Устройство для очистки балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствамдля очистки путевого балласта, и позволяет повысить производительность и качество очистки щебня за счет регулирования времени нахождения очищаемого балласта в устройстве. При поступлении загрязненного балласта с i конвейера-питателя 2 в барабан 3 дпя очистки он захватывается вращением барабана 3, поднимается до щебнеснимателя 5, отскакивает от него и, взаимодействуя с балластораспределительным устройством 4, через отверстия 14 попадает на конвейер 8 отвода очищенного балласта. Механизм перемещения 10 смещает конвейер 8, обеспечивая оптимизацию режимов очистки балласта: качество очистки улучшается , если конвейер 8 сдвигается вправо , производительность увеличивается , если конвейер 8 сдвигается влево. В нижней части конвейера 8 расположены ножи 12, исключанодие заклинивание балласта под ним. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. (Л 00 00 ;О СО ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

30 А1 ((9(SU (ш (5д 4 Е Ol В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

Т:.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ1ИЙ (21) 4035867/27-11 (22) 11,02.86 (46) 23.08.87. Бюл. И 31 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К.И.Машай н IO.Â,Ãàïååíêî (53) 625,173,7 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11(1182098, кл. Е 01 В 27/)1, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствамдля очистки путевого балласта, и позволяет повысить производительность и качество очистки щебня за счет ре гулирования времени нахождения очищаемого балласта в устройстве. При поступлении загрязненного балласта с ( конвейера-питателя 2 в барабан 3 дпя очистки он захватывается вращением барабана 3, поднимается до щебнеснимателя 5, отскакивает от него и, взаимодействуя с балластораспределительным устройством 4, через отверстия 14 попадает на конвейер 8 отвода очищенного балласта. Механизм перемещения IO смещает конвейер 8, обеспечивая оптимизацию .режимов очистки балласта: качество очистки улучшается, если конвейер 8 сдвигается вправо, производительность увеличивается, если конвейер 8 сдвигается влево.

В нижней части конвейера 8 располо- с е жены ножи 12, исключающие заклинива. ние балласта под ким. 2 s.ï. ф"лы. ил °

С:

1930 2

1

133

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки путевого балласта.

Цель изобретения — повышение эффективности работ, производительности труда и улучшение качества очистки балласта

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство для очистки щебеночного балласта содержит шасси 1 на раме которого смонтированы конвейерпитатель 2, барабан 3 для очистки балласта, балластораспределительное устройство 4,. щебнесниматель 5, защитный кожух 6, защитный орган 7, конвейер 8 отвода очищенного баллас-. та наклонными бортиками 9 и механизмом 10 его перемещения, соединенный. с рамой шасси 1 посредством стоек 11. В нижней части конвейера 8 размещены ножи 12, угол расположения которых около 30-45, с ориентированной к направлению вращения барабана.

Засорители балласта отводятся с помощью конвейера 13. В балластораспределительном устройстве имеются отверстия 14, расположенные в шахматном порядке . Барабан 3 имеет механизм 15 вращения, размещенный на шасси 1.

Барабан 3 для очистки балласта наклонен под углом к горизонту, балластораспределительное устройство под yãëoì,ä, причем /3 ) . Внутри барабана 3 балластораспределительное устройство 4 жестко соединено с наклонными бортиками 9, которые крепятся к раме шасси 1. Балластораспределительное устройство 4 выполнено, например, в виде части цилиндрической поверхности, обращенной выпуклостью вниз, причем угол наклона его превышает угол естественного откоса балласта во влажном состоянии.„9

45-55 . Конвейер 8 отвода очищенного балласта с помощью механизма 10 может перемещаться вдоль барабана.

Устройство работает следующим образом, Загрязненный балласт конвейеромпитателем 2 подается в барабан 3.

Фракции балласта захватываются вращающимися стенками барабана 3, поднимаются вверх, взаимодействуют со щвбиеснимателем S, отскакивают от него и по различным траекториям падают вниз. Засорители, контактируя с внутренней поверхностью барабана 3, удаляются сквозь отверстия в его стенках. Фракции, отскочившие от щеб . неснимателя 5, падая, попадают на балл астор аспр еделит ельное устройство 4 и скатываются по нему, перемещаясь при этом вдоль барабана 3.

Когда на пути фракций возникают отверстия 14, то щебенка падает вниз, контактирует с вращающимися стенками барабана 3, поднимается до щебнеснимателя 5, отскакивает от него, опять попадает на устройство 4 и т.д. Этот процесс происходит до тех пор, пока фракции, скатываясь по устройству 4, не попадут на конвейер 8.

Засорители балласта проваливаются сквозь отверстия в барабане на конвейер 13. Если конвейер 8 полностью выдвинут внуть барабана

3 (около 0,5-0,8 м при Dg = 2,2м), тогда фракции, попадая в окна, наиболее удаленные от зоны загрузки балласта, упадут непосредственно на конвейер 8. Некоторые фракции, взаимодействуя со щебнеснимателем в зоне выгрузки балласта (ближе к правому торцу барабана 3), могут минуя распределительное устройство 4, попасть сразу на конвейер 8 или на наклонные бортики 9, а затем попавшие на конвейер 8, возвращаются известным образом.

Отдельные фракции могут иметь траектории перемещения, при которых они контактируют с ножами 12. При этом фракции смещаются вдоль барабана (за счет установки ножей под углом в плане) без подъема вверх и в ряде случаев могут выходить из барабана в самой низшей его зоне, под конвейером 8 дпя увеличения производительности механизм 10 смещает конвейер 8 вглубь барабана, в этом случае уменьшается время нахождения в барабане фракций, а также сокращается потребляемая мощность.

Для повышения качества очистки механизм 10 смещает вправо конвейер

8 так, что он не располагается под отверстием 4, в этом случае увеличивается число контактов фракций с барабаном 3, а следовательно, качество очистки балласта.

Снабжение устройства балластораспределительным устройством повышает производительность, так как сокраща30

Составитель И.Митюшкина

Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич

Корректор И.Муска

Заказ 3773/25

Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4

3 13319 ется путь фракций в барабане. Снабжение устройства 4 окнами повышает качество очистки балласта, так как фракции, попавшие в окна, падают и снова взаимодействуют с барабаном, т.е. увеличивается число контактов фракций с барабаном, Шахматный порядок расположения отверстий 14 исключает перемещение фракций по устройству 1ð

4 без попадания в какое-либо отверстие. Устройство может иметь варианты исполнения отдельных узлов.

Формула изобретения

1. Устройство для Очистки балласта железнодорожного пути, содержащее шасси, на раме которого смонтированы конвейер-питатель, барабан для очистки балласта, связанный с механизмом 20 вращения, щебнесниматель, расположенный внутри барабана, кожух, обхватывающий указанный барабан, и конвейеры для отвода очищенного балласта и засорителей балласта, о т л и ч а- 26 ющее ся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования времени нахождения очищаемого балласта в барабане, оно снабжено смонтированным на раме и расположенным наклонно внутрь барабана между щебнеснимателем и конвейером для отвода очищенного балласта балластораспределительным устройством, 2 ° Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что конвейер отвода очищенного балласта установлен с возможностью перемещения внутри барабана в горизонтальной продольной плоскости.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания балласта между конвейерами для его отвода и барабаном, оно снабжено смонтированными на раме конвейера под углом к продольной .оси барабана в горизонтальной плоскости ножами

Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки путевого балласта

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути , в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под путевой решетки и шпальных ящиков железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вырезки и очистки щебеночного балласта с междупутья и со стороны обочины пути с дозировкой укладки очищенного балласти в путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх