Рабочий орган ленточного тормоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

<и> 911063

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 021275 (21) 2194850/25-08 с присоединением заявки М

Р д К з

Г 16 Р 65/04

Государственный комитет

СССР ио делам наобретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070382, Бюллетень Йо 9

f33)УДК 62-597 (088 ° 8) Дата опубликования описания 07 ° 03 ° 82

P2) Авторы изобретения

Л.И.Брановер,Л.Е.Жемчугов,A.Ô.Êðûñòÿ и Ю.Г..Урасов !

Специализированное конструкто ское-бюро, по специальным гусеничным тракторам -класса 2 т тяги (71 ) Заявитель (54) РАВОЧИИ ОРГАН ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах. . Известен рабочий орган,ленточного тормоза, выполненный в виде ленты,. несущей вдоль всей длины сплошную фрикционную накладку. Для более равномерного распределения удельного давления по длине ленты и сокращения расхода фрикционного материала тормозная накладка имеет переменную ширину, уменьшающуюся от набегающего конца ленты к сбегающему (1).

Такое выполнение рабочего органа позволяет получить равномерный износ накладки по длине, однако расход фрикционного материала прн этом увеличивается.

Наиболее блнзким к изобретению техническим решением является рабочий орган ленточного тормоза, содержащий ленту и фрикционные накладки, установленные на ней и выполненные в виде отдельных элементов (2).

Недостатком известного тормоза является неравномерный износ накла док, обусловленный неравномерностью распределения нагрузок вдоль ленты.

Цель. изобретения — обеспечение равномерного износа накладки.

Указанная цель достигается тем, .что в рабочем органе ленточного тормоза, содержащем ленту и тормозную накладку в виде закрепленных на ленте отдельных тормозных элементов из фрикционного материала, тормозные элементы выполнены из материала с различной иэносостойкостью и распо- ложены в последовательности от наибольшей износостойкости на набегающем конце ленты до наименьшей износостойкости на сбегающем ее -,конце.

На чертеже изображен ленточный тормоз с .рабочим органом.

Тормоз содержит тормозной барабан 1, который охватываЕтся рабочим органом, состоящим из ленты 2 и тормозной накладки, иэ отдельных тормозных элементов 3. На сбегающей ветви ленты 2 закреплена проушина 4, а на набегающей ветви - серьги 5. Тормозные элементы 3 выполнены из материала с различной износостойкостью и расположены в последовательности от наибольшей износостойкости на набегающем конце ленты (например, металлокерамика) до наименьшей иэносостойкости на сбегающем ее конце (например, асбофрикционная тканая лента).

911063

Формула изобретения

Составитель О.Богословский

Редактор Л.Тюрина Техред М.Рейвес Корректор Г.Решетник

Заказ 1082/17 Тираж 981 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tIIIIt "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

При торможении износ накладки ðàâномерный по длине, если износостойкость материала изменяется в соответствии с распределением удельного

: давления.

Изобретение позволяет уменьшить расход дорогостоящих фрикционных материалов при замене рабочих органов rio износу.

Рабочий орган ленточного тормоза, содержащий ленту и тормозную н акладку.в виде закрепленных на ленте отдельных тормозных элементов иэ фрикционного материала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа накладки, тормозные элементы выполнены из материала с различной износостойкостью

ia расположены в последовательности от наибольшей иэносостойкости на набегающем конце ленты до наименьшей износостойкости на сбегающем ее конце.

1I0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 480872, кл. F 16 Э 49/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 232040, кл. 16 1Э 65/04,1965 (прототип).

Рабочий орган ленточного тормоза Рабочий орган ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх