Датчик для учета количества пассажиров

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом. Целью изобретения является повышение точности работы устройства. Датчик для учета количества пассажиров состоит из микровыключателей , блока питания, формирователей , подпружиненных опорных пластин, осей и планок. Все подпружиненные опорные пластины расположены на ступеньках транспортного средства . Под пластинами проложена резиновая прокладка на каждой ступеньке транспортного средства. Благодаря наличию необходимого количества (п 201, где I - ширина прохода транспортного средства, подпружиненных опорных пластин уменьшается вероятность совпадения нажатия на них ног нескольких пассажиров ( при.высокой частоте съема информации с формирователей ) . 3 ил. СО ОС 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 G 06 M 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3974374/24-24 (22) 03.09.85 (46) 07.09.87.Бюл. N 33 (71) Проектно-конструкторское бюро

Академии коммунального хозяйства км.К.Д.Памфилова (72) Д.К.Томлянович, Л.В.Гойхман, А.П.Дроговоз, В.Н.Харюков и Н.А.Голубева (53) 621.374.32 (088.8 (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 303639, кл. G 06 M 3/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР

В 858036, кл. G 06 М 3/08, 1980. (54) ДАТЧИК ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА

ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом. Целью изоб-, ретения является повышение точности работы устройства. Датчик для учета количества пассажиров состоит из микровыключателей, блока питания, формирователей, подпружиненных опорных пластин, осей и планок Все подпружиненные опорные пластины расположены на ступеньках транспортного средства. Под пластинамк проложена резиновая прокладка на каждой ступеньке транспортного средства. Благодаря наличию необходимого количества (п > 207, где t - ширина прохода транспортного средства, подпружиненных опорных пластин уменьшается вероятность совпадения нажатия на них ног нескольких пассажиров (при,высокой частоте съема информации с формирователей). 3 ил.

1336061

Изобретение относится к измери-, тельной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом.

Цель изобретения — повышение точности датчика.

На фиг.1 представлены ступеньки транспортного средства с датчиком, разрез; на фиг.2 — то же, общий вид; 10 на фиг.3 — функциональная схема устройства °

Датчик для учета количества пассажиров состоит иэ микровыключателей

1, блока 2 питания, формирователей 15

3 и 4, подпружинных опорных пластин

5, осей 6, планок 7.

Ф ции пассажиров школьного возраста, должно быть больше числа

5 портного средства.

35

45 пассажиров.

Все подпружиненные опорные плас— тины 5 расположены на ступеньках

8 транспортного средства. Под пласти— нами 5 проложена резиновая прокладка 9 на каждой ступеньке 8 трансКоличество подпружиненных опорных пластин должно быть таким, чтобы зарегистрировать входящего или выхо дящего через дверной проем пассажира, начиная с младшего школьного возраста, так как оплата проезда на транспорте пассажирами дошкольного возраста не производится.

Ввиду того, что постановка ступени ноги пассажира на ступеньке может быть произвольной, ширина опорной поверхности клавиши должна быть достаточной, чтобы зарегистрировать такое положение ступни, когда ширина опорной поверхности ноги наименьшая. Таким положением ноги есть расположение только пятки стопы на пластине при направлении продольной оси стопы вдоль опорной пластины.

Это положение может занимать нога и = ----------- — — — = 20

0,0475 + 0,0025 где à — ширина прохода, в м.

Датчик работает следующим образом.

В исходном состоянии все микровыключатели 1 разомкнуты и подпружиненные опорные пластины 5 отжаты. При этом на выходах формирователей 3 и

4 отсутствуют коды наличия пассажиров.

При входе или выходе пассажир, в зависимости от расположения стопы, воздействует на одну или несколько расположенных рядом подпружиненных опорных пластин 5 сначала на одной, а потом другой ступеньках 8 транспортного средства, В результате этого происходит замыкание контактов соответствующих микровыклю" чателей 1 °

При замыкании контактов микровыключателей 1 напряжение от вывода блока 2 питания подается на входы формирователей 3 и 4, на выходах которых формируются фронты перепадов выходных сигналов.

Коды с выходов формирователей 3 и 4 снимаются для последующей обработки с высокой частотой (более

1 кГц), например, счетно-решающим блоком (в состав датчика не входит) .

Благодаря наличию необходимого количества (и ) 20 г .) подпружиненных опорных пластин 5 уменьшается вероятность совпадения нажатия на них ног нескольких пассажиров (при высокой частоте съема информации с формирователей 3 и 4). Использование предлагаемого датчика позволяет повысить точность подсчета количества пассажира при его выходе, когда он наступает на опорную поверхность только пяткой стопы соответственно каблуком обуви, а носок обуви расположен не на ступеньке.

Согласно ГОСТУ наименьшая ширина следа и пятки для известной группы обуви школьная обувь для девочек составляет 47,5 мм. Учитывая необходимый технологический допуск на зазор между клавишами, количество клавиш, необходимое для регистраФормула изобретения датчик для учета количества пассажиров, содержащий подпружиненные

50 опорные пластины, каждая из которых установлена на ступеньке транспортного средства,оси, жестко соединенные с соответствующими ступеньками

55 транспортного средства, формирователи и блок питания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности датчика, в него введены дополнительные подпружиненные опорные пласз 1 тины для размещения на каждой сту— пеньке транспортного средства, микровыключатели и планки, общее количество подпружиненных опорных пластин определяется из соотношения п В 20 Р, где E - ширина прохода транспортного средства, подпружиненные опорные. пластины размещены параллельно одна другой на ступеньках транспортного средства, один конец

336061 подпружиненных опорных пластин жестко соединен с соответствующей планкой, установленной на оси, каждый микровыключатель установлен под другим концом подпружиненной опорной пластины, вывод источника питания через микровыключатели подключен к входам соответствующих формировате10 лей, выходы которых являются выходами датчика.

Фиг. I

1336061

Составитель И.Рыбаков

Редактор Н.Бобкова Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 4049/47 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик для учета количества пассажиров Датчик для учета количества пассажиров Датчик для учета количества пассажиров Датчик для учета количества пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано с преимуществом в водных и полупроводящих средах дпя учета движущихся объектов живой и неживой природы

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для суммарной регистрации изделий по нескольким каналам контроля

Изобретение относится к вычислительной технике и электронным устройствам подсчета импульсов, поступающих одновременно от датчиков, расположенных по нескольким каналам

Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте

Изобретение относится к измерит€иьной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к системам автоматического контроля и реКанал t т 1 о 7 л Н

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для автоматического счета изделий при регистрации их по нескольким каналам

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано преимущественно в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для счета деталей в производстве или пассажиров в городском пассажирском транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля и подсчета количества людей в замкнутом помещении с фиксированным чиспом проходов, каждый из которых может одновременно служить как входом, так и выходом

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств
Наверх