Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет повышения точности фиксации поворотного ротора. Для этого кинематическая связь привода поворота ротора с одним из дополнительных приводных валов выполнена в виде жестко установленного на цапфе дополнительного приводного вала зубчатого сектора. Шестерня привода находится в зацеплении с зубчатым сектором. Последний шарнирно связан с штоком поворотного силового цилиндра. На цапфах дополнительных приводных валов жестко закреплены подвижные упоры для попеременного взаимодействия с неподвижными упорами. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение надежности его работы за счет повышения точности фиксации поворотного ротора. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг;1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3. Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит смонтированный на опорах 1 и 2 поворотный ротор 3 с приводом 4 его поворота, установленные диаметрально противоположно друг другу и соосно приводные валы 5 и 6 с закрепленными на них сборочными барабанами 7 и 8, и смонтированные на приводных валах 5 и 6 конические шестерни 9 и 10. Опоры 1 и 2 смонтированы на стойках 11 и 12, в которых посредством цапф 13 и 14 и подшипников качения установлены соосно и навстречу друг другу дополнительные приводные валы 15 и 16. На одних концах дополнительных приводных валов 15 и 16 смонтированы конические шестерни 17 и 18, а на других их концах закреплены шкивы 19 и 20, которые ременными передачами 21 и 22 связаны с приводами 23 и 24. Приводы 23 и 24 жестко закреплены на горизонтальных площадках опор 1 и 2. На цапфе 13 жестко закреплен подвижный упор 25, а на цапфе 14 - подвижный упор 26 и зубчатый сектор 27, находящийся в зацеплении с приводной шестерней 28 привода 4. Привод 4 содержит редуктор 29 и двигатель 30, жестко закрепленный на стойке 12. На стойках 11 и 12 жестко закреплены неподвижные упоры 31 и 31, а также конечные выключатели 33 и 34 управления приводом 4 поворота ротора 3. На стойке 12 при помощи оси 35 смонтирован с возможностью поворота пневмоцилиндр 36, шток которого шарнирно соединен с зубчатым сектором 27. Штоковая полость пневмоцилиндра 36 управляется дросселем с обратным клапаном, который регулирует скорость истечения воздуха из этой полости. Устройство работает следующим образом. С помощью приводов 23 и 24 посредством ременных передач 21, 22 шкивов 19, 20 через дополнительные приводные валы 15 и 16 и конические шестерни 18 и 17, 9 и 10 приводятся во вращение сборочные барабаны 7 и 8, после чего осуществляют наложение на них одной группы деталей, входящих в состав собираемой покрышки. При повороте ротора 3 для взаимной смены положений сборочных барабанов 7 и 8 приводные валы 5 и 6 за счет зацепления конических шестерен 9 и 17, 10 и 18 и дополнительных валов 15 и 16 постоянно связана с приводами 23, 24, причем эта связь не нарушается и во время поворота ротора 3 и вообще не зависит от положения ротора. Поворот ротора 3 осуществляется при включении привода 4. От двигателя 30 вращение через редуктор 29, шестерню 28 и зубчатый сектор 27 передается на цапфу 14 так, что ротор 3 поворачивается, меняя взаимное положение сборочных барабанов 7 и 8. В конце поворота посредством конечного выключателя 34 двигатель 30 отключается и включается в работу пневмоцилиндр 36, в штоковой полости которого за счет дросселя создается воздушная подушка, которая гасит инерционные силы поворачивающегося ротора. Ротор останавливается тогда, когда подвижные упоры 35, 36 дойдут до неподвижных упоров 32, а пневмоцилиндр 36 удерживает его в этом положении. При обратном повороте ротора 3 отключение двигателя 30 и включение пневмоцилиндра 36 осуществляется конечным выключателем 33, а подвижные упоры 25, 26 взаимодействуют с неподвижными упорами 31. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1120598, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет повышения точности фиксации поворотного ротора, кинематическая связь привода поворота ротора с одним из дополнительных приводных валов выполнена в виде жестко установленного на цапфе дополнительного приводного вала зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с шестерней привода, и поворотного силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с зубчатым сектором, а на цапфах дополнительных приводных валов жестко закреплены подвижные упоры для попеременного взаимодействия с неподвижными упорами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству пневматических шин и может найти применение в шинной и резинотехнической промышленности при изготовлении изделий из дублированных слоев

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрьшек пневматических шин, в частности к устройствам для прокола каркасных, брекерных слоев корда и протектора, собираемых на сборочном барабане

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для из восстановления

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 11 71364.Цельюдо23 полнительного изобретения является сокращение безвозвратных отходов резиновой смеси и повышение производительности устройства .Для этого между литьевымузлом и пресс-формой размещен переходньш узел (ПУ) Л1У состоит из разъемных полукольцевых частей 24, смонтированных с возможностью радиального перемеш;ения относительно пресс-формы

Изобретение относится к производству пневматических шин и резинотехнических изделий при установке вентилей на камеру

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх