Кресло летательного аппарата

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов в часЛ ностн к конструкции кресла. Кресло позволяет повысить травмобезапасность человека при аварийной посадке аа счет ускорения притяга плечевых ремней Знергопоглощающее устройство р ресла выполнено в виде двух последовательно установленных амортизаторов , причем амортизатор 6 первой очереди срабатывания прикреплен к сиденью Ij а амортизатор 7 второй очереди срабатывания прикреплен к летательному аппарату, Направлягап(не ролики 9 для плечевых 14, установленные между амортизаторами первой н второй очереди срабатывания размещены выше направляющих роликов 13 установленньк на снденьи 1 а плечевые ремни 14 пропущены под роликами 13 и сво ими концам прикреплены к сиденью, 1 3 оП, (|Г-ЛЫ5 1 ЙЛ..-

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 D 25/04

Д; Рр с г и

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И gTHPblTHA (46) 07,03.92. Бюл. № 9 (21) 3959132/23 (22) 30.09.85 (72) 8.С. Костанбаев (53) 629.7.047.2(088.8) (56) Патент США И 4408738, кл. 244- 122, опублик, 1983.

Авторское свидетельство СССР.

У 1264502, кл. В 64 9 25/04, 07.01,85, (54) КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЫ!ОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в часз.ности к конструкции кресла. Кресло позволяет повысить травмобезопасность человека при аварийной посадке

sa счет ускорения притяга плечевых ремней. Знергопоглощающее устройство кресла выполнено в виде двух последовательно установленных амортизаторов, причем амортизатор 6 первой очереди срабатывания прикреплен к сиденью 1, а амортизатор 7 второй очереди срабатывания прикреплен к летательному аппарату. Направляющие ролики 9 для плечевых ремней 14, установленные между амортизаторами первой и второй очереди срабатывания, размещены вьппе йаправляющих роликов 13, установленных на сиденьи 1, а плечевые ремни

14 пропущены под роликами 13 и своими концами прикреплены к сиценью. э.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к конструкции кресел.

Целью изобретения является повышение травмобезопасности человека при аварийном приземлении летательного аппарата за счет ускорения при тяга плечевых ремней.

На чертеже показано описываемое . кресло, общий вид.

Кресло летательного аппарата имеет сиденье 1, установленное на несущей конструкции, включающей подкосы 2 и 3 и тросы 4, которая закреплена на жестких элементах пола

5 кабины, Энергопоглощающее устрой" ство кресла состоит из последовательно установленных амортизатора 6 первой очереди срабатывания и амортизатора 7 второй очереди срабатывания, Очередность срабатывания может обеспечнваться . превышением рабочего усилия амортизатора 7 над ра" бочим усилием амортизатора 6. Амортизатор 6 прикреплен к верхней части .;спинки сиденья 1, а амортизатор 7к.жестким элементам кабины, например к верхней части шпангоута 8 или к потслку. Между амортизаторами 6 и 7 размещены направляющие ролики 9. На спинке сиденья 1 закреплены гибкие рукава 10, причем узел их крепления располагается ниже уровня 11 плеча сидящего в кресле человека 12. На концах гибких рукавов 10 закреплены направляющие ролики 13. Плечевые ремни 14 пропущены под направляющими роликами 13, охватывают направляющие ролики 9, а их концы закреплены на кронштейнах 15, установленных на спинке сиденья. 1.

Устройство работает следующим образом.

При аварийной посадке, когда кор" пус летательного аппарата тормозится с большими вертикальными перегрузками начинается амортизационный ход сиденья 1 за счет растягивания амортизатора 6 первой очереди срабатывания. Несущая конструкция складывается при амортизационном ходе, обеспечивая плоскопараллельное движение сиденья 1. В прзцессе амортизационного хода происходит натягивание плечевых ремней 14.. Размещение двух участков плечевых ремней вдоль амортиэато(! ра первой очереди срабатывания —, от направляющих роликов t3 до направляющих роликов 9 (при условии размещения роликов 9 выше роликов 13)

1О и от направляющих роликов 9 до сиденья - обеспечивает передаточйое отношение между ходом сиденья и ходом плечевых ремней до 1 : 2. При достижении необходимого усилия натяга плечевых ремней 14 начинает растягиваться амортизатор 7 второй очереди срабатывания, а амортизатор 6 при этом работает как жесткая тяга и дальнейшего дотягивання плечевых

20 ремней 14 не происходит.

Формула изобретения

Кресло летательного аппарата, содержащее сиденье с плечевыми ремнями, несущую конструкцию, закрепленную на жестких элементах летательного айпарата, энергопоглощающее устройство, выполненное в виде двух последовательно установленных амортизаторов первой и второй очереди срабатывания, и направляющие ролики под плечевые ремни, установленные на сиденьи и между амортизаторами, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения травмобезапасности человека при аварийном приземлении летательного аппарата за счет уско- рения притйга плечевых ремней, койцы

4 плечевых ремней и амортизатор первой очереди срабатывання прикреплены к. сиденью, амортиэатор второй очереди срабатывания прикреплен к жестким элементам летательного аппарата, а направляющие ролики, уСтановленные между амортизаторами, размещены выше направляющих роликов, установленных на сиденьи., 2, Кресло по п. t о т л и ч а ющ е е с я тем, что направляющие ролики, установлены на сиденьи с помощью гибких рукавов, прикрепленных к сиденью, 1327435

Составитель В. Титов

Редактор Н, Цалихина Текред .А.Кравчук:-. . Корректор п.Пилипенко

Наказ 1423 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий скв Ж- S Pa шская наб 4 5

113035, Ио а, 3, у ., д. /

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

»В Ф

Кресло летательного аппарата Кресло летательного аппарата Кресло летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции сиденья члена экипажа

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к органам управления для авиационной техники

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета
Наверх