Фрикционный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов. Целью изобретения является сокращение габаритов и массы амортизатора за счет того, что рабочие поверхности дисков разделены на равные секторы, на торцах которых выполнены выступы. Постепенное увеличение площади контакта выступов при относительном повороте соседних дисков позволяет получить необходимую зависимость момента сопротивления амортизатора от угла поворота дисков. 2 ил. (Л с со со СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

GD 4 6 F 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951085/25-28 (22) 2А .06.85 (46) 07.09.87, Бюл. И 33 (72) А.В.Данилов, А.Ф. Макаров, П.К.Марецкий, А.А.Орешин и В,И.Поткин (53) 621-567,1 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 1909706, кл. F 16 F 7/08, 1974.

Патент Франции Ф 2072185, кл. В 62 D 55/00, 1971.

„„SU„„1335747 А1 (54) ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов. Целью изобретения является сокращение габаритов и массы амортизатора за счет того, что рабочие поверхности дисков разделены на равные секторы, на торцах которых выполнены выступы, Постепенное увеличение площади контакта выступов при относительном повороте соседних дисков позволяет получить необходимую зависимость момента сопротивления амортизатора от угла поворота дисков. 2 ил, 1

13357

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов, .Э

Целью изобретения является сокращение габаритов и массы амортизатора.

На фиг,1 показан предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг ° 2 — диски с чередующимися высту- ð пами °

Фрикционный амортизатор содержит корпус l., размещенные в нем фрикционные диски 2, диски 3 из которых связаны с корпусом 1, а диски 4, чередующиеся с ними, предназначены для соединения с источником 5 колебаний. Диски 3 и 4 поджимаются друг к другу пружинами 6. Рабочая поверхность каждого иэ дисков 3 и 4 разде- 2д лена на равные секторы, в пределах каждого из которых выполнены выступы

7 (фиг.2). Последние могут быть выполнены на разных расстояниях от осп вращения для получения требуемой ха- ?5 рактеристики, Амортизатор работает следующим образом, В начальном положении выступы 7 на дисках 3 и 4 не контактируют, t 1o—

47 мент сопротивления амортизатора при этом минимальный.

При повороте источника 5 колеба ий выступы 7 дисков 3 и 4 вступают и контакт, и трение между ними способствует увеличению момента сопротивления по мере вэаимного поворота дисков, Таким образом возрастание момента сопротивления по мере взаимного поворота дисков 3 и 4 достигается за счет увеличения площади контакта трущихся поверхностей выступов 7, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Фрикционный амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем фрикционные диски, часть которых связана с корпусом, а другие, чередующиеся с ними, предназначены для соединения с источником колебаний, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения габаритов и массы, рабочие поверхности дисков разделены на равные секторы, на торцах каждого из которых выполнены выступы для периоди-. ческого взаимодействия с аналогичными выступами соседних дисков, 1

1335747

Составитель Э,Неселовский

Техред Л.Олийнык

Корректор А.Зимокосов

Редактор О. Юрковецкая

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4034/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх