Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации рабочих параметров подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 23 памяти, подключенный входом к выходу блока 24 шифрации, связанного с блоком 9 сравнения, имеющим соединенные одним входом с выходом блока 1 датчиков параметров движения элементы 10, 11 и 12 сравнения, из которых 10 и 11 подключены вторым входом к блоку 5 оперативной памяти, элемент 12 соединен вторым входом с блоком 19 контрольных значений, третьим входом - с выходом элемента 10, одним вькодом подключен к входу блока 24 шифрации, вторым выходом связан с третьим входом элемента II, выход которого соединен с вторым входом блока 24, с входом блока 5 оперативной памяти связан блок 8 начальных уставок. 1 ил. (D (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337289 А 1

A@4 В 60 Ь 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3934444/27-11 (22) 12. 06. 85 (46) 15,09, 87. Бюл. № 34 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства МПС, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Специальное конструкторское бюро устройств подготовки данных

Пензенского производственного объединения Электромеханика" (?2) А,Г.Ройзнер, Я,Г.,Шихер, Ю.E.Áoâý, M.À.Ïåâçíåð, М.Я,Вайман, М, Л, Антокольский и А, В. Юматов (53) 656. 259, 9 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ ) 206 l 37, кл. В 60 L 3/12, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (5 7) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации рабочих параметров подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит блок 23 памяти, подключенный входом к выходу блока

24 шифрации, связанного с блоком 9 сравнения, имеющим соединенные одним входом с выходом блока 1 датчиков параметров движения элементы )О, Il и 12 сравнения, из которых !О и ll подключены вторым входом к блоку 5 оперативной памяти, элемент. 12 соес0 динен вторым входом с блоком 19 контрольных значений, третьим входом -" с выходом элемента 10 одним выходом С, подключен к входу блока 24 шифрации, вторым выкодом связан с третьим входом элемента l ), выход которого соединен с вторым входом блока 24, с

° ам входом блока 5 оперативной памяти С :) связан блок 8 начальных уставок. 1 ил. CO! 337289

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к. устройствам регистрации рабочих параметровв подвижного со став а °

1)

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана структурная функциональная схема устройства. устройство содержит блок 1 датчи- 10 ков параметров движения, в который включены датчики двух типов, К первому типу датчиков относятся, например, датчики аналоговых сигналов давления в пневматической магистрали поезда 15 с необходимыми аналого-цифровыми преобразователями, датчик скорости тахометрического типа и т,п,, причем сигналы с выходов такого типа датчи-. ков представлены в цифровой форме в 20 виде многоразрядных информационных слов, В блоке 1, структура которого подробно не раскрыта, в качестве примера представлен один из таких датчиков 2, К второму типу датчиков ог- 25 носятся: состояние рукоятки бдитель— ности (" Нажата", "Отпущена" ), состояние переключателя режима работы

"АЛСН выключена" огни локомотивного светофора и т.п.. Причем сигналы с выходов такого типа датчиков представлены в цифровой форме в виде информационных слов малой разрядности. В блоке 1 в качестве примера представлен датчик 3. .35

Датчик 2 через блок 4 коммутации, а датчик 3 непосредственно подключены к соответствующим входам блока 5 оперативной памяти, На чертеже показаны элементы 6 и 7 оперативной памяти, Один из входов блока 4 коммутации связан с выходом блока 8 начальной установки. Дпя каждого датчика типа 2 блок 8 имеет отдельный узел начальной установки со входами управления "Запуск" и "Сброс". Блок 8 может быть выполнен, например, на базе регистра, информационное слово в котором увеличивается на единицу информации, равной чувствительности

50 соот вет ст вующего элемента сравнения в блоке 9 сравнения (структур а блока 8 и органы управления входом

"Запуск" и увеличением сигнала не показаны), 55

Выход элемент а опер ативной памяти

6 подключен к одному входу элемента

10 сравнения и к одному входу элемента 11 сравнения, К другим входам элементов 10 и 11 сравнения и к одним входам элементов 12 и 13 сравнения подключен выход датчика 2. Один выход (инверсный) элемента 10 сравнения соединен с входами управления элементов 13 и 12 сравнения, с одним входом элемента ИЛИ 14, а также — с входом управления элемента 6 оперативной памяти, Одни выходы (инверсные) элементов 13 и 12 сравнения подключены через элемент И 1э к входу управле— ния элемента ll сравнения, Элементы

10-13 сравнения и элемент И 1э пред— ставляют собой узел сравнения для сигналов датчика 2, причем элемент

10 сравнения предназначен для выяв— ления факта изменения сигнала от датчика 2 на пороговую величину по срав— нению с сигналом, хранящимся в элементе 6 оперативной памяти, элементы

12 и 13 сравнения предназначены для выявления равенства сигналов от датчика 2 контрольным значениям (на чертеже предполагается сравнение только с двумя контрольными значениями), а элемент 11 сравнения предназначен для определения знака факта изменения сигнала от датчика 2 (увеличение или уменьшение), Выход элемента 7 оперативной памяти подключен к одному входу элемента 16 сравнения к другому входу которого подключен выход датчика 3 °

Выход элемента 16 сравнения соединен с одним из входов элемента ИЛИ ) 4 и с входом управления элемента 7 оперативной памяти.

Входы элемента 17 сравнения связаны с выходом датчика 18 времени и с одним из выходов блока 19 контрольных значений, а именно с элементом

20 контрольного значения интервала времени, используемого при расшифровке параметров движения для синхрониз ации, Другие входы элементов 12 и 13 сравнения подключены к выходам блока

19 контрольных значений, а именно к элементу 21 контрольных значений, который предназначен для выявления контрольных значений сигналов от датчика 2. Другой выход (прямой) элемента 10 сравнения подключен к другим входам управления (сброс) блока 8 начальной установки и блока 4 коммут апии, 1337289

Блок 22 опроса выходами подключен к входам управления элементов 10, !

6 и !7 сравнения и блока 8 (связь не показана) .

Выход элемента ИЛИ 14 подключен к входам управления датчика 18 времени и блока 22 памяти, к одному концу из входов которого подключен выход датчика 18 времени. 10

Выходы элементов 17 и 16 сравнения, другие выходы (прямые) элементов

13 и 12 сравнения, оба выхода (прямой и инвер сный) элемента 1 1 сравнения подключены к входам управления 15 блока 24 шифрации, а именно к эле- . мент w 25-30 шифрации. Датчик 3 подключен к входу элемента 26 шифрации, выход которого, а также выходы эле-, ментов 25-30 шифрации подключены к 20 другому входу блока 23 памяти.

Устройство работает следуюшим образом.

После включения устройства на вход "Запуск" блока 4 коммутации по- 25 ступает сигнал, под действием которого выход блока 8 начальной установки через блок коммутации подклю— чается к входу блока 5 оперативной памяти, а именно к входу элемента 6 З0 оперативной памяти, предварительно

"обнуленного" при включении устройства (вход "обнуления" не показан) °

Одновременно сигнал поступает на вход "Запуск" блока 8 начальной установки, устанавливая на выходе узлов начальной установки информационные слова, равные порогам чувствительности соответствующих элементов сравнения блока 9 сравнения. 40

Таким образом, после включения устройства на выходе элементов 6 оперативной памяти имеется информационное слово, соответствующее нулевому значению сигнала от датчика 2, При поступлении сигнала на вход управле— ния элемента 10 сравнения от блока

22 опроса "нулевое" информационное слово с выхода элемента 6 оперативной памяти сравнивается с информационным словом с выхода датчика 2.

В случае неравенства этих информационных слов на инверсном выходе элемента

10 сравнения появляется сигнал, под действием которого включаются элемен- 55 ты 12 и 13 сравнения. Если информационное слово контрольных сигналов элемента контрольных сигналов 21 не равны информационному слову от цатчи— ка 2, на инверсных выходах элементов

12 и 1 3 сравнения имеются сигналы, под действием которых на выходе элемента И 15 также имеется сигнал, поддерживающий в открытом состоянии элемент 11 сравнения, на выходе которого также имеются информационное слово -с выхода датчика 2 и "нулевое" информационное слово с выхода элемента оперативной памяти 6. Так как инфомационное слово от датчика 2 превышает Нулевое", на соответствующем выходе элемента 11 сравнения (напри— мер, импульсном) появляется сигнал, под действием которого элемент 30 шифрации включается и генерирует информационное слово стандартной длины, соответствующее увеличению сигнала от датчика 3, так как одновременно сигнал с инверсного выхода элемента 10 сравнения поступает через элемент ИЛИ 14 на входы управления блоком 23 памяти и датчиком 18 времени, информационное слово с выхода элемента 30 шифрации и информационное слово с выхода датчика 18 времени фиксируются в блоке 23 памяти, после чего датчик 18 времени обнуляется. Кроме того, сигнал с инверсного выхода эпемента 10 сравнения открывает элемент 6 оперативной памяти, в котором фиксируется информационное слово с выхода соответствующего узла блока 8 начальной установки. После этого в соответствующем узле блока 8 под действием сигнала от блока 22, поступающего на вход управления увеличением сигнала, происходит увеличение инфомационного слова на величину уставки элемента

10 сравнения (связь с блоком 22 не показ ан а) °

Если после появления очередного сигнала на входе управления элемента

l0 сравнения от блока 22 опроса сигнала на его входах снова не равны, устройство работает аналогично предыдущему, Однако, если при этом информационное слово от датчика 2 равно одному из информационных слов элемента 21 контрольных значений, один из элементов памяти, например, элемент 12, переключается и íà его прямом выходе появляется сигнал, под действием которого элемент 28 шифра— ции включается и генерирует информационное слово стандартной длины, соответствующее контрольному значе1337289 нию сигнала от датчика 2. 11ри этом на выходе элемента И 15 сигнал про— падает и элемент 11 сравнения не включается, В остальном работа уст— ройства аналогична предыдущему.

Указанный процеcc повторяется до тех пор, пока информационные слова на входе элемента 10 не станут равны, после чего сигнал с прямого выхода этого элемента "сбросит" соответствующий узел блока 8 начальной у стано вки в исходно е положение, пер еключит блок 4 коммутации, таким образом подключая выход датчика 2 непо— средственно к входу элемента 6 оперативной памяти, после чего процесс начальной установки сигнала по датчику 6 заканчивается .

В дальнейшем при изменении сигна- 2р ла от датчика 2 устройство работает аналогично, сравнивая сигналы непосредственно от датчика 2 и от элемента 6 оперативной памяти. При этом, если сигнал оч элемента 6 оператив- 25 ной памяти будет превышать сигнал от датчика 2 и не будет равен контрольным значениям от элемента 21 контрольных значений, сигнал на прямом выходе элемента 11 сравнения будет 30 вызывать включение элемента 29 шифрации.

Для датчиков (типа) 3 сигнал с вы.хода поступает на вход соответствуюmего элемента оперативной памяти бло- ка 5 оперативной памяти (например элемента 7), а также на один из входов соответствующего элемента сравнения блока 9 сравнения (например элемент 16) „При поступлении сигнала на вход управления элемента 16 сравнения от блока 22 опроса этот элемент сравнивает сигналы на своих входах и в случае их нер авен ств а сигнал с выхода элемента 6 сравнения В03- 4В действует íà вход управления элемен-. та 26 шифрации, на вход которого поступает сигнал (информационное сло— во) с выхода,патчика 3. В зависимости от сигнала с выхода датчика 3 элемент 26.шифрации генерирует информационное слово стандартной длины, Кроме тоге, сигнал с выхода элемента

16 сравнения через элемент !4 воздейI ствует на входы управления блока 23 памяти и датчика 18 времени. Процесс записи происходит аналогично, Сигнал с выхода элемента 16 сравнения также воздействует на вход управления элемента 7 оперативной памяти, в котором запоминается новая информация от датчика 3.

Сигнал с выхода датчика 18 времени сравнивается в элементе 17 сравнения с контрольным значением интервала времени от элемента 20 контрольного значения, При равенстве этих сигналов в момент опроса блоком

22 опроса элемента 17 сравнения на его выходе появляется сигнал, который воздействует на вход управления элемента 25 шифрации ° E остальном процесс записи производится аналогично.

Формул а изобретения

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства, содержащее блок памяти, связанный с выходом блока шифрации и подключенные одним входом к блоку датчиков параметров движения, а другим — к блоку оперативной памяти элементы сравнения, выход одного из которых связан с входом блока шифрации, другой вход которого соединен с выходом блока датчиков параметров движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным элементом сравнения, блоком памяти контрольных значений параметров движения и блоком начальной уставки, связанным выходом с входом блока оперативной памяти, а входом — с одним из выходов второго элемента сравнения, второй выход которого соединен с одним из входов дополнительного элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока датчиков параметров движения, третий вход — с выходом блока контрольных значений параметров движения, один из выходов с третьим входом первого элемента сравнения, а другой — с третьим входа м блок а ши фр ации, I:337289

Составитель В.Татарников

Редактор А.Долинич ТехредЛ.Сердюкова Корректор С,Черни

Заказ 4086/!7 Тираж 598 Подпи си о е

BHIIIIIIII Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производс гэ енно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения трансцортного средства и обеспечивает повышение точности за счет учета фазового сдвига входных частотных сигналов, поступающих с импульсных датчиков частоты вращения колесных цар

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх