Тепловоз

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов. Цель изобретения - повьшение надежности и экономичности. Тепловоз содержит силовую установку 1, выхлопной коллектор 2 которой подключен к газоприемному па-крубку 3 турбокомпрессора , соединенному также с помощью запорнорегулирующей аппаратуры с диффузором камеры 10 смешения инжектора 9 5, вход которого связан с магистралью воздухоснабжения Вис форсункой 7 песка, соединенной с отсеком, 12 бункера 6 песка, 2 з.п. ф-лы, 1 ил, Под колесную 9 пару 77 СО ьо О5 4 СО

СОЮЗ СОВЯТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ав (»>

ОЛИОАНКЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЧ1 И ОТНРЦТИЙ (21) 4060562/27-!1 (22) 23.04,86 (46) 30,07,87, Бюл. У 28 (71} Всесоюзный научно-исследователь" ский институт железнодорожного транспорта (72) П. N. Егунов, Б. А. Калько, Б, С. Швайнштейн, Н, М. Савин и A. И. Безбородов (53) 629.424.1(088,8} (56) Тепловоз 2ТЭ10Л. М.: Транспорт, 1974. (Я) 4 В 61 К 11/00 Р 02 В 77/04 (54) ТЕПЛОВОЗ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности, Тепловоз содержит силовую установку 1, выхлопной коллектор 2 которой подключен к газоприемному па рубку 3 турбокомпрессора, соединенному также с помощью запорнорегулирующей аппаратуры с диффузором камеры 10 смешения инжектора

9, вход которого связан с магистралью воздухоснабжения 8 и с форсункой

7 песка, соединенной с отсеком 12 бункера 6 песка, 2 з,п. ф-лы. 1 ил.

1326491

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов, Целью изобретения является повышение экономичности и надежности, На чертеже представлена схема тепловоза.

Тепловоз содержит теплосиловую !О установку выхлопной коллектор 2 которой подключен к газоприемному патрубку 3 турбокомпрессора 4, главный генератор 5, вырабатывающий электрический ток для привода тепловоза, 15 и песочную систему с бункерам 6 песка и форсунками 7, сообщенными с питательной магистралью 8 тормозной системы. Тепловоз снабжен смесителем

9, выполненным в виде инжектора, при- 2р емная камера 10 которого сообщена с питательной магистралью и форсункой, а диффузор 11 — с газоприемным патрубком 3 турбокомпрессора 4. Б.лгкер

6 выполнен с карманом !2, сообщенным 75 с форсункой 7 подачи песка в инжектор 9, и снабжен сеткой 13, расположенной под углом 40-60 к вертикальной стенке кармана. Система охлаждения дизеля 1 может быть выпо> — 30 иена с ответвлением 14 для подачи воды в камеру 10 смещения инжектора 9.

От вала дизеля 1 приводятся во вращение приводной нагнетатель !5 и водяной насос 16. Тепловоз снабжен также запорно-регулирующей арма,урой

17.

Устройство работает следующим образом.

При работе тепловоза выхлопные газы дизеля 1 по коллектору 2 поступают в газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 4, который подает сжатый воздух в нагнетатель 15„ механически связанный с валом дизеля 1, Нагнетатель 15, получая энергию от вала, дожимает воздух и подает его в цилиндры дизеля. Дизель 1 приводит в действие главный генератор 5, который вырабатывает электрический ток и

50 подает его к тяговым электродвигате— лям для привода во вращение колес тепловоза (тяговые электродвигатели и колеса не показаны).

Для устранения боксования колес

55 .тепловоз снабжен песочной системой, обеспечивающей подачу песка под колесные пары. При начале боксования песок из бункера 6 с помощью форсунок 7, получающий сжатый воздух из питательной магистрали 8, поступает под колесные пары и, увеличивая коэффициент сцепления колес с рельсами, устраняет боксование, Если в газовыхлопном тракте дизеля нагароотложения достигли значительных величин, что привело к снижению давления наддува, то с помощью эапорно-регулирующей арматуры 17 песок иэ кармана !2 отделенного от ос" новного объема бункера 6 сеткой 13 с мелкой ячейкой, расположенной под углом 40-60 к вертикали, направляют в приемную камеру !0 инжектора 9.

Одновременно в приемную камеру 10 поступает сжатый воздух из питательной магистрали 8, Струя сжатого воздуха увлекает эа собой песок и передает ему часть своей кинетической энергии. В диффузоре !! происходит повышение давления смеси. Смесь воздуха с песком поступает в газоприемнык патрубок 3 из диффузора ll турбокомпрессора 4.

Очистку гаэовыхлопного тракта песком осуществляют при стоянке тепловоза с работающим на холостом ходу дизелем 1, При этом по газовыхлопному тракту проходит смесь выхлопных газов с воздухом и песком. Песчинки сбивают нагароотло>кения, и все частицы потоком газа уносятся в атмосферу.

Для повышения эффективности очистки в приемную камеру !О инжектора 9 может быть подана по ответвлению 14 вода Н3 системы охлаждения дизеля 1 от насос" 16, Формула изобретения

1. Тепловоз, содержащий силовую установку с турбонагнетателем воздуха и с системой водяного охлаждения, песочную систему, с т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, он снабжен системой очистки от нагароотложений газового тракта турбанагнетателя, включающий в себя форсунку, связанную на выходе с инжекторным смесителем, а на входе — с отсеком бункера пе сочной системы, причем диффузор смесителя сообщен с указанным газовым трактом турбонагнетателя.

2, Тепловоз по и, 1, о т л и ч a— ю шийся тем, что приемная камера смесителя соединена с водяным

1326491

Составитель М. Рашковский

Редактор М, Цитнина Техред Н.Глущенко Корректор Л, Пилипенко

Заказ 3237/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 трубопроводом охлаждающего устройства дизеля.

3. Тепловоз по пн. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что смеситель выполнен в виде трубы Вентури, сообщенной на входе с магистралью воздухоснабжения, на выходе — с газовым трактом, а сужающейся частью— с форсункой и с системой охлаждения силовой установки.

Тепловоз Тепловоз Тепловоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте
Наверх