Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний. Стенд содержит измерительное устройство, состоящее из двух каналов, каждый из кото рых включает двухпороговый компаратор 10, запоминающее устройство II, выход которого соединен с одним из входов двухпорогового компаратора 10, выход последнего соединен с индикатором 12 и со счетным входом триггера 13, выход которого соединен с управляемым входом злект ронного ключа 14, а вьпсод электронного ключа 14 соединен с входом счетчика 15 импульсов, выход которого в свою очередь соединен с дополнительным индикатором 16. Причем второй вход электронного ключа 14 соединен с датчиком 3 угла поворота . рулевого колеса, а вторые входы двухдорог.овых компараторов 10 соединены с датчиками 9 каждого из измерительных барабанов стенда. 2 ил. С (Л со со 00 фиг,. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 С 01 М 17 06

Q($?: <(1 1P; Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4051118/31-11 (22) 08.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. Ó 31 (71) Карагандинский политехнический институт (72) М.М.Кириевский, А.П.Болдин и В.А.Коньков (53) 629.113.0!4.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 819608, кл. G Ol М 17/06, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРАМЕТРОВ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемьгх колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности проведения испытаний. Стенд содержит измерительное устройство, состоящее из двух каналов, каждый из которых включает двухпороговый компаратор

1Q, запоминающее устройство 11, выход которого соединен с одним из входов двухпорогового компаратора 10, выход последнего соединен с индикатором 12 и со счетным входом триггера 13, выход которого соединен с управляемым входом электронного ключа 14, а выход электронного ключа 14 соединен с входом счетчика 15 импульсов, выход которого в свою очередь соединен с дополнительным индикатором 16. Причем второй вход электронного ключа 14 соединен с датчиком 3 угла поворота рулевого колеса, а вторые входы двух" пороговых компараторов 10 соединены с датчиками 9 каждого из измеритель" ных барабанов стенда. 2 ил.

1332178

Изобретение относится к контроль" но-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для определения параметров системы пово5 рота транспортного средства, и может быть использовано при опреДелении технического состояния автомобилей в эксплуатации. 10

Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний.

На фиг.l изображена схема расположения датчиков на стенде и автомобиле; на фиг.2 — блок-схема измеритель- 15 ного устройства стенда.

Предлагаемый стенд состоит из

:двух однотипных агрегатов 1 и 2, датчика 3 угла поворота рулевого колеса, измерительного устройства 4. 20

Каждый из агрегатов 1 и 2 содержит раму 5 с установленными на ней электродвигателем 6, приводным барабаном

7 и измерительным барабаном 8, подвижным вдоль оси вращения, и соеди- 25 ненный с ним датчик 9 усилия.

Измерительное устройство 4 состоит из двух параллельных каналов, каждый из которых включает двухпорого- ЗО вый компаратор 10, один из входов которого соединен с датчиком 9. Второй вход компаратора 10 соединен с выходом запоминающего устройства ll,вход которого также соединен с датчиком 9.

Выход компаратора соединен с индикатором 12 и счетным входом тригге-. ра 13, выход которого соединен с управляющим входом электронного ключа

14. Второй .вход электронного ключа

14 каждого из каналов соединен с датчиком угла поворота рулевого колеса.

Выход электронного ключа 14 соединен со счетчиком 15 импульсов, выход которого подключен к дополнительному 45 индикатору 16.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль передними колесами устанавливают на беговые барабаны 7 и 8.

На рулевом колесе закрепляют датчик 3 угла поворота, включают электродвигатели

6 приводных барабанов 7. Благодаря на.личию развала и схождения управляемых колес в зоне контакта шин с бараба нами 7 и 8 возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны 8 вдоль оси вращения. Датчики 9 передают сигналы, пропорциональные величине боковой силы, вызывающей перемещение барабанов 8, на вход запоминающего устройства ll и двухпорогового компаратора 10,. После самоориентации автомобиля на барабанах 8 и 7 стенда сигнал силоизмерительных датчи ков запоминается и вход запоминающего устройства 11 отключается от датчика 9.

Двухпороговый компаратор 10 сравнивает текущее значение сигнала датчика 9 с величиной, хранящейся в запоминающем устройстве 11. Так как управляемые колеса автомобиля находятся в положении, обусловленном действием внешних сил и моментов, называемом режим самоориентации, сигналы на обоих входах компаратора 10 равны между собой, а íà его выходе устанавливается низкий уровень напряжения, который подается на счетный вход триггера 13 и устанавливает его в единичное состояние, при котором на выходе устанавливается напряжение высокого уровня, подаваемое на управляемый вход электронного ключа 14. В результате электронный ключ 14 запирается и импульсы с датчика 3 угла поворота рулевого колеса не приходят на счетчик 15 импульсов. Индикатор

16 показывает нулевое значение угла поворота рулевого колеса.

При повороте рулевого колеса выбираются люфты в рулевом механизме,. рулевых тягах, деформируются шины, начинают поворачиваться управляемые колеса. На входе двухпорогового компаратора 10, соединенном с силоизмерительным датчиком 9, сигнал изменяется, а на выходе — появляется высокий уровень напряжения, который вызывает срабатывание индикатора 12 и переключение триггера 13 в нулевое состояние. Электронный ключ 14 открывается напряжением низкого уровня, появившемся на выходе триггера 13, и начинает пропускать импульсы с датчика 3 угла поворота рулевого колеса на вход счетчика 15 импульсов и на дополнительный индикатор 16.

После срабатывания индикатора 12 рулевое колесо поворачивают в обратном направлении. При этом управляемые колеса возвращаются в исходное положение, возвращая в исходное положение величину сигнала силоизмерительного датчика 9. На выходе двухпорогового компаратора. 10 вновь уста1332!78

4Q навливается низкий уровень напряжения, который вызывает выключение индикатора 12. Причем на состояние триггера 13 низкий уровень напряжения на его счетном входе не влияет и, следовательно, электронный ключ

14 остается открытым, а импульсы с датчика 3, пропорциональные углу поворота рулевого колеса, проходят на вход счетчика 15 импульсов и индикатор 16.

Дальнейший поворот рулевого колеса вызывает выбирание люфтов в сочленениях деталей рулевого управления в другую сторону, а после выборки всех люфтов и деформаций — поворот управляемых колес. При этом сигнал на выходе датчика 9 вновь изменяется, вызывая появление на выходе двухпорогового компаратора 10 напряжения высокого уровня, которое включает индикатор 12 и переключает триггер

13 в единичное состояние, вызывающее .появление на его выходе напряжения 25 высокого уровня, запирающего электронный ключ 14. Поступление импульсов с датчика угла поворота рулевого колеса на счетчик 15 импульсов прекращается и дальнейшее изменение показаний индикатора 16 не происходит.

Угол поворота рулевого колеса,равный количеству импульсов на индикаторе 16, представляет собой величину люфта в сочленениях рулевого управ35 ления, измеренную до левого и правого колес соответственно.

Количество импульсов, записанное индикаторами 1 6 каждого из каналов, пропорционально углу поворота рулевого колеса от выбора люфтов до управляемых колес в одну сторону до вы-бора этих же люфтов в другую стсрону и характеризует собой суммарный люфт в рулевом управлении. 45

Предлагаемый стенд позволяет, кроме измерения величины боковых сил на колесах автомобиля, измерять величину люфта в рулевом управлении с учетом жесткости деталей привода сил, возникающих во время движения автомобиля. При этом отпадает необходи-.

Mocòü в применении специальных стендов и приборов для измерения люфтов в рулевом управлении, повышается точность измерения за счет того, что измерение производится во всей кинематической цепи привода управляемых колес.

Вращение колес на барабанах вызывает появление сил и момеитов, возникающих при качении колеса по дороге, что позволяет измерять люфты в условиях,близких к реальным условиям оаботы автомобиля.

Разность величин люфтов, измеренньгх до правого и левого управляемых колес автомобиля, позволяет выделить имеющийся люфт в соединениях поперечной рулевой тяги с правым и левым поворотными рычагами с учетом их жесткости, а также учесть жесткость отдельно шин правого и левого колес.

Формула изобретения

Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства, содержащий основание с расположенными на нем беговыми барабанами для размещения на них управляемых колес, кинематически связанными с приводом, измерительные барабаны, подвижные в осевом направлении относительно основания, с датчиками усилия и измерительное устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний, он снабжен датчиком угла поворота рулевого колеса, а измерительное устройство для каждого иэ управляемых колес выполнено в виде компаратора, один вход которого связан с датчиком усилия и с входом запоминающего устройства, а другой вход — с его выходом, выход компаратора соединен с индикатором и через триггер — с управляющим входом электронного ключа, другой вход которого соединен с датчиком угла поворота, а его выход— через счетчик импульсов с входом дополнительного индикатора.

)332)78 редактор

И,ШУ

))одписное

Тира тета СССР з 3823/37 нного комитета

Заказ ИИПц ГосУдарств ., ытий

ВН етений и по де лам изо рет д.

35 Раушская наб., 5 Москва, ЖПроектная,4

))303 э

„е,r.ÓærÎÐ а ическое предприятие, енно-полиграфиче

Производстве

В Калмыков ска

Составител Корректор И.МУс

Хода нич лла

Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх