Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить охлаждение двигателя путем использования отключенного подогревателя в качестве дополнительного теплообменника . Охлаждение жидкости в котле подогревателя интенсифицируется за счет принудительной циркуляции жидкости в рубашке котла, воздуха в камере сгорания и подачи в нее распыленной воды. Эти процессы могут управляться автоматически при достижении т-ры охлаждающей жидкости выше допустимой, а при снижении т-ры подача жидкости, нагнетание воздуха и распыливание воды прекращаются. 1 ил. 00 оо со vi со to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 Р 01 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4064 176/25-06 (22) 05.03.86 (46) 30.08.87. Бюл. N- 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) Б.Е. Железко, А.Г. Губский, А.А. Сушко и Б.Е. Пышкин (53) 621.43-574:621.43.044.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NR 359427, кл. F 02 N 17/04, 1971. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить охлаждение двигателя путем использо„„Я0„„1333792 . А1 вания отключенного подогревателя в качестве дополнительного теплообменника. Охлаждение жидкости в котле подогревателя интенсифицируется за счет принудительной циркуляции жидкости в рубашке котла, воздуха в камере сгорания и подачи в нее распыленной воды. Эти процессы могут управляться автоматически при достижении т-ры охлаждающей жидкости выше допустимой, а при снижении т-рьг подача жидкости, нагнетание воздуха и распыливание воды прекращаются.

1 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания жидкостного охлаждения с предпусковым подогревателем, а именно к способам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение эффективности охлаждения путем использования отключенного подогревателя в качестве дополнительного теплообменника, На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутрен-него сгорания, реализующая предлагаемый способ.

Двигатель внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения двигателя 1, котел подогревателя 2 с насосным агрегатом 3 в составе воздушного

4 и водяного 5 насосов, бак 6 с топливом, топливный насос 7, форсунку 8, свечу 9 розжига,бак 10 с водой, форсунку 11 для распыпивания воды, радиатор 12. Котел подогревателя 2 выполнен в виде камеры сгорания с рубашкой, подключенной к водяному насосу 5.. Способ охлаждения двигателя осуществляют следующим .образом.

Охлаждающая жидкость нагревается в рубашке охлаждения двигателя 1, иэ которой поступает в радиатор 12, где охлаждается. Когда штатный радиатор

12 не справляется с охлаждением и . гемпература охлаждающей жидкости превьппает допустимый уровень, охлаждающая жидкость поступает в подогреватель 2 системы предпускового разогрева. При этом остаются вьп<люченными системы питания топливом и розжи33792 2 га подогревателя 2 и включается воздушный 4 и водяной 5 насосы. В котле подогревателя 2 распыливается при помощи форсунки 11 вода. Таким образом, охлаждение жидкости в котле подогревателя 2 интенсифицируется за счет принудительной циркуляции жидкости в рубашке котла подогревателя 2, воздуха в камере сгорания и подачи в нее распыленной воды.

Включение нагнетания воздуха, циркуляции охлаждающей жидкости и распыливание воды в котле подогревателя может управляться автоматически или вручную при достижении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого уровня. При снижении температуры подача охлаждающей жидкости, нагне2О тание воздуха и распыливание воды в котле подогревателя прекращаются.

Формула изобретения

25 Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем циркуляции при помощи насоса охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор и подачи по мень3д шей мере части охлаждающей жидко:ти после радиатора к насосу через рубашку предпускового подогревателя с камерой сгорания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем

35 использования откчюченного подогревателя в качестве дополнительного теплообменника, в камеру сгорания подогревателя нагнетают воздух и по40 дают под давлением воду, распыпивая ее там.

1333792

Составитель Л. Черный

Редактор А, Долинич Техред В.Кадар

Корректор Л. Бескид

Заказ 3934/28 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к двигателестроеиню, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх