Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа фрикционных накладок. Для этого тормоз имеет бандаж 1, ленту 2 с пазами 5 и фрикционные накладки (ФН) 6. В ФН 6 заформованы посредством армирующей проволоки 9 продольные пластины 7 из материала с эффектом памяти формы и крепежные планки 8. В ФН 6 размещены продольные теплоотводящие ребра, контактирующие с пластинами 7. В процессе торможения от бандажа 1 тепло передается продольным ребрам. Пластины 7 нагреваются и переходят во вторую запоминающую форму. Благодаря этому создаются дополнительные силы для прижатия ФН 6 к бандажу 1. При завершении процесса торможения каждая пластина 7 охлаждается и переходит в первую исходную запоминающую форму . При этом ФН 6 занимает исходное положение на ленте. 3 ил. ъ (Л - : A - i i / t . $$$ GO O5 00 « Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 D 65/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022343/31-27 (22) 18.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. И- 39 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И. Вольченко, Н.А. Вольченко, Л.Н. Князев, Я.Н. Драгомирецкий и С.В. Балаболин (53) 62-592.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 232040, кл. F 16 D 65/04, 1965. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам буровых лебедок. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа

ÄÄSUÄÄ 1 46877 А1 фрикционных накладок. Для этого тормоз имеет бандаж 1, ленту 2 с пазами

5 и фрикционные накладки (ФН) 6. В

ФН 6 заформованы посредством армирующей проволоки 9 продольные пластины 7 из материала с эффектом памяти формы и крепежные планки 8. В ФН 6 размещены продольные теплоотводящие ребра, контактирующие с пластинами 7. В процессе торможения от бандажа 1 тепло передается продольным ребрам. Пластины 7 нагреваются и переходят во вторую запоминающую форму. Благодаря. этому создаются дополнительные силы для прижатия ФН 6 к бандажу 1. При завершении процесса торможения каждая пластина 7 охлаждается и переходит в первую исходную запоминающую форму. При этом ФН 6 занимает исходное положение на ленте. 3 ил.

1346877

35

B процессе торможения на трущихся поверхностях генерируется значительное количество теплоты. От бандажа

1 теплота передается продольным ребрам 10, выполненным из материала с высоким коэффициентом теплопроводности-, чем материал фрикционных накладок 6. За счет контактирования торцов продольных ребер 10 с пластинами 7 и происходит их нагревание.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам буровых лебедок.

Пель изобретения — повышение дола, говечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа фрикционных накладок.

На фиг. 1.показан ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез 10

Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Ленточный тормоз содержит бандаж

1, ленту 2 со сбегающим 3 и набегающим 4 концами и с продольными па- 15 зами 5 и фрикционные накладки 6.

В материалах последних заформованы продольные пластины 7 и крепежные планки 8, которые армируются с помощью поперечно располбженной армирую- 20 щей проволоки 9 в материал накладок

6 и установлены на их нерабочей поверхности. С помощью планок 8 накладки 6 крепятся через продольные пазы 5 к ленте 2. Через тело на— кладок 6 пропущены продольные ребра 10, выполненные из теплопроводного материала и установленные на разной толщине их допустимого износа на сбегающем конце 3 ленты 2,.т.е. на меньшей глубине накладки 6.со стороны ее набегающей ветви 4 и с увеличением к месту крепления ленты 2. При этом продольные ребра 10, расположенные в теле накладок 6 вдоль пластины 7, контактируют с ними. Пластина 7 выполнена из материала с эффектом памяти формы, например из титано-никелевого сплава.

Ленточный тормоз работает следую- 40 щим образом.

В результате нагрева пластина 7 пе— реходит во вторую запоминающую форму, изгибаясь на поверхности между проволокой 9 и занимая объем между внутренней поверхностью ленты .2 и нерабочей поверхностью фрикционной накладки 6, За счет сил упругости пластины 7 создаются дополнительные силы для прижатия фрикционных накладок 6 к рабочей поверхности бандажа 1, установленных на сбегающем- 3 и набегающем 4 концах ленты 2 ° Подбором пластин 7 с разной упругостью и расположением продольных ребер на разной глубине накладок 6 и обеспечивается их равномерный износ.

При завершении процесса торможения каждая пластина 7 охлаждается и переходит в первую исходную запоминающуюся форму под действием ее сил упругости и каждая накладка 6 занимает исходное положение на ленте 2.

Формула и з обретения

Ленточный тормоз, содержащий стальную ленту с пазами по краям, состоящую из набегающего и сбегающего участков, фрикционные накладки и крепежные планки, размещенные во фрикционных накладках, концы которых закреплены в пазах ленты, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы путем обеспечения равномерности износа фрикционных накладок, он снабжен армирующей проволокой, теплоотводящими ребрами и продоль- ными пластинами, закрепленными центральной частью во фрикционных накладках посредством армирующей проволоки, свободные концы продольных пластин расположены между нерабочей поверхностью фрикционных накладок и лентой, а их центральная часть расположена между крепежными планками и армирующей проволокой с контактом с теплоотводящими ребрами, причем продольные пластины выполнены из материала с эффектом памяти формы и с упругостью, увеличивающейся от набегающего участка ленты к сбегающему участку.

1346877

Фиг. /

Составитель И. Лукина

Техред И.Попович

Редактор А. Козориз

Корректор М. Демчик

Заказ 5111/36 Тираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх