная втулка 5, упорная втулка 6, внутренний установочный . фланец 7, эксцентрик 8, наружный установочный фланец 9 и гайка 10, Эксцентрик 8 выполнен в виде набора связанных между собой шайб 11 и установлен на болте свободно с возможностью поворота. Наружный установочный фланец 9 выполнен с шестигранной фланцевой гайкой 12 и кинематически. связан с эксцентриком при помощи выступа 13, размещенного в выемке 14 шайбы 11. На торце фланцевой гайки

12 выполнена маркировка 15 °

Внутренний фпанец может быть выполнен с обращенной к эксцентрику . концентричной относительно болта выемкой 16, диаметр которой превышает диаметр эксцентрика. Со стороны, противоположной выемке, внутренний фланец имеет ступицу 17 с буртами 18, Эксцентрик может быть выполнен заодно целое с фланцами из пластмассы.

Наружный установочный фпанец вместо выступа 13 может быть выполнен с эксцентричной проточкой 19, в которой размещена верхняя шайба эксцентрикаа.

Сборку узла крепления осуществляют следующим образом.

После определения центра отверстия электродрелью просверливают отверстие

1 в базовой детали 2 — крепежной сте не йли кирпичной кладке. После этого болт с размещенными на нем распорной

5 и упорной 6 втулками вставляют в упомянутое отверстие. Затем на выступающую из базовой детали часть болта устанавливают внутренний фланец 7 и, в зависимости от толщины t присоединяемой детали 20, соответствующее количество сцепляющихся друг с другом с кинематическим замыканием шайб 11, которые образуют эксцентрик, Для компенсации возможных погрешностей в соосности отверстий в базовой и присоединяемой деталях отверстие 21 в присоединяемой детали можно выполнить диаметром, не менее двукратной величины максимального вылета

Р эксцентрика„ считая от оси болта.

Затем на болт устанавливают наружный фланец 9 и завинчивают гайку 10.

При вращении эксцентрика с помощью надеваемого на фланцевую гайку гаечного ключа наружный фланец поворачивает эксцентрик вокруг болта до тех пор, пока не будет достигнуто точное горизонтальное положение при.соединяемой детали. После этого плотно затягивают гайку 10, закрепляя присоединяемую деталь между фланцами.

Предлагаемое устройство обеспечивает точное центрирование подвешиваемых предметов при несоосных от25 верстиях, Формул а изобретения

1; Узел крепления присоединяемой

ЗО детали к базовой, содержащий размещенный в отверстиях скрепляемых деталей болт с установленным на нем эксцентриком с наружным фланцем и гайкой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональ35 ных возможностей, эксцентрик установI лен на болте свободно с возможностью поворота и кинематически связан с наружным фланцем. дб : 2. Узел крепления по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что эксцентрик выполнен в виде набора связанных между собой шайб.

3. Узел крепления по пп. 1 и 2, 45отлич ающий ся тем, что он снабжен внутренним установочным флан1326198

Составитель С. Никулина

Техред В. Кадар Корректор Е.Рашко

Редактор А.Ворович

Заказ 3131/59

Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отн ос ительн о б олт а выемкой, диаметр которой превышает диаметр эксцетрика.

7. Узел крепления по и. 6, о т— л и ч а ю шийся тем„ что внутренний фланец выполнен со ступицей и буртами со стороны„ противоположной выемке.

8. Узел крепления по пп. 3-7, отличающийся тем, что эксцентрик выполнен заодно целое с внутренним фланцем.

9, Узел крепления по п. 4, о т— л и ч а ю шийся тем, что на торце фланцевай гайки выполнена маркировка.

10. Узел крепления по пп. 1-9, отличающийся тем, что эксцентрик и фланцы выполнены из пластмассы.

11. Узел крепления по пп. 1-10, отличающийся тем, что он 0 снабжен распорной и упорной втулками, .размещенными между головкой болта и ступицей внутреннего фланца, при этом головка болта расположена в отверстии базовой детали,

Узел крепления присоединяемой детали к базовой Узел крепления присоединяемой детали к базовой Узел крепления присоединяемой детали к базовой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении соединений деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к закреплению деталей, изготовленных с технологическими погрешностями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении многорядных срезных соединений деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, подверженных в плоскости стыка действию сдвигающих нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей из листового материала

Дюбель // 1318735
Изобретение относится к области машиностроения , к средствам для анкерного крепления

Дюбель // 1303043
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления оборудования к стенам, фундаментам и другим элементам с помощью болтов с коническим хвостовиком Целью изобретегагя является поБЬпиение надежности крепления ан1серного болта

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к анкерным крепежным средствам

Изобретение относится к машиностроению , к анкерным крепежным элементам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к анкерным крепежным средствам

Изобретение относится к способу изготовления вставленных друг в друга и проскальзывающих относительно друг друга под давлением металлических деталей, причем по меньшей мере одну деталь изготавливают путем литья под давлением
Наверх