Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Трансмиссия содержит муфту сцепления I, ступенчатую коробку передач 4 с гидроподжимными муфтами 5,6,7,8, управляемыми (§ (/)

Ä,„ÜU„„ß42!

51! 4 В 60 К 17/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ф ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” — РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (2I) 4089531/3I-11 (22) 07.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. Н 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) E.Ñ. Романчик, А.П. Стецко, А.И. Скуртул и С.В. Аникевич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1255462, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) ТРАНС! "1ИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы. Трансмиссия содержит муфту сцепления 1, ступенчатую коробку передач 4 с гидроподжимными муфтами 5,6,7,8, управляемыми

134?7 )8

26 через рлс))ределитель 29 включения передлч, и редуктор переключения Пилплзонон с упрлвлением ат рычага 23, связлннаго с выключателем 25, соединенным с источником тока 37. Трансмиссия снабжена днухпозиционным четырехлинейным электрогидравлическим распределителем 29, соединяющим в первой позиции магистраль 30 нагнетания распределителя 29 включения переИзобретение относится к транспортной технике, а именно к ступенчатым трансмиссиям транспортных средстн.

Цель изобретения — упрощение кан)) струкции трансмиссии.

На чертеже представлена трансмис— сия транспортного средства в нейт- . ральном положении.

Трансмиссия транспортного средства состоит из муфты 1 сцепления, недущие элементы которой связаны с двигателем

2, а ведомые — с первичным валом 3 коробки 4 передач. На первичном валу

3 жестко установлены ведущий барабан гидроподжимных муфт 5-8 с возможностью вращения, а также шестерни 9-12 первой, второй, третьей и четвертой передач, связанные с ведомыми полумуфтами гидроподжимных муфт 5-8. На промежуточном валу 13 жестко установлепы шестерни !4-17, находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 9-12, и шестерин 18 и

Г

19. На выходном валу 20 установлены на шлицах с возможностью осевого перемещения шестерни 21 и 22, которые вводятся в зацепление соответственно с шестернями 18 и 19 при помощи рыча- 30 га 23 переключения диапазонов и кулисы 24. Рычаг 23 через кулису 24 кинемлтически связан с электрическим выключателем 25, а педаль 26 сцепления — с электрическим выключателем

27. Бустеры гидроподвижных муфт 5-8

35 соединены гидравлическими магистралями 28 с распределителем 29 включения передач, который, в свою очередь, связан млгистрлпью 30 с источником длвления раб.)чей жидкости, магистрадлч с источникам 31 д;)аления рлбачей жидкости, л млгистрлль )2 рлсг1реде— лителя 29 — с гидроблкам 33, л во второй позиции уклзлнные млгистрлпи

30 и 32 рлспредепителя 29 сообщены с источникам 31 давления. Использование четырехлинейного электрогидрлвлического распределителя 29 позволяет упростить конструкцин) трлнсмиссии.

1 ил. лью 32 — с гидробаком 33, и магистралями 34 — с гидроаккумулятором 35.

Между источником 31 и распределителем 29 установлен днухпозиционный электромагнитный клапан 36, связывающий в первой позиции распределитель

29 через магистраль 30 с источником

31 давления и через магистраль 32 с гидроблком 33, а ва второй позиции — магистрали 30 и 32 с источником

31 давления. Электромагнит электромагнитного клапана 36 соединен с источником 37 питания через выключатели 25 и 27.

Трансмиссия работает следующим образом.

При включенной муфте сцепления крутящий момент от двигателя 2 передается к первичному валу 3 коробки

4 передач. При этом выключатель 27 размыкает цепь управления электромагнитным клапаном 36, золотник которого находится в первой позиции (фиг. 1), соединяя магистрали 30 и 32 с распределителем 29. Если распределитель

29 переключения передач находится в положении, соответствующем нейтрали, то бустеры гидроподжимных муфт

5-8 сообщаются через магистрали 28, распределитель 29, магистрали 32 и электроклапан 36 с гидробаком 33, гидроаккумулятор 34 через магистрали

33, распределитель 29, электроклапан

36 связан с гидробаком 33. Связь вала 3 с шестернями 9-12 осуществляется только за счет "ведения" гидроподжимных муфт 5-8.

При перемещении распределителя 29 в положение, соответствующее включению первой пазшгии, жидкость ат ис—

134 7;8 топ<и<к» 31 данн< ния по кан,I.lú 3О, II 3Ie з I<.IIIIII;III 36, ра< вреде.ьн < ель и магистра ть 28 п<.цается л буст<.Р г ид р о и о дж им н <1й муфты 5, к о т11р а я «а и ыкается, связывая шестерню 9 с вал ьм 3. 5

В результате крутящий момент от вала

3 через шестерни 9 и 14 передается на вторичный вал 13. Одновременно жидкость через канал 33 подается в правую полость гидроаккумулятора 35, 1О заряжая его.

При включении второй передачи за— мыкается муфта 6 и заряжается левая полость гидроаккумулятора 35, а муфта!5

5 и правая полость гидроаккумулятор» соединяются с гидробаком. Давление в гидромуфте 5, поддерживаемое гидроаккумулятором 35, падает медленно, что обеспечивает безразрывность пере20 ключения передач. При включении муфты 6 момент от вала 3 к валу 13 передается через шестерни 10 и 15. Работа на третьей и четвертой передачах аналогична работе на первой и второй.25

Крутящий момент от промежуточного

13 к выходному 20 валу может переда— ваться либо через шестерни 18 и 21, повышенного, либо 19 и 22, пониженного диапазона, и в этом случае выключатель 25 находится в положении

lt 11

Выключено . При нейтральном положении рычага 23 переключения диапазонов выключатель 25 находится в поло—

ll 11 жении Включено, зацепление между шестернями 18 и 21 или 19 и 22 отсут35 ствует, момент от вала 13 к валу 20 не передается, и происходит раскрутка от двигателя вращающихся деталей трансмиссии: вала 3 с муфтами 5-8 и 40 шестернями 9-12 и вала 13 с шестер— нями 14-17.

Для включения диапазона необходимо нажать на педаль 26 сцепления. При этом выключатель 27 замыкает элект- 45 рическую цепь управления электромагнитным клапаном 36, электромагнит которого соединяется с источником

37 тока через выключатели 25 и 27, золотник распределителя 36 перемещается во вторую позицию, соединяя магистрали 30 и 32, а следовательно, через распределитель 29 гидроподжимных муфт 5-8 и полости гидроаккумулятора 35 с источником 31 давления, что приводит к одновременному включению четырех передач. В результате вал 3, шестерни 9-12, вал 13, шестерни 14-17 образуют замкнутый силовой п1s Iо «. кипе ь>тII Iec IIIIII не«о<<т «с тi

° 1:.«, II <ращающн< ся -то IIII< рнии в» и< и 3 С у< Т;I II<)11. и IIIIhl III па Них IIII С— тор III III 9-19 тормо1ятся. Рычагом 23 через кулису 24 вводится в зацепление одна из пар шестерен 18 21 или

19 и 22. Одновременно с выключением диапlçoíë вык II<)

При движении транспортного средства накатом с нажатой педалью 26 сцепления и включенном диапазоне выключатель 27 находится в положении "Вклю11 чено, выключатепь 25 — в положении

11 11

Выключено, электрическая цепь управления электромагнитным клапаном 36 разомкнута (он находится в первой позиции), и торможение элементов трансмиссии не происходит.

Применение предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию трансмиссии путем использования четырехлинейного электрогидравлического распределителя. формула и з обретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая муфту сцепления, связанную с педалью, коробку передач с гидроподжимными муфтами, установленными на первичном валу и гидравлически соединенными посредством рабочих гидролиний через гидрораспределитель включения передач с источником давления рабочей жидкости, гидробаком и редуктором переключения диапазонов с управлением от рычага, связанного с выключателем, соединенным с источником тока, дополнительный выключатель, связанный с педалью сцепления и двухпозиционный электрогидравлический распределитель, причем электромагнит управления распределителем соединен через дополнительный выклюб ча тель с вык JI>n÷ëте пpì, соедин.нн(,т.т с источ>(иком т>эка о т л и ((н> позиции .эчек (З(эогидравлического рас— пределитепя ли(гни нагнетания и слива распределителя включет(ия передач с источником давпения рабочей жидкости. пределителя включения передач с. исСоставитель А. Барыков

Редактор О. Головач Техред N.Õîäàíè÷ Корректор С. Черни

Заказ 4590/17 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутлская наб., д. 4/5

Прот(эводствет(но-(тол((графическс е предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щ а я с я тем, что, с целью ттовт>тт(ения надежт(ости работы, злектрогидр 1B"

5 лический распределитель выпочнен (е тырехпин ейным, с оедтшяютт(ий в пе рв ой своей позиции линию нагнетания рас— то>(ник»» !(»» » т>тч ва(1» тг и жтт>>когти, а .>тттт(т(»> г тин.т v(,> тяттутого расиределитеэтя - г т идр >б,эком, а во второй

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидре-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах большегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины

Изобретение относится к технике машиностроения и предназначено к использованию преимущественно для самоходной техники, работающей в тяжелом режиме, например рудничной

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх