Подъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки. В корпусе 1 смонтированы винт 5,соос-; но ему центральное зубчатое колесо 7 с внутренним зацеплением, сцепленное с приводной шестерней 2. Колесо 7 связано с вьщвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. В корпусе 1 на выдвижной опоре 6 смонтированы сателлиты 9, сцепленные с гайкой-шестерней 4 и колесом 7. Гайка-шестерня 4 выполнена с числом зубьев большим, чем у колеса 3. 3 ил. (Л , ОСТ 00 i;O

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (11) (51) 4 В 66 F 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) .4058774/27-11 (22) 16.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. N 31 (72) E.À. Белоусов (53) 621.865(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 -1117277, кл. В 66 F 3/08, 1983. (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем-. но-транспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом. Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки.

В корпусе 1 смонтированы винт 5,соосно ему центральное зубчатое колесо 7 с внутренним зацеплением, сцепленное с приводной шестерней 2. Колесо 7 связано с выдвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. В корпусе 1 на выдвижной опоре 6 смонтированы сателлиты 9, сцепленные с гайкой-шестерней

4 и колесом 7, Гайка-шестерня 4 выполнена с числом зубьев большим, чем у колеса 3. 3 ил.

1331819

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с винтовым приводом, .)

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки.

На фиг. 1 показано подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сече- ð ние A--А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, в котором смонтированы приводная шестерня 2, зацепленное с ней зубчатое коле-)5 со 3 и гайка-шестерня 4, зацепленная с винтом 5. Гайка-шестерня 4 смонтирована на выдвижной опоре 6.

В корпусе 1 соосно винту смонтировано центральное зубчатое колесо 7 2р внутреннего зацепления, сцепленное с приводной шестерней 2 и связанное с выдвижной опорой 6 муфтой 8 предельного момента. На выдвижной опоре 6 смонтированы сателлиты 9, сцепленные 25 с гайкой-шестерней 4 и центральным колесом 7. Колесо 3 выполнено меньшим с числом зубьев, чем у гайки-шестерни 4.

Устройство работает следующим об- 30 разом.

Крутящий момент от приводной шестерни 2 передается на зубчатое колесо 3 и центральное колесо 7. Колесо

3 передает вращение ходовому винту 5 (на фиг. 2 и 3 — против часовой стрелки), а колесо 7 — гайке-шестерне 4.

При работе домкрата в холостом режиме, когда выдвижная опора 6 беспрепятственно выдвигается из корпуса 1, передача вращения от колеса 7 к гайке-шестерне 4 осуществляется через муфту 8. В этом случае сателлиты 9 не проворачиваются относительно своей оси, так как колесо 7 и опора 6 скреплены друг с другом посредством муфты 8. Гайка-шестерня 4 вращается (на фиг. 2 — по часовой стрелке) вместе с опорой 6, составляя с ней одно целое. При этом она свинчивается с винта 5. Так как вращение винта

5, получаемое им от колеса 3, также способствует свинчиванию гайки-шестерни 4, происходит суммирование скоростей свинчивания гайки и скорость

55 осевого перемещения (на фиг. 1 вниз) опоры 6 увеличивается.

При упоре опоры 6 в грунт поступательное движение ее прекращается„ и ходовой винт 5 перемещается, сжимая свою пружину, относительно корпуса 1 на величину Л, обеспечивая безударный переход на рабочий режим работы, При дальнейшем перемещении ходового винта 5 из-за резкого возрастания осевой нагрузки и сцепления опоры 6 с грунтом она перестает вращаться, муфта 8 проворачивается, и колесо 7 проворачивается относительно опоры 6.

В этом случае движение от колеса 7 передается на гайку-шестерню 4 через сателлиты 9. Гайка-шестерня 4, навинчиваясь на ходовой винт 5, вращается

\ (на фиг. 2 — против часовой стрелки) в ту же сторону, что и винт 5, получающий вращение через колесо 3.

Таким образом, благодаря вращению винта 5 гайка-шестерня 4 свинчивается с него, а благодаря тому, что гайка-шестерня 4 вращается в ту же сторону, что и винт 5, она навинчивается на. него. Так как число зубьев разное, угловая скорость навинчивания гайки-шестерни 4 меньше скорости ее свинчивания, в результате чего опора

6 медленно выдвигается из корпуса 1.

Осуществляется силовое перемещение груза.

Формула и з обретения

Подъемное устройство, содержащее корпус, в котором смонтированы приводная шестерня, зацепленное с ней первое зубчатое колесо, прикрепленное соосно к винту, гайку-шестерню, зацепленную с винтом, смонтированную на выдвижной опоре и кинематически связанную с приводной шестерней,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения скорости выдвижения без нагрузки, указанная кинематическая связь включает в себя центральное

"зубчатое колесо внутреннего зацепления, смонтированное в корпусе соосно с винтом, зацепленное с приводной шестерней и связанное с выдвижной опорой муфтой предельного момента, сателлиты, смонтированные на выдвижной опоре и зацепленные с гайкой-шестерней и центральным зубчатым колесом, причем первое зубчатое колесо выполнено с меньшим числом зубьев, чем у гайки-шестерни.

1331819

Составитель А. Мазилкин

Техред В.Кадар Корректор Л. Патай

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 3763/20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к до.мкратам с винтовым приводом

Домкрат // 1323525

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к подъемникам, включаюищм несколько винтов, и позволяет за счет подпружинивания прямоугольной гайки 9 при помощи упоров, установленных в корпусе, ликвидировать удары корпуса по гайке 9 и винту и уменьшить колебания гайки 9 при ветровом напоре и транспортных перегрузках, т.е

Домкрат // 1299958
Изобретение относится к грузонодъемным средствам и может быть использовано, преимущественно, в качестве домкрата для вывешивания транспортных средств при работе с переменной нагрузкой

Подъемник // 1283216
Изобретение относится к грузоподъемнымустройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к винтовым домкратам

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом
Наверх