Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение точности. Вертикальный прогиб испытуемой подвески, ось колеса 14 которой соединена через шарнир 13 с верхней траверсой 12 пантографа, измеряется датчиком 11 линейных перемещений , неподвижная часть которого крепится вертикально к подрессоренной массе испытуемого объекта, а подвижная его часть 15 имеет возможность относительных перемещений в горизонтальной прорези верхней траверсы 12 пантографа, нижняя траверса 10 которого закреплена на станине 1. 1 ЗоПо , 3 ило -IS / . ( f ° . У °N 2S . 1П а САЭ 00 О 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц) 4 G 01 И 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

° (,21) 3963681/27-11 (22) 14.08,85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) В.И.Ковицкий и С.Ф.Безверхий (53) 629.113.001.4:620.1.05 (088.8) (56) Автомобильная промышленность, 1984, ¹ l1, с. 37. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОИ ЖЕСТКОСТИ РЫЧАЖНЫХ ПОДВЕСОК КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.SU

14 которой соединена через шарнир 13 с верхней траверсой 12 пантографа, измеряется датчиком ll линейных перемещений, неподвижная часть которого крепится вертикально к подрессоренной массе испытуемого объекта, а подвижная его часть 15 имеет возможность относительных перемещений в. горизонтальной прорези верхней траверсы 12 пантографа, нижняя траверса

10 которого закреплена на станине 1, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1330493

10 15

25

40

Изобретение относится к автомобилестроению.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.! изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг,2 — установка пантографа с датчиком линейных. перемещений на стенде; на фиг.3— узел 1 на. фиг.2.

Стенд содержит станину 1, захваты

2 и 3 для крепления испытуемого объекта с подвеской 4 к станине силонагружающее устройство 5, включающее в себя подвеску, аналогичную испытуемой, соединенную через датчик .

6 силы с гидроцилиндром 7, закрепленным на станине 1. На стойке 8, которая прикреплена к станине 1, установлен пантограф 9, нижняя травер- . са 10 которого фиксируется в выбранном положении. К подрессоренной массе испытуемого объекта прикреплена: вертикально неподвижная часть датчика 11 линейных перемещений. Верхняя траверса 12 пантографа через шарнир

)3 соединена с осью колеса 14. На верхней траверсе 12 пантографа установлена подвижная часть 15 датчика

11 линейных перемещений, которая имеет возможность относительных перемещений в горизонтальной прорези верхней траверсы 12 пантографа, находясь под действием силы тяжести постоянно в контакте с верхней плоскостью верхней траверсы 12 пантографа через ось Р6, оборудованную телами 17 и 18 качения и направляющей пластиной 19. Рычаги 20 и 21 установлены так, что горизонтальные пазы нижйей траверсы 10 и верхней траверсы 12 не ограничивают перемещений осей 22 — 25 ножниц пантографа 9 при деформации испытуемой подвески 4, Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний объект с испытуемой рычажной подвеской 4 с помощью захватов 2 и 3 крепится к станине 1 стенда. Силонагружающее устройство 5 крепится к чувствительному элементу датчика 6 силы, корпус которого крепится к штоку гидроцилиндра 7. Датчик 6 силы и датчик 11 линейных перемещений подключают к усилителям, с выходов которых сигналы подаются на входы двухкоординатного графопостроителя или магнитографа. К колесам испытуемой подвески подводятся колеса силонагружающего устройства, при этом центры колес должны лежать на перпендикуляре, проведенном иэ центров колес испытуемой подвески к поверхности станины.

В гидроцилиндр 7 подают рабочее давление, обеспечивающее требуемую максимальную вертикальную нагрузку (согласно технических условий на испытуемую подвеску). затем давление в гидрот цилиндре сбрасывают до нуля, при этом прилагаемая к подвеске колеса сила измеряется датчиком 6 силы. Вертикальный прогиб испытуемой подвески измеряется дачтиком 11 линейных перемещений. В результате на двухкоординатном графопостроителе получают характеристику вертикальной жесткости под- . вески.

Формула. изобретения

1. Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств, содержащий станину, захваты с приспособлением для крепления на ней объекта с испытуемой подвеской, силонагружающее устройство и устройство для измерения вертикальной деформации подвески о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения точности, устройство для измерения вертикальной деформации подвески включает в себя пантографный механизм, нижняя направляющая которого смонтирована на станине, а в его верхней направляющей, шарнирно соединенной с осью колеса испытуемой подвески, выполнен горизонтальный продольный паз, в котором подвижно установлен вклады, жестко связанный с датчиком линейных перемещений, смонтированным на станине.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, чтс опорная часть силонагружающего устройства выполнена в виде подвески, аналогичной испытуемой, повернутой относительно нее на 180 и установленной с возможностью контакта с ней через колеса.

1330493 фиг 1

Составитель С.Романов

Техред И.Попович

Корректор С.Черни

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Редактор А,Ревин

Заказ 3574/44

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано , например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания подвески транспортных средств, в частности к стендам для испытания рессор на усталость

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров трения и деформаций

Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх