Упругодемпфирующая муфта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Упругодемпфирующая муфта включает в себя ведущий вал, ведомый вал и промежуточную втулку. Ведущий вал посредством винтовых шлицов соединен с промежуточной втулкой. На наружной поверхности промежуточной втулки нарезаны винтовые шлицы противоположного направления, входящие в зацепление с внутренними винтовыми шлицами ведомого вала. Между промежуточной втулкой и фланцем ведущего вала через антифрикционную шайбу установлен упругий элемент. Причем угол наклона винтовой линии шлицов составляет φтр≤ψ≤(90°-φтр), где φтр - угол трения. Решение направлено на увеличение угла закручивания ведущего вала относительно ведомого и повышение энергоемкости муфты. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упругого соединения валов, демпфирования крутильных колебаний и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода.

Известны упругие муфты с цилиндрическими пружинами (Иванов М.Н. Детали машин. Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. - М.: Высш.шк., 1991).

Однако подобные муфты обладают малой энергоемкостью и допускают небольшой угол закручивания.

Известна упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде резьбового стержня и расположенную концентрично ей ведомую полумуфту со шлицами на внутренней поверхности, соединенную между собой посредствам смонтированной на стержне с возможностью осевого перемещения гайки с выступами на наружной поверхности, входящими в зацепление с прямыми шлицами ведомой полумуфты, и пружин, расположенных на стержне по обе стороны гайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания, она снабжена двумя профильными шайбами, на внутренней поверхности ведомой полумуфты выполнен кольцевой выступ, расположенный в осевом направлении по обе стороны гайки, а каждая шайба установлена на стержне между гайкой и соответствующей пружиной с возможностью упора в торцовые поверхности гайки и кольцевого выступа (а.с. №1388603, бюл. №14, 1988, принято за прототип).

К недостаткам этой конструкции следует отнести малый угол закручивания ведущей полумуфты относительно ведомой.

Целью изобретения является увеличение угла закручивания ведущего вала относительно ведомого и повышение энергоемкости муфты.

Поставленная цель достигается тем, что на ведущем валу нарезаны винтовые шлицы, посредством которых вал соединен с промежуточной втулкой, на наружной цилиндрической поверхности которой нарезаны винтовые шлицы с тем же шагом, но противоположного направления, входящие в зацепление с внутренними винтовыми шлицами ведомого вала, а между промежуточной втулкой и фланцем ведущего вала через антифрикционную шайбу установлен упругий элемент, причем для свободного осевого перемещения промежуточной втулки в обоих направлениях угол наклона винтовой линии шлицов (ψ) должен быть в пределах φтр≤ψ≤(90°-φтр), где φтр - угол трения.

На чертеже изображен общий вид муфты.

Упругодемпфирующая муфта включает в себя ведущий вал 1, который посредствам винтовых шлицов соединен с промежуточной втулкой 2. На наружной поверхности промежуточной втулки 2 нарезаны винтовые шлицы противоположного направления, входящие в зацепление с внутренними винтовыми шлицами ведомого вала 3. Между промежуточной втулкой 2 и фланцем ведущего вала 1 через антифрикционную шайбу 4 установлен упругий элемент 5.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущему валу 1 вращательное движение вала с помощью винтовых шлицов преобразуется в поступательное движение промежуточной втулки 2 в осевом направлении. При этом втулка проворачивается относительно внутренних винтовых шлицов ведомого вала 3 в ту же сторону, что и ведущий вал 1. Упругий элемент 5 сжимается. Когда крутящий момент от действия окружной силы в винтовых соединениях превысит момент сопротивления ведомого вала 3, последний плавно трогается, и оба вала - ведущий 1 и ведомый 3 начинают вращаться синхронно, как одно целое.

Применение винтовых шлицов на внутренней и наружной поверхности промежуточной втулки 2 при соединении ее с ведущим 1 и ведомым 3 валами, выполненных в противоположных направлениях одинаковым шагом, позволяет в два раза увеличить угол поворота ведущего вала 1 относительно ведомого вала 3 при осевом перемещении промежуточной втулки 2 и, таким образом, увеличить энергоемкость муфты.

При уменьшении момента сопротивления на ведомом валу 3 промежуточная втулка 2 под действием упругого элемента 5 переместится в осевом направлении (влево) по шлицам ведущего 1 и ведомого вала 3.

Таким образом, при переменном крутящем моменте на ведомом валу 3 промежуточная втулка 2 будем постоянно перемещаться в осевом направлении, и упругий элемент 5 будет гасить динамические нагрузки.

Демпфирование крутильных колебаний осуществляется за счет момента трения в винтовых соединениях втулки 2 с валами 1 и 3.

Использование предлагаемой конструкции упругодемпфирующей муфты, установленной, например, между валом двигателя внутреннего сгорания и первичным валом коробки перемены передач, позволит снизить динамические нагрузки на двигатель и эффективно гасить крутильные колебания. Большой угол закручивания ведущего вала относительно ведомого позволит значительно снизить работу буксования муфты сцепления в момент ее включения и, следовательно, повысить срок ее службы.

Упругодемпфирующая муфта, соединяющая два вала, отличающаяся тем, что, с целью увеличения угла закручивания ведущего вала относительно ведомого и повышения энергоемкости муфты на ведущем валу, нарезаны винтовые шлицы, посредствами которых вал соединен с промежуточной втулкой, на наружной цилиндрической поверхности которой нарезаны винтовые шлицы с тем же шагом, но противоположного направления, входящие в зацепление с внутренними винтовыми шлицами ведомого вала, а между промежуточной втулкой и фланцем ведущего вала через антифрикционную шайбу установлен упругий элемент, причем для свободного осевого перемещения промежуточной втулки в обоих направлениях угол наклона винтовой линии шлицов (ψ) должен быть в пределах φтр≤ψ≤(90°-φтр), где φтр - угол трения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кривошипно-шатунным механизмам. .

Изобретение относится к приводу с винтовой парой. .

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к винтовым механизмам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное движение. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала. .

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов.

Муфта // 2548265
Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса в опорных планках выполнены в виде полукруглых поперечных пазов с перемычками. Перемычки выполнены укороченными и закругленными. Наружные части петель троса решетки выходят за пределы планок. Средство крепления концов троса выполнено в виде петли, концы троса обращены во внутреннюю сторону опорных планок. Тросовые решетки с опорными планками размещены между ведущей и ведомой частями муфты в пределах площади их окружности и образуют каркас с параллельными решетками, или трехгранный каркас, или четырехгранный каркас, или пятигранный каркас, или шестигранный каркас, или радиальный каркас. Достигается упрощение конструкции, хорошая демпфирующая способность и возможность регулирования жесткости при кручении. 17 ил.
Наверх