Сегментная колодка упорного подшипника

 

Изобретение относится к об;1асти машиностроения , в частности к упорным подшипникам турбома1иип. Цель изобретения - ювып1ение несущей способности сегментных колодок упорного подп1ипника. Пластина трения установлена с возможностью перемещения относительно основания в окружном направлении . В пластине выполнено отверстие, соединяющее выемку с рабочей поверхностью пластины. Между пластиной и основанием установлена жесткая прокладка. В пластине со стороны прокладки выполнены охлаждающие каналы. При работе смазка под давлением из рабочего зазора через отверстие в пластине попадает в выемку, в результате чего пластина, поднимаясь над основанием, не повторяет деформированный под воздействием силовых и температурных нагрузок профиль основания. I з.н. ф-лы, 4 ил. со со со со N5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ($1) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040071/25-27 (22) 13.01.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Производственное объединение

«Турбомоторный завод» им, К. Е. Ворошилова (72) В. В. Кортенко и В. Н. Голошумова (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 2864)4, кл. F 16 С 17/04, 1970. (54) СЕГМЕНТНАЯ КОЛОДКА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к области машиностроения. в частности к упорным подшипникам турбомашин. Цель изобретения повышение несущей способности сегментных

„„Я0„„1339323 A 1 колодок упорного подшипника. Пластина трения установлена с возможностью перемещения относительно основания в окружном направлении. В пластине выполнено отверстие, соединяющее выемку с рабочей поверхностью пластины. Между пластиной и основанием установлена жесткая прокладка. В пластине со стороны прокладки выполнены охлаждающие каналы. При работе смазка под давлением из рабочего зазора через отверстие в пластине попадает в выемку, в результате чего пластина, поднимаясь над основанием, не повторяет деформированный под воздействием силовых и температуpHblx нагрузок профиль основания. 1 з.l1. ф-лы, 4 ил.

1339323

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам турбомашин, содержащим сегментные составные колодки.

Цель изобретения — повышение несущей способности подшипника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сегментная колодка упорного подшипника, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструктивное исполнение колодки, вариант, на фиг. 4 — разрез Б — Ь на фиг. 3.

Колодка состоит из тонкой медной или бронзовой пластины 1, залитой баббитом, и стального основания 2, выполненного заодно целое с опорной площадкой 3. Пластина 1 соединена с основанием 2 с помощью трех стопорных болтов 4, допускающих ее перемещение в осевом направлении на величину зазоров в пластине 1, равную 0,2—

0,3 мм в осевом и радиальном направлениях от основания 2.

С внутренней стороны пластины трения или основания выполняется выемка 5, например, цилиндрической формы глубиной

0,5 мм, соединенной отверстием в пластине с рабочей поверхностью пластины. Площадь выемки и место ее расположения выбираются из условия обеспечения гарантированного разделения пластины и основания на всех режимах работы подшипника. Для сегментных колодок, имеющих опору на основании в виде площадки, параллельной выходной кромке колодки, площадь выемки может быть выбрана в пределах 15 — 20% от площади рабочей поверхности колодки, а ее центр расположен на среднем радиусе колодки над ребром 6 качания, т.е. в зоне приложения гидродинамической реакции слоя смазки. В том же месте в пластине 1 выполняется отверстие 7, соединяющее выемку 5 с гидродинамическим слоем смазки колодки.

Для лучшего отвода тепла от слоя смазки колодки в пластине трения могут быть выполнены каналы 8, например, в виде окружных прямоугольных прорезей (фиг. 3).

В этом случае для образования гидростатического давления, разделяющего пластину и основание, необходимо иметь жесткую прокладку 9, соединенную с пластиной 1, например, винтами 10 и 11. Отверстие, содиняющее выемку со слоем смазки, выполняется в винте 11, обеспечивающим плотность подводящего канала.

Изобретение позволяет пластине трения во время работы упорного подшипника под действием давления, развиваемого в выемке и зависящего от нагрузки на подшипник, подниматься над основанием, что не позволяет ее рабочей поверхности повторять искривленную под действием силовой и температурной деформаций форму внутренней поверхности основания. Это способствует

20 увеличению несущей способности упорного подшипника.

Проведение испытания опытного образца подшипника подтвердили эффективность предлагаемого решения.

Формула изобретения

1. Сегментная колодка упорного подшипника, содержащая основание и размещенную на нем пластину трения с выемкой со стороны основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, пластина трения установлена с возможностью перемещения относительно основания в осевом направлении и выполнена с отверстием, соединяющим выемку с рабоЗ5 чей поверхностью пластины.

2. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена жесткой прокладкой, установленной между основанием и пласти ной трения, в которой со стороны прокладки выполнены охлаждающие каналы.

1339323 (.оставительТ. Хрояова

Редактор 11. Бобкова Текред И. Верее Корректор М Н!ароши

Заказ 4204 i27 Тираж 756 Подниснос

ВИИИПИ Государственного коччитста (.(.(:Р но делам изобретсний и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-нолиграфичес кос предприятие. г Ужгород, ул Проектная, 4

Сегментная колодка упорного подшипника Сегментная колодка упорного подшипника Сегментная колодка упорного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроеению, в частности к упорным подшипникам гидравлических насосов

Изобретение относится к области ма шиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх