Устройство для поперечной передвижки участков конвейера

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам . Цель изобретения - повышение производительности конвейера при замене грузонесуш.их тележек (Т) путем исключения зависимости его работы от времени нахождения подвижного участка с тележкой на S (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (S1)4 В 65 G47 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

QVg 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 825418 (21) 40501?3/24-03 (22) 06.01.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Днепропетровский проектно-конструкторский технологический институт (72) П. А. Ходак (53) 621.667.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 825418, кл. В 65 G 47/32, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ

ПЕРЕДВИЖКИ УЧАСТКОВ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам. Цель изобретения — повышение производительности конвейера при замене грузонесуп(их тележек (Т) путем исключения зависимости его работы от времени нахождения подвижного участка с тележкой на

CO

СА.1

CO

С0 (. г

1330053

ЗО

35 позиции ремонта. Устройство включает выкатную Т 1, на раме которой установлены направляющие основного 3 и дополнительного 4 параллельных подвижных участков нижней ветви конвейера. Катки 5 Т 1 опираются на подвижные рельсы (P) 6 и фиксируются упорами 8. Упоры и эксцентрики 9 жестко закреплены на поворотных осях. Консольно закрепленные на осях рычаги связаны с тягами, присоединенными к штоку пневмопривода 14. Грузонесущая Т 15 опирается катками 17 на P 3 выкатной Т 1 и м. б. сцепленной или расцепленной со штифтами тяговой цепи. При этом подвижные пальцы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера при замене грузонесущих тележек путем исключения зависимости его работы от времени нахождения подвижного участка с тележкой на позиции ремонта.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — взаимное положение механизма сцепления, расцепления и фиксации элементов вертикально-замкнутого тележечного конвейера при расположении грузонесущей тележки на участке рельсовых путей выкатной тележки; на фиг. 3 узел установки подвижных направляющих выкатной тележки.

Устройство для поперечной передвижки участков конвейера включает выкатнук> тележку 1, на раме 2 которой установлены направляющие основного 3 и дополнительного 4 подвижных участков нижней ветви конвейера, катки 5, опирающиеся на подвижные направляющие рельсы 6 и фиксирующиеся относительно концевых упоров 7, расположенных на направляющих рельсах 6, упорами 8 механизма подъема подвижных участков. Упоры 9 и эксцентрики 9 жестко закреплены на поворотных осях 10, а сами поворотные оси 10 вращаются в подшипниках 11. Консольно на поворотных осях 10 закреплены рычаги 12, связанные между собой тягами 13, которые в свою очередь присоединены к штоку пневматического привода 14, закрепленного с возможностью покачивания.

Грузонесущая тележка !5 вертикальнозамкнутого тележечного конвейера 16, опираясь своими катками 17 на участки рельсов 3 выкатной тележки 1, может в зависимости от механизма 18 сцепления и его положения быть сцепленной или расцеплен5

25 фиксируют механизм сцепления в заданном положении. При включении пневмопривода

14 P 6 опускается с Т 1 и расположенными на ней Т 15 и 25 в нижнее положение. При этом обеспечивается необходимый габарит для выведения Т 15 из габарита конвейера (К) 16 и ввода Т 25 в направлении, перпендикулярном движению

К 16. Пневмоцилиндром 24 Т 1 перемещается в крайнее положение, а Т !5 выводится за габарит К 16 для ремонта при одновременном вводе в него Т 25. Выключением пневмопривода 14 P 6 возвращается в верхнее положение. 3 ил.

2 ной со штифтами 19 тяговой цепи 20, а подвижные пальцы 21, взаимодействуя с направляющими 22, и Г-образные упоры 23 грузонесущей тележки 15 фиксируют механизм сцепления в определенном заданном положении. На направляющих 4 дополнительного участка выкатной тележки 1 находится отремонтированная грузовая тележка 25.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе вертикально-замкнутого конвейера 16 его грузонесущие тележки 15, сцепленные с тяговой цепью 20, перемещаются по направляющим 3 основного подвижного участка выкатной тележки 1 без каких-либо боковых или вертикальных смещений, так как катки 5 выкатной тележки 1 зафиксированы относительно концевых упоров 7 упорами на поворотных осях 8, а с помощью эксцентриков 9, подвижные направляющие рельсы удерживаются в верхнем положении пневмоцилиндром 14.

При необходимости замены грузонесущей тележки 15 конвейера 16, ее останавливают на направляющих 3 выкатной тележки, при этом механизм 18 сцепления грузонесущей тележки выводится из зацепления со штифтами 19 тяговой цепи 20 и штифты 20 выходят из зоны Г-образных упоров 23.

Для снижения скорости перемещения выкатной тележки 1 включается пневмопривод

14 и происходит одновременный поворот осей 10, упоры 8 переводятся из положения фиксации катков 5 выкатной тележки 1 в положение, когда они утоплены относительно верха направляющих рельсов 6, а эксцентрики 9 поворачиваются вместе с осями 10, опускают подвижные направляющие рельсы 6 в нижнее положение. Вместе с подвижными направляющими рельсами 6 опускаются выкатная тележка 1 и

13300 53 расположенные на ней грузонесущие тележки

15 и 25 конвейера 16.

В нижнем положении подвижных направляющих рельсов 6 обеспечивается необходимый габарит для выведения грузонесущей тележки 15 из габарита конвейера 16 и ввода отремонтированной грузонесущей тележки 25 в конвейер в направлении, перпендикулярном движению конвейера, находящейся на направляющих 4 дополнительного участка.

Пневмоцилиндром 24 выкатная тележка I перемещается в крайнее положение, грузонесущая тележка 15 выводится за габарит конвейера !6 и одновременно отремонтированная грузонесущая тележка 25 вводится в конвейер 16.

Включается пневмопривод 14 и происходит одновременный поворот осей 10, упоры 8 переводятся в положение фиксации, а эксцентрики 9, поворачиваясь вместе с осями 10, поднимают подвижные направляющие рельсы 6 в верхнее положение.

Грузонесущая тележка 25 входит в зацепление с тяговой цепью 20 конвейера 16 и вместе с ней перемещается по нижней ветви конвейера 16, а расположенная на введенной за габарит конвейера колеи рельсовых путей выкатной тележки грузонесущая тележка 16 ремонтируется.

Формула изобретения

Устройство для поперечной передвижки участков конвейера по авт. св. № 825418, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности конвейера при замене

15 грузонесущих тележек путем исключения зависимости его работы от времени нахождения подвижного участка с тележкой на позиции ремонта, выкатная тележка снабжена дополнительными подвижными участками, установленными параллельно основным подвижным участкам с возможностью стыковки с направляющими конвейера.

1330053

Составитель А. Максаков

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3530/22 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поперечной передвижки участков конвейера Устройство для поперечной передвижки участков конвейера Устройство для поперечной передвижки участков конвейера Устройство для поперечной передвижки участков конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным механизмам и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, используемым для автоматической навески и съема изделий с подвесного конвейера, и повышает производительность устройства

Изобретение относится к способу регулирования скорости перемещения и расстояния между объектами, которые транспортируются непрерывно, последовательно и случайным образом вдоль заданной траектории

Изобретение относится к средствам механизации и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и м

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам загрузки и разгрузки конвейера, и повышает производительность

Изобретение относится к перегрузке и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность работы с обеспечением ориентированной загрузки изделий на грузовые подвески подвесного конвейера
Наверх