Силовая установка

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя путем организации охлаждения корпуса двигателя для обеспечения более рационального т-рного поля корпуса. Цилиндрический корпус 3 двигателя размещен внутри корпуса, компрессора 4, так что между этими корпусами в зоне, где расположена камера сгорания, образуется серповидный канал для впуска воздуха в компрессор . Компрессор интенсивно охлаждает поверхность камеры сгорания и рабочие поверхности ребер радиатора. Последние выполнены в виде аэродинамического направляющего аппарата. Компрессор, внутри корпуса которого эксцентрично расположен корпус двигателя, имеет входной канал над камерой сгорания. В канале расположен радиатор 16 охлаждения. Выход из компрессора совмещен с окнами впуска в стенках корпуса двигателя в зоне выхлопа. Причем окна на каждой торцовой стенке корпуса двигателя смещены одни относительно других по ходу вращения ротора, так что на внутренней стенке со стороны компрессора окна открываются позже, чем окна на внешней стенке корпуса двигателя , которые закрываются раньше первых, чтобы осуществить выпуск, продувку и наполнение . 2 3. п. ф-лы, 8 ил. (С (Л 16 15 со tsD 00 СП Oi № (Риг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1328567 (5в4 F02 В53 00

3 ."1."âËÞTà <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038197/25-06 (22) 27.12.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) С. И. Зубков и Н. С. Зубков (53) 621.439 (088.8) (56) Заявка Ф РГ № 2529035, кл. F 02 В 53/00 опублик. 1977. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя путем организации охлаждения корпуса двигателя для обеспечения более рационального т-рного поля корпуса. Цилиндрический корпус 3 двигателя размещен внутри корпуса, компрессора 4, так что между этими корпусами в зоне, где расположена камера сгорания, образуется серповидный канал для впуска воздуха в компрессор. Компрессор интенсивно охлаждает поверхность камеры сгорания и рабочие поверхности ребер радиатора. Последние выполнены в виде аэродинамического направляющего аппарата. Компрессор, внутри корпуса которого эксцентрично расположен корпус двигателя, имеет входной канал над камерой сгорания. В канале расположен радиатор 16 охлаждения. Выход из компрессора совмещен с окнами впуска в стенках корпуса двигателя в зоне выхлопа.

Причем окна на каждой торцовой стенке корпуса двигателя смещены одни относительно других по ходу вращения ротора, так что на внутренней стенке со стороны компрессора окна открываются позже, чем окна на внешней стенке корпуса двигателя, которые закрываются раньше первых, чтобы осуществить выпуск, продувку и наполнение. 2 з. и. ф-лы, 8 ил.

1328567

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам с роторным двигателем внутреннего сгорания и с компрессорной секцией, и может быть использовано в стационарных условиях или на транспортных средствах в качестве силового агрегата.

Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя путем организации охлаждения корпуса двигателя, где расположена камера сгорания, чтобы обеспечить более рациональное температурное поле корпуса и тем самым повысить эффективность двигателя.

На фиг. 1 показана силовая установка с двигателем и компрессором, продольное сечение; на фиг. 2 — роторный двигатель, разрез; на фиг. 3 — фрагмент уплотнений с корпусом и лопатками; на фиг. 4 — внутренняя стенка корпуса в зоне камеры сгорания; на фиг. 5 — радиальная лопатка с уплотнительным элементом в сборе; на фиг. 6 -- уплотнительная пластина; на фиг. 7 — — радиальная лопатка с выступами; на фиг. 8 — вид А на фиг. 5.

Силовая установка содержит закрепленный на валу 1 ротор 2 двигателя, расположенный внутри цилиндрического ко рп уса 3 и компрессора 4. Ротор 2 имеет радиальные лопатки 5, которые разделяют полость внутри корпуса на несколько рабочих камер 6 переменного объема, который изменяется от минимума в зоне сжатия (сгорания) до максимума в зоне выхлопа.

В зоне сгорания в стенке корпуса размещена свеча 7 зажи ания (или форсунка 8 для впрыска топлива с приводом от насоса 9), установленная в зоне сжатия.

Ротор у внешних кромок диска имеет по окружности пазы, в которых размещены торцовые уплотнители 10, подпружиненные к корпусу, причем конец каждого из них имеет продолжение в пазу ротора вдоль поверхности лопатки (фиг. 3), т. е. они выполнены в виде двух Г-образных пластин.

Каждая лопатка имеет уплотнительные пластины 1, подпружиненные к корпусу двигателя. Один конец каждой лопатки шарнирно закреплен на вкладыше 12, размещенном в пазу 13 стенки корпуса двигателя. Пазы 13 расположены по окружности относительно центра корпуса по обеим сторонам от ротора. На стенках 14 и 15 корпуса двигателя выполнены соответственно впускные и выпускные окна.

Цилиндрический корпус двигателя размещен внутри корпуса компрессора так, что между этими корпусами в зоне, где расположена камера сгорания, образуется серповидный канал для впуска воздуха в компрессор.

Компрессор 4, внутри корпуса которого эксцентрично расположен корпус двигателя, 5 !

О

55 имеет входной канал над камерой сгорания. В канале расположен радиатор 16 охлаждения, выполненный в виде аэродинамического направляюгцего аппарата, выход из компрессора 4 совмещен с окнами впуска в стенках корпуса двигателя в зоне выхлопа, причем окна на каждой торцовой стенке корпуса двигателя смещены одни относительно других по ходу вращения ротора так, что на внутренней стенке со стороны компрессора окна открываются позже, чем окна на внешней стенке корпуса двигателя, которые закрываются раньше первых окон, чтобы осуществить выпуск, продувку и наполнение.

Камера сгорания в зоне, где происходит сгорание и рабочий ход, имеет внутренний слой 17 с надрезами, компенсирующими тумпературные напряжения (фиг. 4) .

На рабочем валу 1 можно разместить последовательно несколько таких двигателей, в зависимости от требуемой мощности приводимого в действие агрегата.

Лопатка 5 (фиг. 3) имеет уплотнения как с корпусом, так и с ротором в пазу, по которому она радиально перемещается.

Со стороны ротора уплотнение осуществляется подпружиненным к поверхности лопатки продолжением торцового уплотнителя 10 (фиг. 3) . Лопатка на своих сторонах, обращенных к ротору 2, имеет выступы 18 (фиг. 5 и 8), выполненные в форме равнобедренного треугольника, обращенного вершиной к центру вращения ротора. На эти выступы накладываются уплотнительные пластины !9, подпружиненные к торцу от центра вращения ротора. Пластины накладываются с обеих сторон треугольного выступа, а в торцовой части, у основания треугольника, накладыва1отся друг на друга.

Толщина каждой пластины в месте наложения равна половине толщины всей пластины. У основания треугольника между пластинами и выступом предусматривается небольшой зазор. Такой зазор предусматривается и у вершины треугольника между пластинами.

Рабочий процесс протекает следующим образом.

Рабочий ход начинается в зоне максимального сжатия в момент возникновения искры от свечи 7. В этот момент разделительные лопатки 5 находятся почти полностью в теле ротора 2. Однако по мере вращения ротора по часовой стрелке поверхность правой лопатки над ротором 2 все оолее увеличивается, давление газов на нее по сравнению с левой тоже увеличивается, возникает вращающий момент. Это рабочий ход. Он продолжается до тех пор, пока лопатка по ходу вращения ротора не дойдет до края выпускного окна стенки 15 корпуса.

В момент открытия окна на стенке 15 происходит разгерметизация рабочей камеры и

1328567 осуществляется выпуск отработанных газов в сторону, противоположную от компрессора, т. е. в атмосферу. При дальнейшем вращении ротора 2 лопатка 5 открывает окна в стенке 14 корпуса, и рабочая камера продувается воздухом от компрессора, так как в этот момент оба окна на стенках !4 и 15 открыты. Это момент перекрытия окон. В дальнейшем, при вращении ротора закрывается окно на стенке 15, т е. со стороны атмосферы и происходит нагнетание в камеру между лопатками воздуха от компрессора 4, осуществляется наполнение и впуск свежего заряда. После закрытия окна на стенке 14 начинается сжатие заряда, Здесь же в эту камеру впрыскивается топливо из форсунки 8.

В это же время в зоне максимального сжатия происходит воспламенение горючей смеси и начало рабочего хода в соседней рабочей камере.

Компрессор 4 входным потоком воздуха интенсивно охлаждает поверхность камеры сгорания и рабочие поверхности ребер радиатора. Ребра радиатора выполнены в в:::.де аэродинамического направляющего аппа рата, что позволяет воздушному потоку эффективно обдувать значительную часть поверхности двигателя и самих ребер прп снижении сопротивления на входе в радиатор и компрессор.

При работе двигателя упруго; оджатые пластины 19 перемещаются в радиальном направлении и благодаря кли; оии.<,:гой форме выступа 18 отжимаются также к торцовым стенкам корпуса, чем дол.и .:.:. гся эффективное уплотнение торцовь;: з::.:-;-..ро. между лопаткой 5 и корпусом 3.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержа JIDH оторный двигатель внутреннего сгорап;:я полненный в виде цилиндрического корпуса с эксцентрично размещенным в нем на валу ротором, имеющим торцовые уплотнительные полукольца и радиальные разъеди5 нительные лопатки с упругим поджатием к поверхности корпуса, образующие между корпусом и ротором рабочие камеры переменного объема, впускные и выпускные окна, камеру сгорания, выполненную в корпусе, установленный на валу двигателя компрессор, снабженный цилиндрическим корпусом с выходным каналом, и радиатор системы охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы на всех режимах, корпус двигателя раз15 мешен внутри корпуса компрессора и эксцентрично с ним так, что между стенками корпусов образован серповидный входной канал компрессора, расположенный в зо е камеры сгорания двигателя, а в канале установлен радиатор системы охлаждения, выполненный в виде аэродинамического направляющего аппар-!ra, причем выходной канал компрессора совмещен с впускными окнами двигателя, а впускные и выпускные

0Kll а вымол иены на противолежа щих торцовых стенках линии вращения ротора так, что впускные окна расположены по углу поворота перед выпускными.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что торцовые уплотнительные полукольЗО ца ротора выполнены составными, в виде двух Г-образных пластин в плане, короткис перекладины которых размещены пар», лельно оси ротора.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренней стенке корпуса ,ци гателя в зоне камеры сгорания выполи. :.> покрыггие с надрезами для компенс;.;,и температурных напряжений.

1328567

Фиг. 3

ВадА

6 jg

Фиг.G

Фаг.7

Составитель С. Андреева

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3467/38 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить металлоемкость механизма двигателя путем упрощения механизма преобразования движения и снизить механические потери в нем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторньтм двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить герметичность рабочей камеры и надежность уплотнений

Изобретение относится к области коромысла 8 передается шатуну 7.Один конец последнего движется по дуге окружности

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх