Устройство для управления асинхронным двигателем механизма подъема крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение точности управления . Асинхронный двигатель 2 связан с источником 12 переменного напряжения через регулятор 11 напряжения и трансформатор 15. Выпрямитель 1 подключен к обмотке ротора двигателя 2 через контактор 9, а к трансформатору 15 - через контактор 8. Выход выпрямителя 1 соединен с обмоткой статора. Датчик 4 частоты вращения управляет регулятором 11 и соединен с пороговым элементом 5, управляющим контакторами 8 и 9. При малой нагрузке двигатель 2 работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением , а при большой нагрузке - в режиме динамического торможения при питании обмотки статора через трансформатор 15, 2 ил. fS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (511 4 В 66 С 13/26, Н 02 P 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4005804/29-11 (22) 14.01.86 (46) 30. 10.87, Бюл. У 40 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро нефтяного машиностроения (72) В.П. Хорошилов и Т.M. Жеглова (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 7783877, кл. Н 02 P 3/24, 30.11.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение точности управления. Асинхронный двигатель 2 связан с источником 12 переменного напряжения через регулятор 11 напряжения и трансформатор 15. Выпрямитель 1 подключен к обмотке ротора двигателя 2 через контактор 9, а к трансформатору 15 — через контактор 8.

Выход выпрямителя 1 соединен с обмоткой статора. Датчик 4 частоты вращения управляет регулятором 11 и соединен с пороговым элементом 5, управляющим контакторами 8 и 9. При малой нагрузке двигатель 2 работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением, а при большой нагрузке— в режиме динамического торможения при йитании обмотки статора через трансформатор !5, 2 ил.

1348291

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления асинхронными двигателями механизмов подь5 ема кранов.

Цель изобретения — повьппение точности.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства;10 на фиг, 2 — функциональная схема блока контроля частоты вращения двигателя, Устройство для управления асинхронным двигателем механизма подъема 15 крана содержит трехфазный выпрямитель 1, вход которого связан с обмоткой ротора асинхронного двигателя

2, а выход — с обмоткой статора двигателя 2. В цепь обмотки ротора дви- 20 гателя 2 включен блок 3 тормозных резисторов. Блок контроля частоты вращения включает в себя последовательно соединенные датчик 4 частоты вращения двигателя 2 и пороговый эле- 25 мент 5, образованный триггером 6

Шмитта и реле 7, управляющим контакторами 8-1 О.

Вход регулятора 11 напряжения подключен к источнику 12 переменного 30 напряжения, а выход сосдинен с обмоткой статора двигателя 2, Регулятор 11 включает в себя тиристор 13, управляющий электрод которого соединен с выходом фазосдвигающего блока

14, вход которого подключен к датчику 4, Первичная обмотка трансформатора

15 подключена к источнику 12 переменного напряжения, а вторичная 40 через контактор 8 соединения с входом выпрямителя 1, который соединен через контактор 9 с обмоткой ротора двигателя 2, Контактор 1О включен параллельно блоку 3 резисторов. В цепь регулятора 11 может быть включен резистор 16, Устройство для управления асинхронным двигателем механизма подъема крана работает следующим образом.

При спуске груза с наименьшей частотой вращения двигателя 2 режим работы устанавливается автоматически в зависимости от сигнала датчика 4.

При небольшом по величине сигнала датчика 4 пороговый элемент 5 замыкает контактор 9, при этом двигатель 2 работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением. Тиристор

13 управляется в соответствии с сигналом датчика 4.

При увеличении частоты вращения двигателя 2 в случае увеличения массы груза величина сигнала датчика 4 увеличивается, срабатывает пороговый элемент 5 и включаются контакторы

8 и 10. Контактор 9 при этом отключен.

Двигатель 2 переходит в режим динамического торможения при питании обмотки статора от источника 12 через трансформатор 15 и выпрямитель 1, частота вращения двигателя 2 при этом поддерживается в заданных пределах.

Формула и э обре т е н и я

Устройство для управления асинхронным двигателем механизма подьема крана, содержащее трехфазный выпрямитель, вход и выход которого связаны с обмотками соответственно ротора и статора двигателя, блок тормозных резисторов, включенный в цепь рбмотки ротора двигателя, блок контроля частоты вращения двигателя, выход которого подключен к управляющим входам контакторов, и источник переменного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регулятором напряжениМ, вход которого соединен с источником переменного напряжения, а выход с обмоткбй статора двигателя, и включающим в себя тиристор и фазосдвигающий блок, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, трансформатором, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного напряжения, а вторичная через один контактор — к входу трехфазного выпрямителя, причем блок контроля частоты вращения двигателя содержит последовательно включенные датчик частоты вращения двигателя и пороговый элемент, вход фазосдвигающего блока регулятора напряжения подключен к датчику частоты вращения двигателя, а вход трехфазного выпрямителя — к обмотке ротора двигателя через второй контактор, при этом третий контактор включен параллельно блоку тормозных резисторов.

) 34829) г.Г

Составитель М. Москалец

Техред Л.Олийнык

Корректор М. Поко

Редактор М. Петрова

Заказ 5162/21 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для управления асинхронным двигателем механизма подъема крана Устройство для управления асинхронным двигателем механизма подъема крана Устройство для управления асинхронным двигателем механизма подъема крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах горных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для пуска и торможения асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов грузоподъемных кранов, шахтных подъемных установок , вентиляционных и компрессорных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в злёктроприводах насосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к' Аг-электроприводам механизмов подъема кранов преимущественно мостового типа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх