Сигнализатор загрузки двигателя

 

Изобретение позволяет повысить точность настройки сигнализатора на оптимальный режим работы двигателя. Устр-во содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, элементы НЕ 2, 11. 12, э.чемент ИЛИ-НЕ 3 элементы 4, 5, 13, 14 задержки сигнала «1, электронные ключи 6, 7, 8, 9, световой индикатор 10. В режимах недогрузки, перегрузки и оптимальном вырабатывается различная импульсная последовательность сигналов «О и «1 на вьгходе датчика 1, причем длительность удержания этих сигналов также различна. В зависимости от длительности на индикаторе загораются лампочки, соответствующие каждому режиму. 1 ил. (С оо 4 оо 05 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G Ol 1 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 934263 (21) 406036!/25-06 (22) 28.04.86 (46) 30.10,87. Бюл. № 40 (71) Научно-производственное об ьеди пение по механизации и электрификации сельского хозяйства «Целинсельхозмеханизация» (72) М. М. Белан, А. Я.Косяк, Н. Ф. Гридин, В. Н. Кычев и И. И. Бунк (53) 621.43-055.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 934263, кл. G Ol 1. 23/22, 1983. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность настройки сигHdëèçàòoðà на оптимальный режим работы двигателя. Устр-во содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, элементы НЕ 2, 11, 12, элемент ИЛИ вЂ” HE 3 элементы 4, 5, 13, 14 задержки cHI на lа «!», электронные клк>чи

6, 7, 8, 9, световой индикатор 10. В режимах недогрузки, перегрузки и оптимальном вырабатывается различная импхльсная последовательность сигналов «О» и «1» на выходе датчика 1, причем длительность удержания этих сигналов также различна. В зависимости от длительности на индикаторе загораются лампочки, соответствуюгцие ка кдому режиму. 1 ил. «Ж

1348676

Изобр«т«ни«>! ИО итси к измерит< льной тсхник«, B чясгности к устройствам для определения загрузки двигат«ля внутрсннего сгорания.

Целью изобрстсния является tloBBIIII(нис точности настройки сигнализатора f13 ()Ill lt

M3ëüíûé режим ра(н>гы двигателя.

На чертеже представлена функциона Ihная схема устройства.

Устройство сод«ржит датчик 1 поло к«ния рейки топливного насоса, первый элемент НЕ 2, элем«нт ИГ(1! -11Е 3, первый. 4 и второй 5 7лемснт!1 задержки сигнала «1», первый 6, второй 7, третйй 8 и чсгв«ртый 9 электронные кчючи, световой ин IJI

KdTop 10, второй 11 и третий 12 элсмсн ты НЕ, третий 13 и ч«твертый 14 элсменты задс ржки сигlldла «1».

К первом» их<7;!х «Bt Оного HH JHKd1()pii 10

ПО IK. I IO×(Н Я l I()(. 1((О В(>Т(. . 11 Н 3 >I li< П Ь И ! It P B(>ro э1«KTpollfl()! о клк)ча 6, первого эл«мс игd 4 задс р кки (li! Hс>л.)»!», второ(О -л« м«нтя l l l . 11, Грс 1 ьс го: лс мсн гя 1,( д(. ржки Ill II;1.1;! « 1» и I pc f I>«!» .>, !l, KTp(>ll

НОГО K,TÊ)×;l 8

К второму B (>.tx индикаторл It) !(О клк>ч«н в!(хо;! > !(мс)п;1 ИЛИ H(.,1, нхо,!1! кот()p()1 II<>.!h I к) I(!(ü! к нхо;!3>м Tpt Tl>i ГО 8 и ч«твср го(О!! э,!«I< p<>IIH»!x клк>чей. B)<>,tû il«pНОГО Э it hз P<) !ill() l О k, i Í) 13 () И П(РБС)! О « l(м с н та H j) 2 с О(;! H f1 (f I 1>l <. в 1>1 ходо м, 11 1 ч иК3 1.

jt, гр«! ьс му нхо,!) B гоB(>I(> иfl;lиhdг >р;1 11)

1(ОДКЛЮЧ«ня (Н)С 1«.t(>B3!«.if>tt(I>I ЦСПЬ ИЗ П«Р(И> го элемс н г;1 !11.. 2, вт<>poi о эс!«к) рон(и>го ключа 7, второго эл«м«HTil 5 задержки (и( нала « I », трсгь«г(> эл«м«нтя НЕ 12, ч Tft«()того э.ц>мс(па 14 Задержки сигнала:,

При р;(бот(двигателя нл оптимлльII(>1(1 режиме ня выхо lt 0)lчика 1 вырабягыва ется импульсн,)я 1<к.!«довательность сиги;1лов «0» и «1»,:!ричем;!лительность удс р жания сигня,l,i i<0» tii лежит в интсрвалс: ! (,мии..., !(>«>и il (И I II, 1,13 «1 >> l В ИJIÒ< Pfiii . !е !>ми>,...,!1 «» (lрИ ЭТОМ На BbIX(713Õ эл(> ментов 4 и 5 зядсржки сигнала «1» п<>является сиl н)л «1», а на выход3x элем«нтов 13 и 14 (адержки сигнала «1»«I;Iнлвливастся «0». Электронные ключи 8 и закрыты, а 113 в(!ходе элемента И. 1И - Hf3 — — сигнал «1» В световом индикаторе 10 загорается лампочка, соответствующля оптима!lbHQH за!руBKt двигателя.

Если двигатель нсдогружен, то на выходе датчика 1 вырабатывается следующая импульсная последовательность сигналов

«О» и «1».

Длительность удержания сигнала «О» лежит в интервале t, ...t, °, а сигналя «1»

ti (с(. (lри этом н3 выходе элем«ига 4 задержки «Hãí;1.13 «1» появля«гся импульсныи «HI на! с вр«мснсм хдср канин сигнал) «0» („: I t; ° -(- t! «.. (, я ня выходе элемсн(3 13 за.(«ржки сигналя «1

«игнал «1». Ilt риодич«ски открыв;(>Он!Нй электронный ключ 8. На вход А элеменга ИЛИ НЕ 3 поступает сигнал «1». На индикаторе гаснет индикация оптимального ре жима и загорается индикация режима не5 догрузки.

Длительн<кть удсржания сигнала «1» лежит в интервале 11",..., l!", а сигнала

1„.. (. При этом на выходе элем IITIJ 4 <адсржки сигнала «1» появляется

10 си! и;(.1 с врем«нем удержания сигнала «О»

t lti, « - t I, а на выходе элемента 13 (ядс ржки си!.пяля «1» — сигнал «1», к()T(>j)l>lit чср«з электронный ключ 8, вход А элсмс IIT3 !1. 111 Hl.; 3 гасит индикацию ollтим;!льноп) рс жимы и зажигает индикацию

15 Р«iK""" н«доl РУ ки.

Длитсльн<кть у.!сржания сигнала «О»

t!, (t, ««, а сигнала «1» ti (11".. При этом

Ня В IXO.(Å ЭЛс Мепта 4 ЗадсржКИ СИГНаЛЛ «1» устанявливя«тся сигнал «О», а ня выходе эл«»«fIT3 13 задержки сигнала «1» — сигнал

«1» с(срс (Bx<)д А элемента ИЛ И 11Е 3 си Гн;1.1 «1 >. Гd«и l индикатор оптима.1ьноГО рс кима и (iKHI 3(индиклцию режима не.I()! Р > <КИ

j1pè 11t р(грузк< !нигателя на выходе датчика 1 может быть следую!цая имII>,, IB(Няя II(>«it<. t<)133T«.II>HOCTI> «HI H3.10В «0» и «1»

Д !JIT«льн(к гь удержания сигнала «О» лекит B интервал« ., >"., а сигнала

«1» t, t, При этом ня выхо!«элемсн30 ТЯ (!11«PiKhH пу.!ьсняя 1;Осл«доватсльность с временем удс р К IIIIH (ИI НИЛя «!!»!» ) (1и . -1- 11 «и(, а ня вы>н)де элемента 14 задержки curtI3ла «1» — сигнал «1», который через вход В эл«м«нта И, (И ill 3 гасит индикацик> опти35 мального режима и зажигает индикацию перегрузки., (литсльнос 1 ь удержания сигна»a «0» ( (t! м а ДЛИТЕЛЬНО Tb УДЕРжаНИЯ СИГНаЛа «1» t! ЛЕжИт В ИНтЕрВаЛЕ 11«и ) !! .<.

При этом 113 выходе элемента 5 задерж40 ки «игнала «1 > возникает импульсная последовательность с временем удержания сигнала «О» в диапазоне t!! ) (t(>« . + !>«и ), на выходе элемента 14 задержки сигнала «1» сигнал «1», который через вход В элемента

45 ИЛИ-- НЕ 3 1(I«J(T индикацию оптимального режима и зажигает индикацию перегрузки.

Длительность удержания сигнала «О»

t((t!! >1>I>I, 3 длительность удержа н ия сигнала «1» t! ) tl "« При этом на выходе элемента 5 задержки сигнала «1» — сигнал «О», а на выходе элемента 14 задержки сигнала «1» — сигнал «1», который через вход В элемента ИЛИ вЂ” НЕ 3 гасит индикацию оптимального режима и зажигает индикацию перегрузки

55 (.ледовательно, при оптимальной загрузке двигателя горит лампочка Оптимальной загрузки, при недо! рузке постоянно горит лампочка недогрузки или мигают лампочка

Оптимал»ной зягр< яки и 13÷ïo÷K3 недо!

348676 (оставитель В I орбуHoB

Редактор 11. Рыбченко Техред И. Верее Корректор (. Черни

Заказ 4802,41 Тираж 775 Поди и с нос

ВНИИПИ Гос1дарственного комитета (,(.(.Р по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж- 35, Раугиская наб, д. 4, 5

ПроизводствеHHo-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул Г!роектная, 4 грузки, а при перегрузке постоянно горит лампочка перегрузки или мигают лампочка оптимальной загрузки и лампочка перегрузки.

Сигнализатор позволяет повысить точность определения системы загрузки двигателя и облегчить работу тракториста по выбору оптимальных режимов работы.

Формула изобретения

Сигнализатор загрузки двигателя по авт. св. № 934263, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он .цуполцитсльно содержит две пары последовательно соединенных элементов задержки сигналов

«1» и элементов НЕ, причем одна пара элементов включена между первым элементом задержки сигнала «1» и третьим электронным ключом последовательной цепи, а другая — между вторым элементом задержки сигнала «!» и четвертым электронным ключом последовательной цепи.

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх