Ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости ремонта. Элеватор включает тяговые цепи (ТЦ) 3 и 4 с ковшами и огибающие натяжные и приводные 2 звездочки (ПЗ). Последние состоят из ступицы и вмонтированного на ней зубчатого венца, состоящего из полувенцов. С внешни.х сторон ПЗ 2 параллельно и соосно им установлены направляющие диски 6. На внешней боковой поверхности каждого диска 6 концентрично ему расположен козырек (К) 7 в виде кольцевого сегмента. Расстояние между концами каждого К 7 равно расстоянию между грузовыми и холос тыми ветвями тяговых цепей. Внутренний диа.метр продольного сечения К 7 больше дня метра зубчатого венца ПЗ 2. Дугообразный диаметр продольного сечения К 7 больше диаметра зубчатого венца ПЗ 2. Дугообразный К 7 установлен с возможностью С ьема. При работе i:).ieBa jopa диск 6 закреплен К 7 наружу, обеспечивая нормальное зацепление зубьев ПЗ 2 с ТЦ 3. Для замены нолувеннов диск 6 разворачивают в но. юженио, чтобы К 7 располагался между рабочей и холосто ТЦ 3. Цри повороте приводного вала К 7 взаимодействует с ТЦ 3. приподнимая Т11. .3 над ПЗ 2. При зтом зубья по.1увенца выводятся из зацеп.1ения со звенья.ми ТЦ 3. В таком положении пропзводят замену по- ; увенцов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (O (Л GO CO О О 4 OO Р1| г--riht ifiriH 5tJi..., I : IJ. if 11 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G) 1)/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4064925/27-03 (22) 31.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация» (72) Е. М. Солодкий, H. В. Балуева, А. В. Смирнов, В. И. Ситников, А. В. Ржанов и А. М. Вассерман (53) 621.867.1 (088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2261208, кл. В 65 G 17j12, 1975.

Каталог фирмы «Becher вег1е», 1981. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости ремонта. Элеватор включает тяговые цепи (ТЦ) 3 и 4 с ковшами и огибаюшие натяжные и приводные 2 звездочки (ПЗ). Последние состоят из ступицы и вмонтированного на ней зубчатого венца, состояшего из полувенцов.

С внешних сторон ПЗ 2 параллельно и соосÄÄSUÄÄ 1330048 A 1 но им установлены направлякпцис ди ки 6.

На внешней боковой поверхности каж L()I <> диска 6 концентрично ему расположен ко.зырек (К) 7 в виде кольцевого сегмент;).

Расстояние между концами ка ж.)îã(> К 7 равно расстоянию между грузовыми и колос тыми ветвями тяговых цепей. Внутрснпни диаметр продольного сечения К 7 больше диа метра зуочатого венца Г13 2. Дуго<>бразный диаметр продольного сечения К 7 больше диаметра зубчатого венца ПЗ

Дугообразный К 7 установлен с возможностью съема. При ра<н)тс элсва <>ра диск 6 закреплен К 7 наружу, обсспс (ивая нормальное зацепление зу((п св ПЗ 2 с

ТЦ 3. Для з<)мены Ilo,1% венцов диск 6 разворачивают в полож. ни, что(>ы К 7 располагался между рабо (сй и холостой Tll,:3.

При повороте приводного вала К взаимодействует с ТЦ 3. приподнимая ТЦ 3 над ПЗ 2. Прп атом зубья полупения выводятся из зацепления со звеньями Tll, 3.

В таком положении производят замену по,))увенцов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

13330048

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости ремонта.

На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2 — - то же, вид слева; на фиг. 3 — разрез А — -А на фиг. 2; на фиг. 4 — направляющий диск, установленный между рабочей и холостой ветвями цепи; на фиг. 5 — положение направлявшего диска при замене зубчатого венца.

Натяжные 1 и приводные 2 звездочки огибают тяговые цепи 3, 4 с ковшами 5.

С внешних сторон приводных звездочек 2 параллельно и соосно им установлены направляюшие диски 6, каждый из которых имеет дугообразный козырек 7, расположенный на внешней поверхности направляюшего диска 6 концентрично ему. Расстояние между концами каждого дугообразного козырька 7 равно расстоянию между грузовыми 8 и холостыми 9 ветвями тяговых цепей, а внутренний диаметр продольного сечения дугообразного козырька 7 больше диаметра зубчатого венца приводной звездочки 2, состояшего из двух полувенцов !

О и 11. Дугообразные козырьки 7 могут быть выполнены съемными (не показано) .

На приводном валу расположены приводные звездочки. состояшие из ступицы и смонтированного на ней зубчатого венца состояшего из полувенцов 10 и 11. Параллельно каждой звездочке установлен направляюший диск 16, с закрепленным на нем козырьком 7, выполненным в виде кольцевого сегмента.

Ковшовый элеватор работает следуюшим образом.

При транспортировании материала направляюшие диски 6 формируют поток материала, высыпаюшийся из ковшей 5. При работе элеватора направляющий диск 6 закреплен дугообразным козырьком 7 наружу, обеспечивая нормальное зацепление зубьев приводной звездочки 2 с тяговой цепью 4.

При износе полувенцов 10, 11 их замена производится следующим образом. Привод элеватора выключают, и затем разворачивают и закрепляют направляющий диск 6 так, чтобы дугообразный козырек 7 располагался между рабочей 8 и холостой

9 ветвями тяговой цепи 3 (фиг. 4). При провороте приводного вала в направлении стрелки Б (фиг. 5) дугообразный козырек 7 взаимодействует с тяговой цепью 3, припод5 нимает ее над приводной звездочкой 2, обеспечивая вывод зубьев полувенца 10 из зацепления со звеньями тяговой цепи 3.

Проворот приводного вала продолжается до тех пор, пока все зубья полувенца 10 полностью не выйдут из зацепления со звеньями тяговой цепи 3. Затем полувенец 10 свободно снимается в направлении стрелки В (фиг. 4) со ступицы приводной звездочки 2 и заменяется новым полувенцом. Если при замене мешают ковши 5, закрепленные между тяговыми цепями 3 и 4, то предварительно снимают несколько ковшей. После замены полувенца вращением приводного вала в обратном направлении и направляющий диск 6 с дугообразным козырьком 7 возвращается в исходное поло20 жение, а зубья нового полувенца входят в зацепление со звеньями тяговой цепи 3.

Снятие полувенца 11 производится в той же последовательности, при этом приводной вал проворачивают в направлении стрелки Г (фиг. 5). Замена зубчатых полувенцов второй приводной звездочки 2 в двухцепном элеваторе производится аналогично с помощью закрепленного на ее ступице такого же направляющего диска с дугообразным козырьком.

Формула. изобретения !. Ковшовый элеватор, включающий тяговые цепи с ковшами, orèáàþøèå натяжные и приводные звездочки с составными зубчатыми венцами, и направляюшие диски, расположенные соосно и параллельно звездочкам с внешних их сторон, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости ремонта, он снабжен дугообразными козырьками, расположенными на внешних боковых поверхностях направляюших дисков концентрично им, при этом расстояние между концами каждого дугообразного козырька равно расстоянию между грузовыми и холостыми ветвями тяговых цепей, а внутренний диаметр его продольного сечения больше диаметра зубчатого венца звездочки.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что дугообразный козырек установлен с возможностью съема.

1330048 (.ост lBliTc.tü Г>. 1 олчанон

Ре,<зктор М. Товтнн Те. рел И. Всрес Корректор Л. Ильин

3«каз 352<1< 21 Тирани 77!> !!олин<нос

Б11И И

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 нская наб., д. 4, 5 !

1роиано тстн tti<)-llo|ittrpttôtt t<< t

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить трудоемкость и повысить производительность очистки

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Нория // 1305071
Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения непрерывности выгрузки грузов различной сыпучести

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения зерна за счет исключения его попадания на барабан (Б) 4 и внутрь Б 4

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх