Тяговое устройство самоходного транспортного средства

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Тяговое устройство содержит ра.му I, веду- И1ую 3 и ведомую 6 колесные пары, плои1адку 8 с закрепленным на ней двигателем 9 и тормозной механизм. Нажатием на поводок тягой воздействуют на выключатель, ро,1ик 10 начинает вран1аться. При переме- nienHH рычага вверх или назад происходит поворот плопи1Дкп 8, при этом ролик 10 касается одного из дисков 5. 4 ил. (Л А Т 2 со со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 С 11 00.«1», 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912)892>29-11 (22) 5.04.85 (46) 2:3.08.87. Ьюг!.,Ч»»:31 (71) Сп«циализированная проектно-кон«! рукторск<)я и налад<>чная организация

«Росор! т« стром» (72) Е3. 11. 1;овал«в, В. С. Филиппов, l 1 ..1,. 1 ) .<><<>в и l . H. 11«<<(н«() (58) (>25.322 (088.8) (5(i) 1«л< кка (,Ч-522. K >r >лог-«<)1)ai><)«><>i> !»! и! и il;i,.! я I I l)()i! (вод« гв»! (. Трои т(..»п>н!»! 1аг< риалов. Ц1111Р(Т:)строймаш, 1972, <.. 2:3() ;37.

„„SU„, 1331704 А 1 (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО САМОХОДНОГО ТРЛНСПОРТНОГО СРЕДСТВЛ (57) (1зобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения повышени«надежности и снижение металлоемкости.

THI()Ho« устройство содержит раму 1, ведущук> 3 и в«домуK) 6 колесные пары, пло(цадку 8 с закр«пленным на ней двигателем 9 и тормозной ч«ханизч. Нажатием на il<)Водок тягой воздействуют на выклк)чатель, ролик 10 начинает вращаться. При переме>ц«нии рычага вв«р); или назаl проис);одвт и<ни>р<>г пл<нцадки 8, при этом ролик 10 касается одного из дисков 5. 4 ил.

133!7О4

Формула иаоб)ретени«

11з<>брегеilH(относится к промышленночу тр;)и lloplg, в частности к самохолныч тр3(напор t ныч срt ëñòâ3ч внутризаводского

П I I O, I t>.1O t13 Н И и .

П,е. и и.и>бретепия повышение належш>сти и снижение металлоечкости трап IlopTНОГО СРЕЛСrBd.

На фпг. 1 НоК3 13НО предлагаемое устрой TBo, общий вил; на фиг. 2 — кинематическ;)я с. ема торчозногo механизма; па (1>иl. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг.4—

СЛ(Л111 tt) СK()ВОt О М(л;3НИЗМ3. ! я(<>Boo устройство солержит раму 1 с лвучя парами рельс 2 лля установки на ни>( сушильпык вагонеток, ведущую колесHvlo пару 3, на осп которой закреплена стл пипа 4 с лнул)я лиск1>ми 5, и ведомую колеснук> пару 6. На раме 1 шарнирно смонтирована ось 7, на которой установлена плошалка 8 с закрепленным tt;l пей лвигателеч 9. На вы олнол(валу двигателя установлен фрикци(>нный р(>лик О, разч lllEííûé между лисК3М И,).

На раме 1 шарнирно закреплен пусковой рычаг I, который посредством промежуточH(>lI тз)ги 12 с шарнирами по концам связан с 1)лощалкой 8. Hd пусковом рычаге шарttH pHO 33hp(. II.1CH попо 1OK 13, сBH33 HHbIH гпбк(>й гигой 14 с концевым выключателем

15. Тормозной чек(>низм выполнен в виде лну. расположеtlHhlx симметрично относите,(ьпо оси lloBopoT3 площадки 8 Г-образных кор(>мысел !6, одни плечи 17 (пролольные!

KoTopI>Ix IlI3pHltpHo посредством оси 18 и криш>линсйпыл пазов 19 соеди(ены с рал(о(1 -)тп же llëo÷è с<>елинены между со(н>й пру жпш>й 2О. 1ругие плечи 21 Г-образны. коромысел !6 своими торцами контактпру)от с кулаком 22, жестко укрепленном па оси . Кллак 22 имеет овальную ф<>рму.

На плс ш 17 корочысел шарнирно закреплены KpoHHlтейпы с тормозными коло IK3ми 23. которые контактируют с паружнычи пл()ск()стял1H ли KoB 5.

Тяговое устройство работает следующим образом.

Нажимают на поволок !3, тяга 14 полнил(1)ется, возлействуя на концевой выключатель 15. При эт<>м замыкается электрическая цепь питания (вигателя 9, его вал с роликом 1О начинает вра(цаться. При переме(цении пускового рычага 1 вперед (П1 или

45 назад (Н1 е(о нижний конец через промежуточную тягу 12 ш>ворачивает площадку 8

Hà оси 7 в Tó или пнуK) сторону, при этом врап)ающийся ролик 10 касается одного из

;ц(сKoB 5, приволя его, 3 слеловательно, и ось колесной пары 3 но вращение.

Олновремеппо с повор<>точ оси 7 поворачивается и кулак 22, разлвигая пл(чи 21

Г-образными коромысел 16. При этом пружиHd 20 растягивается, H.I(. чи 17 (н>ворачивак>тся относительно осей 18 и отволят кололки 23 от дисков 5, расторчаживая велу(цук> колеснук> п(>рл транспортноп> сре.ьства.

Торчож(. пие осл)цест вляется путем возврата пуск<>ного рычаг3 11 в ис>н>чное по loжение. При этом поворотная площалка 8 такж«возвращается в горизонтальное положение, кулак 22 устанавливается меныпей осью против торцов Ilë(.÷ 2! коромысла 16, lIp) æHH3 2О, сжимаясь, (н>ворачивает коромысла относительно осей 18 и прижимает коло IKH 23 к лискач 5.

Тяговое устройство самоколного транспортного средства, содержащее закрепленный па пл<нцалке, установленной Hd раме трансllopTHot средства, электролвигатель, кинематически связанный с колесной парой, пусковой и т<>рч(>зной меканизл(ы, от.)и«ак) eåñ«тем, что, с целью повышения палежï(>сти и си иж tIHÿ металлоем кости, кинематическая связь электролвигателя с колесной парой вклк>чаеT в себя смонтированную на оси колесной пары ступицу с двумя закрепленнычи на пей лисками и размещенный межлу нпчи фрикционный ролик, установленный на валу электродвигателя, причем площалка электродвигателя смонтирована на раче с возможностью поворота в поперечш)й плоскости, пусковой ме.ланизч включает и себя закре)(ленпый па раче рычаг с выклк>чателеч двигателя, посрелством Ilpoчежу1oчной шарнирной тя(и связанный с площадкой, а тормозной че>(анизл1 включает в себя лва oxB3ThlBBK)lttttx диски Г-образных коромысла, одни плечи KoTopBIx, несущие тормозные элементы, (юдвижно соединены с рамой и связаны между собой пружиной, а другие плечи своими торцамп связаны с ова it »t>tv кулачком, жестко закрепленным на (>си поворота плон(адки.

А-А

22

ТТ, (1Z

22 (йиг 4 (л>< гавите.>ü А llики > ин

Редактор Г. Гербер Текред И. Версс Корр< кгор Л:3ич«>кос<>в

3;»<;» 3 7 4 1, 14 Тираж 455 I lо,1п и с и и е

ВНИ! !11И Государственного коиит<та (.(,(.Р по д«.>ам и «>61>< тсний и открытий

1 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Рат шская наб.. д. 4 5

11роизводственно-по чиграфическое предприятие, г. У» > <>1><>z, i д. 11роек гния, 4

Тяговое устройство самоходного транспортного средства Тяговое устройство самоходного транспортного средства Тяговое устройство самоходного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Тепловоз // 2150399
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маневровым и грузовым магистральным тепловозам при выполнении капитальных восстановительных ремонтов, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым устройствам для локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым устройствам для локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реактивным газотурбинным локомотивам

Локомотив // 2255015
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции локомотивов
Наверх