Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях

 

Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств. Цель изобретения - повыше-, ние точности определения колебательных характеристик транспортного сред10 ft (Л оо 4 00 ю 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

43283 A1 (191 (11) (5И 4 0 01 м 17/04

ЯС1.(пР1 1(л 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067105/31-11 (22) 08.04.86 (46) 07.10,87. Бюл, М 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) И. В. Зеленый, В, Ф. Чабан и M. И. Вергун (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 523323, кл. С 01 М 17/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ KOJIE$AHHA ТРАНС11ОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ

ИСПЫТАНИЯХ (57) Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средств, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств. Цель изобретения — повыше-, ние точности определения колебательных характеристик транспортного сред1 3 43 стна. Устройство для возбуждения колеба>(ий транспортного средства содержит основание 1, связанные с ним площадки 2 и 3, наклонные плоскости 4 и

5, и механизм 6 сбрасывания колес с опорных площадок. Основание 1 состоит из опорной площадки 7, V-образных кронштейнов 8 и 9, на расходящихся концах которых установлены правые цилиндрические шарниры IO u ll. Шарниры расположены ь одной горизонтальной плоскости, На соосных шарнирах

10 к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек 12 опорная площадка

2, жестко прикрепленная к нижним концам стоек, На соосных шарнирах 11 к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек 13 площадка 3, жестко прикрепленная к их нижним концам. Площадки связаны между собой посредством механизма 6 сбрасывания. Механизм сбрасывания выполнен из двух сочле283 пенных цилиндрич "(ким шарниром !4 тяг

15 и 16, в горые копны которых связи>(ь> посредством проушин 17 и 18 цилиндрических шарнирон 19 и 20 с леной 2 и правой 3 опорными площадками. Угол складывания тяг в одну из сторон, в частности вверх, ограничен упорным пальцем 21, установленным в щеках 22 проушины сочленения тяг. В проушинах

17 и 18 имеется несколько отверстий под пальцы цилиндрических шарниров

19 и 20, что позволяет регулировать кинематику механизма сбрасывания °

Для перевода сочлененных тяг через мертвую точку при сбрасывании транс— портного средства с опорных площадок

2 и 3 служит роликовый упор 25, несомый проушиной шарнира сочленения тяг, и упор со скошенной н сторону ролика площадкой, установленной на днище остова транспортного средства.

8 ил, Изобретение относится к испытаниям подвески транспортных средстн, в частности к устройствам для возбуждения колебаний транспортных средств. (, Цель изобретения — повышение точности определения колебательных характеристик транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство для возбуждения колебаний транспорт- Ið ных средств, общий вид; на фиг. 2 устройство, разрез по тягам н их одном крайнем положении; на фиг. 3 то же, н другом крайнем положении тяг; на фиг. 4 — площадка устройства в положении, поддерживающем колесо транспортного средства; на фиг. 5 устройство для возбуждения колебаний транспортного средства в положении перед взаимодействием упора с остовом 2п транспортного средства; на фиг. 6 телескопическое сочленение тяг устройства; на фиг, 7 — сечение А-А на фиг, 6; на фиг. 8 — устройство с установленным на нем транспортным сред- ?6 стном, Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства содержит основание 1, связанные с ним ленук> 2 и правую 3 площадки для индивидуального опирания колес противоположных бортов на некоторой высоте, наклонные плоскости 4 и 5, облегчающие въезд транспортного средства на упомянутые площадки, и механизм 6 сбрасывания колес с опорных площадок, Основание 1 состоит из опорной площадки 7, 7-образных кронштейнов

8 и 9, на расходящихся концах которых установлены левые 10 и правые цилиндрические шарниры. Шарниры расположены в одной горизонтальной плоскости, причем левые и правые попарно соосны, а их общие продольные оси параллельны. На паре левых 10 соосных шарниров к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек 12 леная оп(.рная площадка 2, жестко прикрепленная к нижним концам стоек.

1!а паре правых ll соосных шарнирон к кронштейнам 8 и 9 подвешена посредством стоек !3 праная площадка

3, жестко прикрепленная к их нижним ко ицам.

Пл(>(((адки сия 3 а Hbl между собой по средством меха((и ма 6 гбрз(ъ(вания (,фиг. 2 и 3 ), 13432

Механизм сбрасывания выполнен из двух сочлененных цилиндрическим шар-. ниром 14 тяг 15 и 16, вторые концы которых связаны посредством проушин

В

17 и 18 цилиндрических шарниров !9 и

20 с леной 2 и правой 3 опорными площадками, Угол складывания тяг в одну из сторон, н частности вверх (согласно фиг, 1 и 2), ограничен 10 упорным пальцем 21, установленным н щеках 22 проушины сочленения тяг.

Упорный палец ограничивает складывание тяг за пределами мертвой точки (фиг, 2). В таком поджатом к упорному пальцу положении тяги удерживает пружина растяжения 23, линия действия которой расположена ниже оси шарнира сочленения тяг. Тяги удерживают опорные площадки 2 и 3 на неко- 20 тором удалении одна от другой, не позволяя им сблизиться, При переходе через мертвую точку, когда шарнир сочленения тяг окажется ниже линии действия пружины, они не препятствуют 25 сближению площадок, а пружины даже способствуют ему (фиг. 3) °

В проушинах 17 и 18 имеется несколько отверстий под пальцы цилиндрических шарниров 19 и 20, что позво- Зр ляет регулировать кинематику срабатывания механизма сбрасывания. Пере— становка тяг на крайние относительно продольной плоскости симметрии устройстна отверстия 24 позволяет устанавливать опорные площадки под некотс>рым углом к горизонтальной плоскости, что облегчает сбрасывание транспортного средства. При этом угол наклона площадок обеспечивают не меньше угла 40 трения о них колес ходовой части.

Или иначе говоря, выдерживают усло— вие sin Ы 1, где Ы вЂ” угол наклона площадки к го ри зонту; f — коэффициент трения материалов, из которых 45 изготовлены контактирующие поверхности колеса и площадки (вероятнее всего — резины по стали). При таком условии F „> F„<, где F „= 0 sin l боковая составляющая нагрузки со сто- 5р роны колеса на площадку, стремящаяся обеспечить их относительное скольжение F = G cos ol- f — сила трения тр к колеса о плошадку в пятне контакта.

Дпя перевода сочлененных тяг через мертвую точку при сбрасывании транспортного средства с опорных площадок 2 и 3 служит роликовый упор 25, несомый проушиной шарнира сочленения

83 4 тяг, и упор 26 со скошенной н сторону ролика площадкой, установленный на днище остова транспортного средства.

Возможен вариант установки шарнирно сочлененных тяг 15 и 16, когда шарнир 14 сочленения и оба шарнира

19 и 20, связывающие их вторые концы с площадками 2 и 3, занимают вертикальное положение. В этом случае тяги складываются н горизонтальной плоскости, Для их перевода через мертвую точку самим транспортным средством необходимо, чтобы упорный палец 21 ограничивал складывание тяг в сторону, противоположную направлению наезда транспортного средства на пло щадки 2 и 3, т.е, в сторону наклонных плоскостей для заезда 4 и 5. Упор 26 на остове при этом не имеет скоса.

Площадки 2 и 3 могут удерживаться от сближения с последующим освобождением также и при телескопическом соединении тяг 15 и 16. Роликовый упор

25 в случае такого решения механизма сбрасывания устанавливается подвижно на охватывающей тяге и имеет два положения: удерживающее и неудерживающее тяги от относительного перемещения, Он состоит из стопорного пальца

27, установленного в охватывающей тяге 16 перпендикулярно к ее оси с возможностью перемещения и неподвижно вмонтированного н тягу 16 пальца 28.

Первый палец 27 связан с роликом

25 кольцом 29 и удерживается во втянутом положении пружиной 30, посаженной на второй палец 28. При этом палец 27 удерживает тягу 15 от перемещения внутрь тяги 16, а площадки 2 и 3 от сближения, Устройство работает следующим образом, Механизм сбрасывания переводят в исходное положение, Затем, двигаясь задним ходом, въезжают на наклонным плоскостям 4 и 5 на опорные площадки

2 и 3, Как только площадки воспримут вес транспортного средства нагрузка на упорный палец 21 возрастает, поскольку возрастут моменты, стремящиеся повернуть площадки относительно шарниров 10 и 11 их подвесов: правую по часовой стрелке, левую — против.

Эти моменты обусловлены смещением центров давления колес на площадки относительно упомянутых шарниров в поперечной плоскости. Продолжая дни1343283 жение вдоль площадок 2 и 3, транспор тное средство воздействует установленным на его остове упором 26 на ролик 25 и переводит тяги 15 и 16 через мертвое положение, т.е. через положение, которому соответствует расположение шарнира 14 сочленения на линии действия реакций в шарнирах 19 и 20. Как только тяги окажутся в относительном положении, изображенном на фиг, 3, они перестают противодействовать повороту площадок

2 и 3 в указанных направлениях и, следовательно, их сближению.

Сближаясь, площадки уходят из-под колес транспортного средства, в результате чего оно окажется сброшенным на опорную поверхность (искусст) венное покрытие или естественный фон и придет в вертикальные колебания.

При этом причины, могущие вызвать

его колебания в других направлениях, практически отсутствуют.

При выполнении механизма сбрасывания на основе телескопического соединения удерживающих тяг 15 и 16 упор 26, нажимая на ролик 25, выводит палец 27 их взаимодействия с тягой 15. Оказавшись расстопоренными тяги перестают препятствовать сближению опорных площадок 2 и 3 и сбрасыванию транспортного средства.

В случае отсутствия необходимости в самосбрасывании транспортного средства упор 26 снимают с остова или же после выезда транспортного средства на опорные площадки не доезжают упором до ролика, Остановив транспортное средство в этом положении, осуществляют перевод тяг через мертвое положение вручную посредством рычага, опирая один его конец на остов, а точку, отстоящую от этого конца, на ролик, или же посредством домкрата, устанавливая его между роликом и остовом. Таким образом снимают со стопора упорные тяги в случае их телескопического соединения, При переводе шарнирно сочлененных тяг через мертвое положение необходима некоторая раздвижка опорных площадок. Ввиду того, что транспортные средства оборудуются пневматическими шинами, последние оказывают этому незначительное сопротивление благодаря боковой эластичности.

Устройство позволяет обеспечивать исходное положение опорных площадок

2 и 1 гори «и г.) II ftt)tff и !и нак:1< иным иа у1 )и, lip(!3>,ц

Iш!if ° Y;tб< 1))L11!>. < ис)с .ть устp<)lf< .тва с (- )

3!ни< ит «т т!) I > в как м !1«ложеиии

) находятся l;;«ftt,fäbff, и<) к >лику неof!—

ХОДИ ЛIЫИ Д I и ИХ ")1;ti3 Е1<И>1 И 3 IIесиеч" и

ev Itf(3pfII3pof3 10 и 11 в межколесн«е пространство. В этом случае !!редставляется возможн<)сть и<.ключить влияние на процесс сбр;!сынаиия транси«рTHo г о с ) > е д с т 13;3 с и: 1 T p (.) 1 ги я °

В1 езжая На оиорнь!е !!лошадки поочередно т<> задним, t <> !!ередним мостом можно обеспечить возбуждение р!!здельных ко>!еб(!ИИ1! мостов, При необ— ходимости возбуждения 1>ертика>!ьных колебании нсег > транс>1ортногс> средст— ва на опорные пл«щадки 1)ъезжло3 колесами всей х«д в«й ч;!сти, Возможность сбрасынания транспортного средства па естестве!Иную опорную поверхн«сть обеспечивается выпол2><5 fl(HH(M (>ilopbf уже межко.(е си«Го простраиства.

Поскольку в момент сбрасывания действующие i3(3 транспортное средство

30 реакции со стороны устройства уран!Зове!)!И13ают друг друга, возникают исключитель но в ер тик,сль иые к >и еб;3 ния осто— ва, ход«в<>й ч;>с>и и Tp3ftctfopTII(>I средства в цел )и. 1т(3 п<>вьпцает точ35 ность регистр >ции колоб;!ИИ3й и опреде— ления к«лебртногс> сред<.тва.

Ф о р м у и а и з < б р е т е н и я

Устройство для возбуждения колебаний транспортif!>I ) средства IlpH испы— таниях, содержа!цее <>cH(>IIHHH(, свя 3HH— ные с ним шарнирн«опорные площадки ,>5 для поддерживания колес соответственно левого и пр;!вого бортов тр;1нспортного средства, и механизм сбрасывания колес с опорных tfJI«ltIIIJ3(>r<, <) т л и ч а ю щ е е г я !<=If, чт«, г целью

50 повышения т wf«3«>1:реде)1(.f1lf>3 кс>лебательных .::fp;tf(.еристик, «(ff<>H;IIIH( снабжено сто!!к:<л<и, ца которых (I3() !в м<>жно < тьf<«.!! «!>p та в в ер тик;3ëüí ) и

t t.t(> ско с ти <;)кр iiit() f ы рычаги, негу!цис оп(>рные и !сhl—

Вания нк:Iюча(! в .:(бя,lH(тя1 и, fifff ш

f113(f(<>HI!I,l к;> г<)рых осе!<ими шарнирами

Cf3iI 3 ff, 1!1)и ) «> ) !

1 3. () ) 8 3

Риз. 2 нец одной из тяг выполнен с ограничителем поворота, взаимодействующим снизу с другой тягой, и упор, смонтир()ванный сверху на одн()й и) тяг для вааим()действия с нижней ч 1(T) н) остова транспортн()го средства

1343283 юг. 0

1343283

16

Составитель Ю, Наумов

Редактор С, Патрушева Техред Л. Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4815/43

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

11р< н- водственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях Устройство для возбуждения колебаний транспортного средства при испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано , например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания подвески транспортных средств, в частности к стендам для испытания рессор на усталость

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров трения и деформаций

Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх