Тележечный конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для повыи1ения безопасности работ при переводе тележек )ia боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес (К) 6 и одновременного вывода водила 7 грузонесуп1ей тележки из зацепления с тяговым органом. Для этого водило 7 установлено на вертикальной оси (ВО) 8 посредством кулачковой муфты. Верхняя полумуфта 14, сверху поджимаемая пружиной 15, жестко связана с ВО 8 1НПОНОЧНЫМ соединением с возможностью перемещения вдоль ВО 8. Нижняя нолумуфта жестко соединена со звездочкой 10 и установлена с возможностью свободного вращения вокруг ВО 8 с ограничением продольного перемен1ения. ПолуL xAVA муфты имеют скосы на взаимодействующих торцах. На верхнем торце ВО 9 имеют квадратный конец 19 для поворота К 6 при помощи ключа. Фиксация К 6 осуществляется путем фиксации элемента 12 стопорным болтом 20. Звездочки 10 и 11 установлены соответственно на ВО 8 и 9 и огибаются замкнутым гибким элементом (Г Э) 12. Тележки с К 6 перемещаются по основному и боковым путям тяговым органом, взаимодействующим с водилом 7. В местах перевода те,тежки на боковые пути установлены упоры, ограничивающие смещение тя1 ового органа 1 в нерцендикулярном направлении относительно его движения. При переводе тележки на боковые иути отк.мючают привод, освобождают болт 20 и к.чючом поворачивают одну из ВО 9. Через ГЭ 12, взаимодействующий со звездочкой 11, поворачиваются остал1 ные ВО 9 вместе с К 6 на угол 90°. Одновременно ГЭ 12 поворачивает звездочку 10 с нижней полумуфтой муфты, которая, взаимодействуя с верхней полумуфтой 14, перемещает последнюю вверх по B()S. Пружина 15 сжимается, водило 7 вместе с полумуфтой 14 перемещается в верхнее положение , выходя из зацепления с тя1овым органом 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 2J20 (Л 00 СП Фаг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 65 G 17/00, 17 34

3! « "л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2130

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949353/27-03 (22 ) 03.09.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (75) IO. Л. Лобусов и И. П. Бубнов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 863477, кл. В 65 G 17/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1016286, кл. В 65 С« 17/34, 1981. (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для повышения безопасности работ при переводе тележек на боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес (К) 6 и одновременного вывода водила 7 грузонесущей тележки из зацепления с тяговым органом. ,г),ля этого водило 7 установлено на вертикальной оси (ВО) 8 посредством кулачковой муфты. Верхняя полумуфта 14, сверху поджимаемая пружиной 15, жестко связана с ВО 8 шпоночным соединением с возможностью перемещения вдоль ВО 8. Нижняя полумуфта жестко соединена со звездочкой 10 и установлена с возможностью свободного вращения вокруг ВО 8 с ограничением продольного перемещения. Полу„„SU„„1331750 А1 муфты имеют скосы на взаимодействующих торцах. На вер»нем торце ВО 9 имеют квадратный конец 19 для поворота K 6 при помощи ключа. Фиксация )» 6 осуществляется путем фиксации элемента 12 стопорным болтом 20. Звездочки 10 и 11 установлены соответственно на ВО 8 и 9 и огибаются замкнутым гибким элементом (ГЭ)

12. Тележки с K 6 переме цаются по основному и боковым путям тяговым органом, взаимодействуюшим с водилом 7. В места» перевода тележки на боковые пути установлены упоры, ограничивающие смещение тягового органа 1 в перпендикулярном El

Г!ружина 15 сжимается, водило 7 вместе с полумуфтой 14 перемещается в верхнее положение, вы»одя из зацепления с тяговым (, органом 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (й «

1331750

Изобретенис отн(>сится к конвейеростроению и, в частности, к тележечпым конвейерам.

Цель изобрстепия повышение безо пасности работ при переводе тележек ны боковые и тупиковые пути за счет синхронного повороты кс>лес и Одновремс нного вывода водилы из зацепления с тягс)вым органом.

На фиг. изображен тележечпый конвейер, общий вил; на фиг. 2 тележки конвейера, общий Вил; на фиг. 3 сечение Л- А ны фиг. 1; Иа фиг. 4 сечение Б В n

Тележечный конвейер содержит тяговый орган 1, работающий от привода 2, перемешан)щисся по Основном» 3 и 6ohol)I,IM 4 путям тележки 5 с колесами 6 и Волилом 7, смонтированными н3 вертикыльпы» осях 8 и 9, на которых установлены <вездочки 10 и 11, о»вытываемые замкнутым гибким элемептом (цепьнз) 12.

Волило 7 смоптировыно на оси 8 посрелством кулачковой муфты 13, при этом верхняя полумуфта 14 полжимается пружиной 15, жсстко связана с водилом 7 и соединеil3 с Вертикальной осью 8 посредством шпоночногo соелипения 16 с возможносTüþ перемепlenèÿ вдоль оси 8. Нижняя полумуфты 17 жестко соединена o звездОчкОЙ 10 и у< ты)lo13.1t n3 с Возмож(loñòüK) своболного вр iiittпия Вокруг вертикальной оси 8 с Огрыничепием продольного ()еремещения пружи пи ым кольцом 18. 11олумуфты имсн>т сKocl>l (tl(noKdçànû) пы взыимодействуN)HIHx Toðnnõ. Вертикальные Оси 9 колес 6 с жестко установленными звезлочками 11 имсн>т пы всрхнем торце квылратный конец 1!) Для поворота колес 6 при помощи клн)ч<). Ф>(ксыция колес 6 осуществляется зы счет фиксации гибкого элемента 12 при пом<нци стопорного болта 20, раГО и боковых путей устч)новлены упоры 22, ооеспечивыющие Ориептыцию тягonol <>ргlitiщие сl о положенис оТ бокового иерем HL(ния.

Т(° IeiKeисp работы(т <. л с л» н)щим обрызол(.

Грузс>иссуш iя тележка 5 перемещается по M3I истр((льно»<у рельсовому пути 3 в H

Водилом 7, жс(TKo закрепленным пы полумуфте 14, ул ыновленной на вертикальной оси 8. В месте пересечения маги«трыльного рельсовоп) пути с боковыми тупиковыми ответвлениями 4 тележка 5 можст Tp3llt. портироваться лалыпе или же, в слу l3(. необходим<)сти переволы ее на боковьц рельсовые пути 4, останавливается, что Доли гыется отклн>чением привола 2 переме(цения груз<н есущих тележек 5.

Освобождается стопорный болт 20, фиксируннций зымкпутун) цепь 12. охватываю5 IctvK) звездочки 10 и 11, в транспортном положении за счет зажима цепи 12 в кронштейне 21. Затем с помощью ключа новорычиван)т зы квадратный конец 19 одну из вертикальных осей 9. Ось 9 начинает поворачиваться и через замкнутую цепь 12, Взаимол(>йстВ) ê)ш» ê) со зв(здОчками 1 1, поворачивыет остальные вертикальные оси 9

BM(. сте с колесами 6. Таким образом oc) ществ.tsteTcst разворот колес 6 тележки 5 пы 90".

Олповремснно с этим зымкпутая цепь 12 поворычивы T и звездочку 10, жестко связанпую с по.)муфтой 17, t<3 IIIMo,teécTBóH своими скосами с сопряг; )(мой полумуфтой 14, перемегцыст ее Вверх по в(ртикыльной оси 8, жестко зыкре> teniio(! n;i тележке 5. 11ружи20 на 15 при этом сжимается, водилс> 7 вместе с полумуфтой 14 n(. ðeмещается, Выходя из зыц<>п.1(nия с тяГonoЙ II(nt>K). 110с 1е. этого тележка 5 nt ðåMåniыется ны боковые рельcoBt>l(ll »Tll 4, «< Вобож лая м ы) и< трал ьныЙ рельсовь<и (<у1(>.

11ри nt. рем ni(nnè тележки 5 с бокового рельс<>Ного пути 4 ti«магистральный рельсовый пуп Btе on(рации производятся в обр<)т>(О>(п<кл«лователыц>сти.

Ф<)1>з(цли иа(к>р(теиия

1. T(ë«iKe÷nûn копвсйер, Включан>щий ходовые п»ти, тяп>вый орган, грузопесущие тележки с Ко.teсыми и волилом, смонтировынпыми пы всртикы IBElhlx <>сях, ны которых

35»стыповлсны (Вездочки и огибын>псий их замкпутый гибкий элемент, отли<(ик>(ии(кя тем, что, с цельн) повышения безопасности работ при переволе тележек на боковые и тупиковые пути зы счет синхронного поворота колес и Олновременного вывода водила из заil(>ПЛ(nHH С THI Otst>IM ОРГВНОМ, ВО>ТИЛО CMOHTHpoBdno пы вертикальной оси посредством кулачковой муфты, при этом верхняя полумуфты полпружинены сверху, жестко связана с волилоM и соединена с вертикальной

45 осьн) носp(;(ством шпопочного соелинепия с

Вoзл(ожностьн) п<>рс Mt. nсt ния ВдО1ь Оси, нижняя полумуфты жестко соединена o звездочкой и уста>(си лены с возможностью свободного вращения вокруг вертикальной оси с ограничениеM пролольного перемещения, при50 чем пол» м»фты спыбжепы скосами, Выполпенными ны Нх Взаимодействующих торцах.

2. Конвейер по п. 1, <)тли<(ик>)((ийся тем, что B места.< nt. ðåâo;t3 па боковьц рельС О В bl (. П» T И»(. Т Ы Н О l3Л <> и Ы»Ч I О Р Ы, О Г Р Ы и И Ч И— выющие смсшепис тягового оргапы в пер55 пс Дикулярном tlnn pnnлепии Отн<>СHT(ëünî

t. ÃO ЛВ И Ж(и ИЯ. (.остаиитель Л. Макс;I> <>H

Редактор H. Бобкова Техреду И. Верее Корректор В. Бт тяга

Заказ 3743> 16 Тираж 776 11одиисное

ВНИИ!) И Государственн<>< и комитета (:(.<.I II<>;!< .I;>i< и «>бреT< .íèé и открытий

I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рах кислая наб>., л. 4, 5

11роиаводственнo-подиграфическое предприятие, г Ужгород, уа llроектн,>я. !

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности элеватора путем обеспечения сортировки грузов по ширине

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к нромышленному транспорту, а именно к полочному элеватору

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору

Изобретение относится к нодъемнотранснортным машинам, м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к конвейерным системам для разборно-моечных отделений ремонтного производства

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх