Упругая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смеш,ений. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения воздействия изгибающих усилий на соединяемые валы. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, связанные пружинами 3 растяжения. П 1 охватывает гильза 4 с радиально расположенными пальцами 11. На П 2 закреплен стакан 9 с торцовыми дугообразными углублениями. Гильза подпружинена к стакану , и ее пальцы контактируют с углублениями . При передаче момента пружина, поджимающая гильзу, создает усилие, направленное противоположно усилиям, создаваемым пружинами 3, обеспечивая компенсацию осевых усилий. Соосное расположение П и крепление пружин одними концами на одной П, а другими на другой П обеспечивает уменьшение изгибающих усилий, действующих на соединяемые валы. 2 ил. S (Л со ю О5 ОС О О yi/e.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 F 16 D 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЧI

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964072/25-27 (22) 17.10.85 (46) 30.07.8?. Бюл. № 28 (72) И. Н. Исаев, В. M. Мурашев и А. Б. Таубен (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 572599, кл. F 16 D 3/74, 1974. (54) УП РУ ГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смещений. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения воздействия изгибающих усилий на соединяемые

Я0„„1326806 А 1 валы. Муфта содержит две полумуфты (П)

1 и 2, связанные пружинами 3 растяжения.

П 1 охватывает гильза 4 с радиально расположенными пальцами 11. На П 2 закреплен стакан 9 с торцовыми дугообразными углублениями. Гильза подпружинена к стакану, и ее пальцы контактируют с углублениями. При передаче момента пружина, поджимающая гильзу, создает усилие, направленное противоположно усилиям, создаваемым пружинами 3, обеспечивая компенсацию осевых усилий. Соосное расположение П и крепление пружин одними концами на одной

П, а другими на другой П обеспечивает уменьшение изгибающих усилий, действующих на соединяемые валы. 2 ил.

1326806

Форл ула изобретения фу7,4 (:остав1ггспи Т. Ор тона

Ре..актор 1-!. Горват I ñ ðñë И. Бсрес Коррсктор Л. Зичокосов

Заказ 3262, 30 1ираж В11 Подписног

ВНИИПИ Государственного ко;иитста Г(.(:Р по де.тани изобретений и откргятий

113035, Москва, ХК 35, 1заушская наб., д. 4/5

I1ðîèçâîäcòâåttío-полиг f)àôè÷ññêàå предприятие. г Ужгород, уп. Проектная, 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и сме1цений.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения воздействия изгибающих усилий на соединяемые валы.

На фиг. 1 представлена упругая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 со ступицами. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой посредством упругих элементов пружин растяжения 3, расположенных параллельно оси муфты. Полумуфта 1 снабжена подвижной гильзой 4, расположенной на се наружной поверхности. Гильза 4 зафиксирована от проворота посредством штифтов 5, располженных в продольных пазах

6 полумуфты l, и подпружинена упругим элементом ), размещенным меж.1у ее торцом и буртиком 8 на полумуфте 1. На полумуфте 2 жестко закреплен охватывающий гильзу 4 стакан 9, на торце которого выполнены дугообразные углубления 0, взапмодействующие своими средними .астями с концами радиальных пальцев 11, закрегленных на гильзе 4.

Муфта работает следу1ошим образом.

Полумуфты 1 и 2, закрепленные HB валах, игра1от роль ведущего и ведомого элемснтов. Передача крутящего момента при осевых и радиальных смещениях полумуфт обеспечивается за счет упругости пружин 3 и наличия зазоров Л и Л2. При передаче крутящего момента пружины 3 растягиваются и располагаются под углом к оси муфты, в результате чего появляются силы 1, растягиванмщие полумуфты. За счет разворота стакана 9 о::;.сительно гильзы 4 последняя отжимается от полумуфты 2 посредством пальцев 11, взаимодействующих с дугообразными углублениями 10 стакана 4, при этом происходит деформация (сжатие) упругого элемента 7, возникновение сил Ff равных по величине силам F, но противоположно направленных. Силы F u F в резуль10 тате сложения взаимоуничтожаются, чем достигается компенсация осевых усилий в муфте.

Соосное расположение полумуфт и крепление пружин одними концами на одной полумуфте, а другими на другой обеспечивак>т уменьшение изгибающих усилий, действующих на соединяемые муфтой валы.

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой пружинами растяжения, расположенными параллельно оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем умень шения воздействия изгибающих усилий на соединяемые валы, она снабжена гильзой с радиально расположенными пальцами, стаканом с дугообразными торцовыми углублениями, полумуфты установлены соосно, гильза расположена на наружной поверхности одной полумуфты и зафиксирована относи30 тельно нее от поворота, стакан установлен концентрично гильзе и жестко соединен с другой полумуфтой, гильза подпружинена к последней и ее польцы контактируют с углублениями стакана.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи врашения и смягчения ударных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Муфта // 1229475

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок
Наверх