Устройство автоматического управления агрегатом электропитания

 

Изобретение относится к энергетике. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого запорно-дренажный клапан выполнен в виде двух обратны.х клапанов (К) 16. 17 с установленной между ними пружиной 18. К 16 связан с поршнем 20, а К 17 - с порп1нем 22. К 16, 17 и поршни 20 и 22 снабжены кольцевыми уплотнениями 23 и установлены в одном корпусе 24. Пневмоцилиндр 26 имеет мембрану 27, которая снабжена возвратной пружиной 28. К 16 включен в пневмомагистраль, а К 17 подключен к выходу регулятора давления . При пуске двигателя К 16, соединенный с источником, открывается, а К 17 удерживается в закрытом состоянии усилием пружины 18. В случае превын)ения давления воздуха на выходе регулятора давления выше допустимого К 17, преодолевая усилие пружины 18, открывается, обеспечивая стравливание избыточного давления воздуха в атмосферу. 2 ил. S. (Л гаL-2J Оо СО to ;о 27

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043875)25-06 (22) 04.02.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (72) В. А. Бубнов, С. И. Васильев, А. С. Виксман, Л. Г. Гуревич, Г. Х. Левин и Н. Н. Сысой (53) 621.436.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1101573, кл. Е 02 D 29/06, 1978. (54) УСТРОЛСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (57) Изобретение относится к энергетике.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. Для этого запорно-дренажный клапан выполнен в виде двух обратных клапанов (К) 16, 17 с установленной между

„„SU„„1339279 A 1 ними пружиной 18. К 16 связан с поршнем

20, а К 17 — с поршнем 22. К 16, 17 и поршни 20 и 22 снабжены кольцевыми уплотнениями 23 и установлены в одном корпусе

24. Пневмоцилиндр 26 имеет мембрану 27, которая снабжена возвратной пружиной

28. К 16 включен в пневмомагистраль, а

К 17 подключен к выходу регулятора давления. При пуске двигателя К 16, соединенный с источником, открывается, а К 17 удерживается в закрытом состоянии усилием пружины 18. В случае превышения давления воздуха на выходе регулятора давления выше допустимого К 17, преодолевая усилие пружины 18, открывается, обеспечивая стравливание избыточного давления воздуха в атмосферу. 2 ил.

1339279

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическим агрегатам, и может быть использовано в системах автоматического управления агрегатами электр<>питания. (Гельк> изобретения является повышение надежности устройства. (1а фиг. 1 представлена с»еl

УcTp()(I(TB(> содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный фрикционной шинно-иневм (гической муфтой 2 с ва I()»I элок(p H>I(<. K(»I »1 а ш ивы 3. Источник 4

tжагого B()ç.t»»а связан с ((усK(>BBHM клапан<>м 5, вы»од которого подключен через первый регулят<>р 6 давления к иневмом(>тору 7 привода насоса 8 иредпу< K()B()H Ilp()Kd IKH масляной системы двигателя 1. а и рез и«рвый пневмоклапан 9, управляющий оргdH которого гидра вли чески связан с системой смазки двигателя 1, — к пнеBM(>мотору 10 IlpHB()äB коленчатого нала., 1виг((те>зь снабжен механизмом 1! ныклк>чения тоцливоподачи, управляющий орган к<)тороп> 1)одклк>чен через второй иненмоклапан 12 с электромагнитным приводом и ис(очнику 4 c>KdT<)l(> нозду»а, а обмотка 13 ët Kòp(>»tàãíHT;I вклк>чена в элекгрическ» ю цеиь 14.

Запорно-дренажный клапан !5 выполнен н виде дву» обратны клапанов 16 и 17 с установленной ме кду ним и нружи ной 18. (1(pBt III <)f)pdTtIt,(tI к.t;i(Id(I 16 через первый

i(IT()h 1,! ж> ст ко с B H.< а (I с I It. p B 1>1 м у l I p;1 (3. I H к)

Iциы и() рlи цел(, I(.1(>(ц,lль и() (Iереч и() (о сее! ения которого выбран;1 б<>льи(е 1(л<>щади про»(>дног<) сечения клаиана 16 и м tll>litt площади II()IIBре (и(>г() сечения кла(гаиа 1(>. Втор() H (>t) p d T EI I>I H kl »I tt(TOкол(21 с вторым управлян)щим порп(нем 22, (l()Ill(I.tt попер(>чн<>г() сечения которого больше раз((ос ги II ((>III I.Tt é поперечных сечений пер(>о(о (><>p клапана 16 и первого

%lip(жка пружины 18 расtчитана на разносTt> максимально допустимог<> и рабочего давлений воздуха.

Клапаны 16 и 17 и поршни 20 и 22 tнабжены кольltt (Iû»IH уплотнениями 23 и установлены в одном K()pH»< 24. (!<>лость под вторым обратным клананол(17 сBHзана с дренажным (>тверстием 25 н кори»(»е 24 и с (((It Bw>ItH.lIt t(,Tp()1T<)p()1<)

<и(абжена возвратной Itpywt(H<>ti 28 и связана нажимным шток<>м 29 с конц< вым выклк>чателел< 30, к<>итакты 31 которого вклюи ны в электрич(ск» к> tlt. III> 14 (lервый <>брàTный клапан 16 нклK>(et(13 IIII(вмоMàãH(T раль меж:(у ист<>яник<>м 4 сhKIIT(>I (3()çäó»B и (3T() pt>I>>1 pt. г>>.л"ят()ром 32,1;113л(н и я, выход

h() T()p()I о BHB(1 lt It pt B Н(рТл к) г 13 t III H ti HOииевма(ической млфт<>и 2 Упранляк)шии

55 поршень 20 подключен к выходу пускового клапана 5. Второй обратный клапан 17 подключен к выходу второго регулятора 32 давления, а второй управляющий поршень

22 пневматически связан с выходом второго пневмоклаиана 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии клаяан 16 закрыт за счет разности площадей первого управляк)щего поршня 20 и проходного сечения клапана 16, а клапан 17 закрыт усилием пружины 18.

Для пуска двигателя 1 внутреннего сгорания открывают пусковой клапан 5, после чего сжатый воздух от источника 4 через первый регулятор 6 давления постуиает на пневмомотор 7 насоса 8 предпусковой смазки, в двигателе 1 устанавливается давление м (сл(1, открывающее управляемый клапан

9, и<>сле чего сжатый воздух поступает на силовой пневматический привод 10 коленчатого вала. Одновременно с этим сжатый воздуx ()T иускового клапана 8 поступает к» правляющему поршню 20 клапана 16 запорно-дренажного клапана 15. Клапан

16, с<)(диненный с источником 4, открывается, и сжатый воздух через регулятор 32 давления и вертлюг 33 п<>ступает в муфту 2, чем обеспечивается соединение двигателя

1 с ротором электрической машины 3. Г1осле запуска агрегата пусковой клапан 5 закрывают. Клапан 16 удерживается в открытом состоянии за счет разности площадей поперечны» сечений клапана 16 и управляющего поршня 20, а клапан 17 удерживается н закрытом состоянии усилием пружины 18.

В с.(учас превышения давления воздуха на Bt>(x();tt из регулятора 32 выше допустил<<по клапан 17, преодолевая действие пружины 18, открывается, обеспечивая стравливание избь(то>(ного давления B<>3g»xa в атмосферу через отверстие 25 в корпусе 24.

Одиовр< меtl(«B<>адуx поступа T в пневмоцил и ндр 26, 1(»1 бра н(1 27 которого и рогибается, It(.pt 1н не B()I () выключателя 30.

Обмотка 13 электромагнита второго иневмоклапdíH 12 иолучdåò питание, клапан 12 открыв(и тс>1 и B()здух от источника 4 поступает к управляющему органу ме»анизма

11 Bt I k;I K)ч ения T() tlë è Bî Hîäà÷è и к уира вaHK)ltt(.»3y поршнк> 22, обеспечивающему полное открытие клапана 17 для быстрого стравливания возду»а из инс вмобаллона муфты 2 в атмосферу и закрытие клапана ! 6, питающего сжатым возду»ом шинноиневматическуK) муфту 2 от источника 4. (l ри этом lip«tlt x().>(Hт разобщение валов двигателя 1 и электрической машины 3 и о<. т(1 н()в ка дни гате. I H 1 .

11ормальная ()t TdH<>BKd двигателя 1 с отклн> и нием м»фты 2 происходит B следуK>Ill(и посл«довательности.

1339279

Формула изобретения

4виг.!

Составитель Л. Золотов

Редактор Л. Шандор Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

За каз 4199125 Тираж 503 (1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4!5

ПроизводствеHHo-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

После открытия второго пневмоклапана

12 сжатый воздух от источника 4 поступает в механизм 11остановки двигателя 1, обеспечивающего выключение подачи топлива в двигатель 1, и к управляющему поршню

22, который перекрывает доступ стравливаемого воздуха в пневмоцилиндр 26, обеспечивает открытие дренажного клапана 17 для стравливания воздуха из пневмобаллона муфты 2 в атмосферу и закрытие запорного клапана 16, питающего сжатым воздухом шинно-пневматическую муфту 2 от источника 4. При этом происходит разобщение валов двигателя 1 и электрической машины

3 и остановка агрегата.

Устройство автоматического управления агрегатом электропитания, содержащее двигатель внутреннего сгорания, соединенный при помощи фрикционной шинно-пневм атической муфты с электрической м ашиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен через первый регулятор давления к пневмомотору привода насоса предпусковой прокачки системы смазки двигателя, через первый пневмоклапан, управляющий орган которого гидравлически связан с системой смазки двигателя, — к пневмомотору привода коленчатого вала, а через второй регулятор давления и вертлюг к муфте, механизм выключения топливоподачи, управляющий орган которого подключен через второй пневмоклапан с электромагнитным приводом к источнику сжатого воздуха, электрическую цепь питания обмотки электромагнита привода второго пневмоклапана и запорный и дренажный клапаны, пневматически связанные с магистралью подвода сжатого воздуха к муфте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, запорный и дренажный клапаны выполнены

5 в виде двух обратных клапанов с установленной между ними пружиной, первый обратный клапан через первый шток жестко связан с первым управляющим поршнем, площадь поперечного сечения которого выбрана больше плошади проходного сечения первого клапана и меньше плошади поперечного сечения последнего, второй обратный клапан связан вторым штоком с вторым управляющим поршнем, площадь поперечного сечения которого больше разности площадей поперечных сечений первого обратного клапана и первого управляющего поршня, усилие затяжки пружины рассчитано на разность максим ально допустим ого и рабочего давления воздуха, первый и втоур рой обратные клапаны и первый и второй управляющие поршни установлены в одном корпусе и снабжены кольцевыми уплотнениями, полость под вторым обратным клапаном связана с дренажным отверстием в корпусе и с пневмоцилиндром, мембрана которого снабжена штоком и возвратной пружиной, а шток мембраны связан с концевым выключателем, контакты которого включены в цепь питания обмотки электромагнита второго пневмоклапана, причем первый

gp обратный клапан включен в пневмомагистраль между источником сжатого воздуха и вторым регулятором давления, а первый управляющий поршень подключен к выходу пускового клапана, второй обратный клапан подключен к выходу второго регулятора давления, а второй управляющий поршень пневматически связан с выходом второго пневмоклапана.

Устройство автоматического управления агрегатом электропитания Устройство автоматического управления агрегатом электропитания Устройство автоматического управления агрегатом электропитания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхронного г-ра с помощью фрикционной шинно-пневматической муфты

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность системы путем повьппения точности регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность поддержания частоты вращения дизель-генератора..Устр-во содержит реверсивные счетчики 1,2, узел 3 памяти, дифроаналоговый преобразователь 4, суммирующий усилитель 5, усилитель 6 мощности, электрический исполнительный механизм 7, дизель 8, генератор 9, формирователь 10 пря моугольных импульсов, формирователь 11 сигнала задания, узел 12 сравнения , генератор 13 опорной частоты

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в автономных электроагрегатах с приводными тепловыми двигателями, работающими при переменной частоте вращения
Наверх