Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания

 

CoIo3 Сееввтскмн

Соцмалмстмчвскмн

Рвсаублмк

О П И С А Н И Е у ц

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.06.77 (21) 2500846/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 15.12.78.Бюллетень №46

- 2 (51) М. Кл

F 02 В 77/04

Гасударственный комитет

Совете Инннстроа СИР по делам кеобретеннй н открытнй (53) 3 ДК 621.43«

-397(088.8) (45) Дата опубликования описания 18.12.78

B. С. Паклин, А. В. Ленский и Ф. Н. Пухрщщкий (72) Авторы изобретения

1 с ! I

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Вне меня научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного поярка И"8СНИТЙ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области ма шиностроения, а именно к технологическому оборудованию, применяемому при техническом обслуживании двигателей внутреннего сгорания транспортныхсредств в частности к устройствам для промывки системы смазки двигателей, Известны устройства для промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания, содержащие гидравлический íà- t0 сос, всасывающая магистраль которого сообщена с резервуаром промывочной жидкости, а нагнетательная — с системой смазки двигателя (1)

В известных устройствах гидравличес кий насос подает промывочную жидкость в систему смазки промываемого двигателя непрерывным потоком с постоянным давлением и скоростью, что не обеспечивает необходимой турбулизапии промывочной жидкости и не позволяет производить качественную очистку каналов системы смазки от отложившихся в них загрязнений.

Белью изобретения является повышение качества промывки системы путем повышения турбулизации промывочной жидкости.

Бель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено гидроаккумулятором с обратным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали насоса, золотниковым распределителем, соединяюшим нагнетательную магистраль с системой смазки и кинематически связанным с гидравлическим насосом и источником сжатого воздуха, соединенным с системой смазки через распределитель.

При этом кинематнческая связь золотникового распределителя с насосом выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма с регулировочным устройством.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, подключенного к двигателю.

Описываемое устройство для промывки системы смазки двигателей внутренне637542 го сгорания содержит гидронасос 1, всасывщоц)яя магистраль 2 кот)рого с запорным B-.")HT)!Лем Э и филь )1)ом 4 резервуаром 5 KOTOOBIA имеет JIiapHHp но закрепленку)0 пр!!ем)!у)0 воронку 6 и электронягревателц 7.

Нагнетательная магистраль 8 Гидронасося через регулиРуBKIBJJJ дроссель 9 реГул)!руемый пневмО нлп Гидрояккуму лятор 10 и обратный! Клапан 11 соединена с золотниковым распределителем

1 с- кОТОрьы посбедством мя! Истояли 1 3 и неВОзВ1)атБОГО клапана 1 4 соединен с источником 1 5 сжатОГО ВОзд".) Хя, Q с помопь)О трубопровода 16 - с магистраль)о

1 7 системь! с! !язки дв))гятеля, Шток 18 золотника распределителя

12 соединен с Вях)ом 1 9 гид!)ОнясОся че1)ез, KpHBQHIIHIHO ")!)ЯТУИ))ый, иехан))з!,! 20 с регу))ИООBQ:)нь)м ycTp0)lc!ãвом 2 1, BB;—

GoJIHE ?JJJb1M B BHQG JLJaTyJJQ пеРеменц)ОЙ! II)III ны»

1.)Я» не"Пател! Ная магистра))ь 8 HJIp!)

HacocQ сооб)це1)я через перепускной кла

ПЯИ 22 с BcacBJBGñOùPJ1 ма! HcTOcjIJ)0 стр О! !ство для и рОмывки снс )е мы смазки двигатет!ей О!))60! Яет слег !!)0)))им образом.

1)оз!. )Byap 5 Q"QIIO)ö)я)от ))ром),!ВОЧПОЙ жидкостью H$ Включив е))ектропагревятели 7„ )!а! OeBQJQT eo до температуры

+65-70 «С.

Затем то. 60поовод 16 и!)Дсоед))))я)от

K магистрали 1 7 системы смазки двига*ти!Я и поиемную ÂOpOíê - 6 p=: :-)мелгают под .с))ивно)! Пробкой картера двигателя (KaK это показано HQ чертеи!е!.

После Отогв Вкл)оча)от B Работу Гидp0HQc0c 1, Нлронясос 1 От!)Ргулиро

Ваннь)Й посоелcTBOJЯ дросселя 9 на задан ное давление, полает IIpoK»IBO Illy)0 жилкОсть В пневмо." или ГидООаккумулятОр

1 О, B K0Top0M B lIBpII0Q перекрытия т!)убопровода 16 !. Оршнем золотникового рясп1)еделителя 1 2 происходит HQKOIHIPние определенной порции промывочной жидкости и нарастание ее JIQBJIBHIIH до зада п-Ой ч-"лччины ЗЯ гчж Возвра):нопоступательного Движения поршня зог!От- ника, пр)!Вод которого осушествляется от вале 19 чеоез кривошипно-шатунный механизм 20, происходит периодическое со- общение трубопровода 16 с аккумулятором 10 или с источником 15 сжатого

BoGqyxQ. Б результате этого в магис)()а))ь

17 системы смазки двигателя поступает пульсиру)оший поток промывочной жидкости и сжатого воздуха, что обеспечивает повышение гуобулизации промыВОчной! жидкости, что приводит к улу)шени)0 и ускорению качества очистки, Повышение качества промывки также достигается изменением фязоряспределения, т.е. Зя счет бегут)иоовяния В1 емени пОсту))ленчи B cu

СТЕМУ СМЯЗКИ ПООМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ И сжатого. воздуха за од1!н оборот вала 19 гидронасоса 1. Это обеспечивается измснением длины шатуна регулировочным устройством 2 1 кривошипно-шатунного механизма 20, При увеличении длины шатуна (за один оборот вала 19! будет происходить увеличение дозы и времени

1еодачи промыВО ХИОЙ жидкости, и соот»

Ветственно уменьшение дозы и времени подачи сжатого воздуха В трубопровод

36 и магистраль 17, НрН уменьшении длины шатуна (зя один оборот вала 19) будет происходить увел):-:)ен))е дозы и времени подачи сжатого воздуха, и уменьшение дозы и времени подачи промывочно)! жидкОстн В

Г1)убопровод 1 6 и МЯГистряль 1 7.

4) 0 0 м у л а и з о 6 р е т е»«

1. Устройство для промывки системы )! смазки двигателя Внутреннего сгорания, содержа)цее гидравлпческ)!й насос, всасывающая магистраль которого co06illeHQ с 1 Q PByаР0м ПРОмывочной )KJIQKccTH, Q

HaI H0TQTeJII JlQH — с системой смазки п

ДВИ! ЯТЕТ)Я, О Т Л И Ч Q l0 Щ Е Е С Я тем, что с целью улучшения качества промывки системы путем повышения

Tv рбу))изади!! прО) )ывсчнои жидкОсти, yñò рОЙстВО ДОНОлнительно снаб)кено ГидрО аккумулятором с обратным клапаном, установленным в нагнетательной магистpMH HacQcQ,, золотниковым распределителем, соединяющим нягнетательную магистраль с системой смазки и кинематически связанным с гидравлическим насосом, и истОчникОм сжятогО Воздуха сОеднненным с системой смазки через распредели! ель.

2. Устройства по и, 1, о т л и ч аЮ Ш Е Е С Я ТЕМ) Что) КИНЕМЯТИЧЕСКЯЯ связь золотникового распределителя с насосом выполнена в виде кривошипно-шату)п!О!"о механизма с регулировочным устP0j JC TBOII.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. 1 QpaAGIOB H ремонтное оборудование 1)"))1.1Б 1 И, 1970, ч. 1, с. 42-43, 637542

Составитель B. Долгов

Редактор Л. Баглай Техред 3. Фанта Корректор H.

Заказ 7069/24 Тираж 656 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх