Стенд для испытания амортизаторов

 

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано , например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет настройки метрологических характеристик. При метрологической настройке стенда в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр . Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе. Для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукою нажимают на пишущий эле- . и ш . jSL. Q - , (Л М ftuf.e

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

«Е «1»

F 16 Г 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (21) 3954703/25-28 (22) 16.09.85 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (71) Центральное, опытное проектноконструкторское и технологическое бюро ГОСНИТИ по организации и технологии ремонта и технического обслуживания автомобилей (72) В.А. Марочкин и Л.P. Поротиков (53) 621-567(088,8) (56) Стенд для испытания амортизаторов 70-7826-1512, ЦОПКТБ "Авторемонт", ГОСНИТИ.

Стенд для испытания амортизаторов

20 У-652 Московский автомобильный завод имени Лихачева (ЗИЛ). (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ (57) Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет настройки метрологических характеристик. При метрологической настройке стенда в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр. Для его нагрузки вращают

:штурвал 53, расположенный на приводе.

Для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукою нажимают на пишущий зле- . g

1326940 мент (карандаш) 16, который оставляет на барабане 17 точку . Карандаш 16 под,пружинен. При несоответствии величины прогиба рессоры 7 требуемому паИзобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности испытания эа счет настройки метрологических характеристик стенда.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд для испытания амор тизаторов; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция >ахватов стенда; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — винтовой механизм регулирования хода кривошипа; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — кинематическая схема стенда.

Стенд состоит иэ основания 1, корпуса 2, в котором расположены вертикальные направляющие стойки 3 и 4, на которых установлен ползун 5 и кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5.

Стенд также содержит устройство для записи диаграммы, включающее в себя рессору 7, установленную концами в регулируемых опорах 8 и 9, имеющих гнезда, в которые установлены пальцы

10 переставляющиеся в тем или иные гнезда, соответствующие усилию испытуемого амортизатора 11. Опоры 8 и 9 закреплены на верхних торцах вертикальныи стоек 3 и 4. Устройство для 35 записи диаграммы включает в себя также коромысло 12, имеющее механизм 13 регулирования длины плеч, рычажную систему 14, связывающую коромысло 12 с одной стороны с центральной частью 40 рессоры 7 и пассивным захватом 15 для верхней проушины испытуемого аморти. затора 11, а с другой стороны — с пишущим элементом 16, взаимодействующим с барабаном 17, на котором име- 45 ется диаграмма. раметру производят настройку длины леч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14, механизмом 13 pery» лирования длины плеч. 8 ил, На ползуне 5 установлены дополнительные вертикальные стойки 18 .и 19, на которых с возможностью перемещения и фиксации установлена траверса 20 с активным захватом 21 нижней проушины испытуемого амортизатора. Активный и пассивный захваты 21 и 15 (фиг. 4 и 5) представляют собой кулачки 22 и 23 с усеченной сферической поверхностью, установленные в кронштейнах 24 и 25, и замковый рычажный механизм, состоящий из скобы 26, вилки 27, опоры 28, расположенной на: конце винта 29, ввернутого в скобу 26, Кулачки 22 и 23 установлены в кронштейны 24 и 25 по подвижной посадке и имеют отверстия, через которые проходят пальцы 30 и 31, соединяющие кулачки 22 и 23 с кронштейнами 24 и

25. Кулачки 22 и 23 взаимодействуют с кронштейнами 24 и 25 через тарельчатые пружины 32.

Скоба 26 установлена с одной стороны на палец 30 и снабжена с другой стороны элептическими отверстиями, через которые проходит палец 33, взаимодействующий с вилкой 27, соединенной в свою очерець пальцем 34 с кронштейном 25. Винт 29 через опору 28 опирается в вилку 27. Кронштейн 25 имеет упоры, удерживающие скобу 26 в закрытом положении. !

При нажатии вниз на рукоятку 29, например активного захвата 21, скоба 26 поворачивается вокруг оси паль" ца 30 до упора в траверсу 20. Вместе со скобой перемещается палец 33 с вилкой 27, которая, поворачиваясь, увлекает эа собой кронштейн 25, последний вместе с кулачком 23 поворачивается вокруг оси 35, соединяющей его с кронштейном 24. После установки проушины. испытуемого амортизатора 11 скоба 26 поворачивается вверх и кулачки 22 и 23 сходятся, зажимая находящуюся

1326940 между ними проушину. Расстояние между кулачками 22 и 23, а следовательно, и усилие зажима регулируется винтом 29, перемещающим вилку 27 относительно скобы 26. Расстояние между осями пальцев 30 и, 33 при поворотах скобы должно равняться сумме расстояний между осями пальцев 30, 31 и

31, 33. В закрытом положении эта сум- 10 ма должна быть больше расстояния между пальцами 30 и 33. Пружины 32 компенсируют за счет сжатия при повороте скобы разницу в расстояниях, а в закрытом положении способствуют удер- 15 жанию в этом положении скобы 26.

Кривошипно-шатунный привод 6 полэуна 5 состоит иэ кривошипа 35, шатуна 36 и винтового механизма регулирования кривошипа (фиг. 6 и 7), со- 2р держащего винт 37, шпонку 38, прижимные планки 39. Винт 37 наружной поверхностью контактирует с гладкой поверхностью выходного вала 40 привода 6и фиксируется относительно него 25 шпонкой 38. Резьбовой поверхностью винт 37 взаимодействует с кривошипом 35, расположенным в направляющих выходного нала 40. Кривошип фиксируется прижимными планками 39, закреп- 30 ленными болтами 41. Конец винта 37 заканчивается головкой под ключ.

При настройке радиуса кривошипа

35 ослабляют болты 41 и поворотом винта 37 устанавливают требуемый ход ползуна 5.

Механизм 13 регулирования плеч коромысла 12 (фиг. 3) состоит из винта 42, оси 43, втулки 44, гаек 45 и 46. Винт 42 установлен в корпус 2 на резьбе, фиксируется гайкой и имеет концентрическое отверстие 47 под ключ и эксцентрическое отверстие, в которое запрессована ось 43, контак-45 тирующая с втулкой 44, имеющей концентрическое отверстие 48 под ключ.

Втулка 44 установлена наружной резьбой в коромысло 12 и фиксируется гайкой 45.

При изменении соотношения плеч Ь и

L коромысла 12 ослабляются гайки 45 и 46, в отверстие 47 и 48 вставляется ключ и поворотом оси 43 изменяют соотношение плеч L< и L> коромысла 12, при этом координаты его в пространстве

55 не изменяются. Кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5 связан с электродвигателем 49 через редуктор 50 и муфту 51. Муфта 52 со штурвалом 53 предназначена для установки ползуна в заданном положении.

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от типа испытуемого амортизатора 11 в опорах 8 и 9 устанавливаются пальцы 10 в соответствующие гнезда. Устанавливают требуемое расстояние между пассивным 15 и актинным 21 захватами путем перемещения и фиксации траверсы на дополнительных стойках 18 и 19.. Вращением винта

37 производят установку требуемой дли. ны хода ползуна 5 с активным захватом 21. На пульте управления стендом (не показан) задают требуемый режим испытаний. Устанавливают испытуемый амортизатор 11 в захваты 15 и 21 и включают привод 6. По истечении заданного времени подается команда на устройство для записи диаграммы. На барабане 17 пишущий элемент 16 (карандаш) производит запись результатов испытаний, после чего привод 6 отключается. Результатом испытания является замкнутая кривая 54, содержащая вертикальное возвратно-поступательное движение ползуна 5 и горизонтальное колебание пишущего элемента 16, связанного с рычажной системой

14, передающей упругие колебания рессоры 7, воспринимающей усилия при испытании амортизаторов.

Предлагаемый стенд позволяет испытывать все типы телескопических амортизаторов с высокой точностью за счет обеспечения его метрологической настройки, при которой в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр (не показан). Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе, а для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукой нажимают на пишущий элемент (карандаш) 16, который оставляет на барабане 17 точку. Карандаш

16 подпружинен. При несоответствии величины прогиба рессоры 7 требуемому параметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14 механизмом 13 регулирования длины плеч. формула изобретения

1. Стенд для испытания амортизаторов, содержащий корпус с вертикальными направляющими стойками, установленный на них ползун с активным захватом для закрепления одной из проушин ис1326940

А 13

7 г

19 пытуемого амортизатора, кривошипношатунный привод ползуна, устройство для записи диаграммы с барабаном, связанным с ползуном и пассивным захватом для крепления второй проушины испытуемого амортизатора, связанным с устройством для записи диаграммы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания за счет настройки метрологических характеристик, устройство для записи диаграммы выполнено в виде рессоры, расположенных на верхних торцах стоек регулируемых опар, в которых установ лены концы рессоры, и связанной с активным захватом и центральной частью

fg 7 рессоры рычажной системы с коромыслом, имеющим механизм регулирования длины плеч, стенд снабжен винтовым механизмом регулирования кривошипа и расположенными на ползуне двумя доПолнитель. ными вертикальными стойками, а активный захват установлен на последних с возможностью перемещения и фиксации.

2. Стенд по п. 1, отличаюшийся тем, что, активный и пассивный захваты выполнены в виде расположенных друг напротив друга кулачков с усеченной сферической поверх" ностью и замкового рычажного механиз» ма, предназначенного для сведенияразведения и запора кулачков.

1326940

1326940 . рие, 4

1326940 д-З аХерюупю

Составитель А. Машкин корректор Н. KOPoJIb

Редактор Ю. Середа Техред Л-Олийн

Заказ 3273/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5 е п иятие r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Производственно-полиграфическое предпр

Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания привода лифта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к железнодорожному транснорту, в частности к конструкциям стендов для испытаний натурных образцов подвижного состава

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к стендам для испытания привода лифта

Изобретение относится к испытательной технике для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области судостроения, а именно к нагружателям для испытания судовых якорных устройств

Изобретение относится к устройствам для контроля устойчивости транспортного средства при торможении

Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов , связанных с осью колесной пары

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта
Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники

Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств
Наверх