Тяговый орган скребкового конвейера

 

Изобретение относится к области горного оборудования и является усовершенствованием известного устройства . Цель - повьшение долговечности тягового органа путем увеличения прочности соединения скребков с цепью. Тяговь1й орган содержит тяговую цепь 1 со скребками 2. Скребки 2 установлены на полузвеньях 3 с буртиками 4 и прямо линейными участками 5. Между последними установлены дополнительные упоры (ДУ) 9. Каждый скребок 2 имеет горизонтальные пазы 10, сообщающиеся с гнездами 6, в которых расположены полузвенья 3. Прямолинейные Г Г7 сл со &о д f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11>

324 А2

<51) 4 В 65 G 19 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11 Р И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(61) 1184759 (21) 4034386/27-03 (22) !0.03.86 (46) 15.09.87. Бюл. У 34 (71) Всесоюзный научно-исследователь-. ский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72} В.Я.Хадорик, Л.А.Воробьев, А.А.Ярославцев и А.И.Наместников (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1184759, кл . В 65 G 19/24, 1984. (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРКБКОВОГО КОНВЕЙЕРАА (57} Изобретение относится к области горного оборудования и является усовершенствованием известного устройства. Цель — повышение долговечности тягового органа путем увеличения прочности соединения скребков с цепью.

Тяговый орган содержит тяговую цепь

1 со скребками 2. Скребки 2 установлены на полузвеньях 3 с буртиками 4 и прямо линейными участками 5. Между последними установлены дополнительные упоры (ДУ) 9. Каждый скребок 2 имеет горизонтальные пазы 10, сообщающиеся с гнездами 6, в которых расположены полузвенъя 3. Прямолинейные

1337324 участки 5 полуэвеньев 3 выполнены ступенчатыми с уступами 17 которых взаимодействуют ДУ 9. При сборке тягового органа на полузвено. тяговой цепи 1 и между прямолинейными участками 5 устанавливают ДУ 9, которые входят в пазы 10 скребков, Затем вводят распорную втулку 15 и детали 13

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к тяговым органам скребковых конвейеров, и является дополнительным к основному авт.св. N - 1184759.

Цель изобретения — повышение долговечности тягового органа путем увеличения прочности соединения скребков с цепью.

На фиг.1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, частичный разрез по соединению скребка с целью; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — гнезда скребка, вид с их торца; на фиг.4 — упор, Тяговый орган скребкового конвейе,ра содержит тяговую цепь 1 со скребками Z, установленными на полузвеньях

3 с буртиками 4 и прямолинейными участками 5. Полузвенья 3 расположены в гнездах 6 скребков, имеющих с торцов переменный диаметр.

Полузвенья 3 расположены в гнездах 6 скребков с возможностью ввода буртиков 4 каждого полузвена в части большого диаметра 7 гнезд 6 скребка и размещения каждого прямолинейного участка 5 полузвена 3 в части мень-* шего диаметра 8 гнезд„ Между прямолинейными участками 5 полузвеньев 3 установлены дополнительные упоры 9, входящие в сообщающиеся с гнездами 6 горизонтальные пазы 10 скребков 2.

Крепежные элементы 11 размещены в части большего диаметра 7 гнезда 6 и удерживают полузвенья 3 в скребке упорами 12, контактирующими с прямолинейными участками 5 с буртиками 4 полуэвеньев.

В части большего диаметра 7 гнезда 6 детали 13 крепежных элементов 11 удерживаются шплинтом 14 и распорной крепежных элементов 11 до контакта их с буртиками 4 полузвеньев 3 и с распорной втулкой 15. Детали 13 соединяют друг с другом шплинтом 14 или другим крепежным элементом. Разборку цепи осуществляют в обратном порядке. 1 э и. ф лы, 4 ил. втулкой 15, установленной между деталями 13.

Буртики 4 полуэвеньев выполнены с лысками 16, обеспечивающими сборку полузвеньев с кольцевыми звеньями тяговой цепи 1. При сборке лыски 16 буртиков должны быть обращены к крепежным элементам.

Прямоугольные участки 5 полузве10 ньев 3 выполнены ступенчатыми, а дополнительные упоры 9 расположены между прямолинейными участками полузвеньев с возможностью взаимодействия с уступами 17 прямолинейных

15 участков 5 полузвеньев 3.

Тяговый орган скребкового конвейера собирают следующим образом.

На полузвено 3 надевают концевое звено (не указано) тяговой цепи 1 и между прямолинейными участками 5 устанавливают,цополнительный упор 9.

Буртики 4 полузвеньев 3 вводят в части большего диаметра 7 гнезд 6

25 скребка 2 и смещают вдоль частей меньшего диаметра 8 гнезд 6 до упора прямолинейных участков 5 в сребок, При этом дополнитепьные упоры 9 входят в горизонтальные, пазы 10 скребков и вместе с полузвеньями 3 смещаются вдоль пазов 10.

После ввода обоих полузвеньев 3 в части меньшего диаметра 8 пазов 6 скребка в часть большего диаметра 7 гнезд 6 вводят распорную втулку 15 и

З5,цетали 13 крепежных элементов 11 до контакта их с буртиками 4 полузвеньев

3 и с распорной втулкой 15. Детали 13 соединяют друг с другом шплинтом 14 или другим крепежным элементом, нап40 ример болтом с гайкой.

Разборка цепи осуществляется в обратном порядке.

1337324

Работа скребковой цепи заключается в перемещении с помощью скребков горной массы по рештаку конвейера под действием тягового усилия, создаваемого приводом (не указан) .

Формула изобретения

1. Тяговый орган скребкового конвейера по авт. св. У 1184759, о т— личающийся тем, что, сцелью повышения долговечности тягового органа, он снабжен дополнительными упорами, каждый иэ которых расположен между прямолинейными участками полуэвена, а каждый скребок выполнен с сообщающимися с гнездами горизонталь5 ными пазами для размещения дополнительных упоров.

2. Тяговый орган по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что прямолинейные участки полузвеньев выполнены ступенчатыми, а дополнительные упоры расположены между прямолинейными участками полуэвеньев с воэможностью контакта с уступами прямолинейных участков полузвеньев.

1337324

Составитель Т. Бобылева

Техред Л. Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор А,Долинич

Заказ 4090/19 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„. Раушская наб., д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность крепления скребка к круглозвенной цепи

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к области конвейеростроения и м.б
Наверх