Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты погружных электродвигателей, статорные обмотки которых соединены в звезду или треугольник, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей от обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающих напряжений и токов, а также от недопустимого снижения напряжения сети. Цель изобретения - пов ппение надежности функционирова (Л 23

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 Н 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е Р (1:

t ( " (((.! Ъ, 8 С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870921/24-07 (22) 21.03.85 (46) 23.08.87, Бюл. N- 31 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт энергетики им. И.Г.Есьмана (72) P.Н.Ахмедов, 10.М.Керимов, Г.А,Миронов, Д.Д.Халилов и Т.А.Широкова (53) 62 1.3 16.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 553709, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.

Зимин Е.И. Защита асинхронных двигателей до 500 В. — M,: Энергия, 1967, с. 74-75, рис, 19 б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты погружных электродвигателей, статорные обмотки которых соединены в звезду или треугольник, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей от обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающих напряжений и токов, а .также от недопустимого снижения напряжения сети, Цель изобретения— повышение надежности функционирова1332448 ния. При обрыве одной иэ фаз или при недопустимой несимметрии фазных напряжений напряжение на низковольтном плече делителя 1, подключенного кдискретнойфазе, снижается и становится ниже напряжения срабатывание реле 3-5. При этом замыкаются соответствующие контакты этих реле

23-25, контролируя состояние реле

17 ° Если при этом напряжение смещения между нейтралью делителя 1 и нулевым проводом превысило порог срабатывания порогового элемента 18, реле 17 включается, размыкая контакт 19 и отключая двигатель от се— ти. При этом реле 17 своим контакИзобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты погружных электродвигателей, статорные обмотки которых соединены в звезду или треугольник, от анормального режима (обрыв фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающихся напряжений и токов, а также от недопустимого снижения питающих напряжений и токов).

Изобретение решает задачу простой и надежной защиты трехфазных электродвигателей, в частности погружных электродвигателей, от обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающихся напряжений и токов, а также от недопустимого снижения напряжения сети.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение функциональных воэможностей.

На чертеже приведена схема устройства защиты.

Устройство содержит трехфазный емкостной двигатель 1 напряжения, подсоединенный одними концами к фазовым выводам двигателя 2, а другими концами соединенный в звезду. К низковольтным плечам делителя подключены обмотки реле 3-5, контакты которых .образуют две замыкающие контактные группы, одна из которых (контакты

30 том 19 отключает реле 20 от большого напряжения смещения, При обрыве со стороны высокого напряжения реле

20 отключается, размыкая контакт 21, что приводит к снижению напряжения на низковольтном плече делителя 1, и отключается соответствующее реле, подключенное к данному плечу, размыкая один из контактов 6-8 и отключая двигатель от сети. В случае недопустимого снижения питающего напряжения сети, реле 3-5 отключаются, размыкая контакты 9-11, разрывая цепь магнитопускателя 12 и отключая двигатель от сети . l э.п. ф — лы, 1 ил.

6-8) соединена в последовательную цепь, а другая (контакты 9-11) — в параллельную цепь, подключенные последовательно в цепь магнитного пускателя 12 через контакты 13 кнопки

"Пуск", зашунтированной контактом 14 магнитного пускателя, и контакта 15 кнопки "Стоп". В диагональ 16 исполнительного органа параллельно обмотке реле 17 и пороговому элементу 18 подключена через контакт

19 реле 17 обмотка дополнительного реле 20, контакт 21 которого шунтирует контакты 6 — 8 реле 3 — 5.

Кон.акт 22 реле 17 подсоединен в последовательную цепь магнитного пускателя 12 ° Между обмотками основного

17 и дополнительного реле 20 подключена группа параллельно соединенных размыкающих контактов 23-25 реле 3-5 делителя 1. Замыкающие контакты 26 магнитопускателя 12 подключены в фаэные выводы электродвигателя 2.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии двигатель отключен. Токи в линейных проводах

А, В, С отсутствуют, напряжение между нейтралью емкостного делителя

1 и нулевым проводом равно нулю, реле

3-5, 17 и 20 находятся в отключенном состоянии, Контакты 6 и 9 реле

3 разомкнуты, контакт 22 — замкнут, Контакты 7 и 10 реле 3 разомкнуты, 1332448

20

45

55 контакт 24 замкнут. Контакты 8 и 11 реле 4 разомкнуты, контакт 25 замкнут. Контакты 19 и 22 реле 17 замкнуты, контакт 21 реле 20 разомкнут, контакты 14 и 26 магнитного пускателя 12 разомкнуты.

При нажатии кнопки Пуск замыкаются контакты 13, при этом срабатывает магнитный пускатель 12, замыкая свой главный 26 и блокировочный 14 контакты, по линейным проводам А, В, С протекает пусковой ток.

В стационарном режиме ток нагрузки нормальный, Напряжение на всех трех фазах низковольтного плеча емкостного делителя 1 одинаково и равно напряжению срабатывания реле 3-5, Последние находятся во включенном состоянии, их контакты 6-11 замкнуты а контакты 23-25 разомкнуты. Напряжение между нейтралью емкостного делителя 1 и нулевым проводом составляет порядка 10-15 В и равно напряжению срабатывания реле 20. Последнее находится во включенном положении и его контакт 2 1 замкнут.

Реле 17 находится в отключенном положении и контакты 19 и 22 замкнуты.

При обрыве одной из фаз или при недопустимой несимметрии фазных напряжений напряжение на низковольтном плече емкостного делителя 1, под ключенного к дефектной фазе, снижается и становится ниже напряжения срабатывания реле 3, 4 или 5, При этом замыкаются соответствующие контакты реле 23, 24 или 25, контролируя состояние реле 17. Если при этом напряжение смещения между нейтралью емкостного делителя 1 и нулевым проводом превышает порог срабатывания порогового элемента 18, реле 17 включается. При этом размыкается контакт реле 17 и двигатель отключается от сети. Реле 17 своим другим контактом

19 отключает реле 20 от большого напряжения смещения.

При обрыве фазы со стороны высокого напряжения между нейтралью емкостного делителя 1 и нулевым проводом напряжение смещения снижается и становится меньше напряжения срабатывания реле 20. Последнее отключается, размыкая при этом контакт 21.

Кроме того, снижается напряжение на поврежденной фазе и соответственно снижается напряжение на низковольтном плече емкостного делителя 1.

При этом отключается соответствующее реле, подключенное к данному плечу емкостного делителя, размыкая один из контактов 6, 7 или 8, и двигатель отключается от сети.

В режиме недопустимого снижения питающего напряжения сети снижается напряжение на всех низковольтных плечах емкостного делителя 1. Реле 3-5 отключаются, размыкая контакты 9-11.

При этом цепь магнитного пускателя

12 размыкается и двигатель отключается от сети.

Величина емкости низковольтного плеча емкостного делителя 1 выбирается с большой постоянной времени разряда для отключения реле 3-5 с выдержкой времени, что предотвращает срабатывание устройства при кратковременных исчезновениях напряжения питания сети или одной из фаз, а также при импульсных помехах в цепи нагрузки.

Известное устройство не обеспечивает надежную защиту электродвигателя от недопустимой несимметрии, напряжений и токов, обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, а также от недопустимого снижения напряжения сети.

Изобретение обеспечивает надежную защиту электродвигателя, в частности погружного электродвигателя, от перегрева при недопустимой несимметрии напряжений и токов нагрузки, обрыва фазы как со стороны низкого напряжения, так и со стороны высокого напряжения. Кроме того, устройство защищает электродвигатель от недопустимого снижения напряжения сети, а также предотвращает ложное срабатывание электродвигателя.

Кроме того, преимуществом предлагаемого устройства является надежность защиты за счет использования малогабаритных элементов.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима, содержащее трехфазный емкостный асимметр, снабженный клеммами для подключения к выводам электродвигателя и исполнительный орган, подключенный одной диагональю выпрямительного моста между нулевым проводом источника и нулевой точкой трехфазного емкост1332448

15

2. Устройство по п ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения ложного срабатывания при несимметрии тока и напряжения питающей сети, в цепь обмотки реле исполнительного органа включена группа размыкающих параллельно соединенных контактов реле емкостного делителя.

25

Корректор С,Шекмар

Заказ 3843/5 1 Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ного асимметра, включающий последовательно соединенные обмотку реле и пороговый элемент, включенные в другую диагональ выпрямительного моста, магнитный пускатель, обмотка которого подключена между двумя фазами сети через размыкающий контакт реле исполнительного органа, контакты кнопки "Стоп" и кнопки

"Пуск", эашунтированной блок-контактом магнитного пускателя, силовые. контакты которого предназначены для включения в фазные провода электродвигателя, о т л и ч а ю— щ е,е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных воэможностей, последовательно к конденсатору в каждой фазе асимметра подключен дополнительный конденсатор, образующий емкостный делитель напряжения, параллельно которому в каждой фазе подключена обмотка дополнительно введенных реле делителя, контакты

Составитель В,Орлов

Редактор M.Бланар Техред М.Дидык которых объединены в две замыкающих контактные группы, одна из которых соединена в последовательную, другая — в параллельную цепи, подключенные последовательно в цепь управления магнитным пускателем, в диагональ моста исполнительного органа параллельно цепочке, состоящей из порогового элемента и обмотки реле исполнительного органа, подключена обмотка дополнительного реле, замыкающий контакт которого шунтирует последовательную цепь замыкающих контактов реле емкостного делителя.

Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления и защиты конденсаторного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты, Цель изобретения - повышение эффективности защиты сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите асинхронньк электродвигатеА в С лей

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты погружных электродвигателей от аномальных режимов

Изобретение относится к области электрической защиты электродвигателей тсеременного тока, преимущественно к устройствам токовых зашрнт с зависимой выдержкой времени

Изобретение относится к области электротехники - к устройствам защиты электродвигателя от аварийных режимов работы

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх