Битумный шлам

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при сооружении покрытий дорог, спортивных площадок. Цель изобретенияповышение коллоидной стабильности и увеличение сроков хранения шлама. Битумный шлам содержит 5- 20 мас.% битума, 10-15 мае.% блоксополимера окиси этилена и пропилена, 10-19 мас.% минерального наполнителя, 3-12 мас.% твердого эмульгатора,18,3- 34,2 оксида железа,, 1,0-2,0 оксида алюминия, 3,8-7,0 мас.% оксида кремния , 0,9-1,8 мас.%-оксида марганца и остальное воду. Расслаиваемость шлама 0,6-0,8 мас.%, коэффициент устойчивости 0,5-0,6, срок хранения шлама 4-5 месяцев. 2 табл. i О) со СП 4ik 00

„„SU„„1350148 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031233/31-33 (22) 04.03.86 (46) 07. 11.87. Бюл. 9 41 (7 1) Московский инженерно-строительный институт им.В.В.Куйбьппева (72) А.П.Меркин, Л. Э.Вительс, Л.Г.Панина, С.М.Акиншин, В.А.Голенко и С.M.ÌåæèêoBñêèé (53) 691.16 (088.8) (56) Технические указания по применению битумных шламов для устройства защитных слоев на автомобильных дорогах. — М.: Транспорт, 1977, с.10-14.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1219557, кл. С 04 В 26/26, 1984. (54) БИТУМНЫЙ ШЛАМ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при сооружении покрытий дорог, спортивных площадок. Цель изобретения- повышение коллоидной стабильности и увеличение сроков хранения шлама. Битумный шлам содержит 520 мас.X. битума, 10-15 мас ° X блоксополимера окиси этилена и пропилена, 10-19 мас.X минерального наполнителя, 3-12 мас.X твердого эмульгатора,18,334,2 оксида железа,, 1,0-2,0 оксида алюминия, 3,8-7,0 мас.X оксида кремния, 0,9-1,8 мас ° X оксида марганца и остальное воду. Расслаиваемость шлама 0,6-0,8 мас.Х, коэффициент устойчивости 0 5-0,6, срок хранения шлама 4-5 месяцев. 2 табл.

С::

1350148

Изооретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при сооружении покрытий дорог, спортивных площадок.

Цель изобретения — повышение коллоидной стабильности и увеличение сроков хранения шлама.

Изобретение осуществляется слецующим образом.

В смеситель при постоянном перемешивании вводят твердый эмульгатор, минеральный наполнитель, оксиды >келеза, алюминия, кремния, марганца, бло .— сОполимера окиси, этилена и пропилена и часть воды, а затем одновременно вводят нагретый до 140 С битум и оставшуюся часть воды.

В качестве эмульгатора могут быть использованы традиционные эмульгаторы битума, например известь, глина., в качестве минерального наполнител» традиционные материалы, известняк, перлит.

Содержание компонентов, мас.%, в составе т Г (Компоненты

Битум

Известь (эмульгатор) 8 8

14

10

Перлит (минеральный наполнитель) 14

24,3 24,3 24,3

1,4 1,4 1,4

5,0 5,0 5,0

1,3 1,3 1,3

?4,3 18,3

1,4 1,0

5,0 3,8

1,3 0,9

34,2

Оксид железа

2,0

Оксид алюминия

Оксид кремния

7,0

1,8

Оксид марганца

Железистый шлам

Блоксополимер окисей этилена и пропилена

14 14

20 20

14 14

20 20

20 24

Вода

Глина красная — монтмориллонитовая (эмульгатор) Глина каолинитовая (эмульгатор)

Известняк (минеральный наполнитель) Индивидуальные оксиды могут быть заменены отходом металлургической промышленности — железистым шламом, содержащим, мас.7: оксид железа 72,1; оксид алюминия 5,0; оксид кремния

i9,0; оксид марганца 3,9.

Блоксополимер окисей этилена и пропилена общей формулы

СН Cf3

i 1 (-С11„0 )-, (-СН-СН -О ) „, (-СН -CH-О „, с молекулярной массой 1,8 10 и весовым соотношением и : (m, + m ) — 10 : 1 получен катионной сополимеризацией компонентов окиси этилена и пропилена при соотношении 10: 1.

Примеры конкретного выполнения шлама и свойства его приведены в табл. 1 и 2 соответственно.

Таблица

12 12 12 12

1350148

Таблица 2

Свойства

Показатели для состава

3 4 5

1 2

7 известного

Расслаиваемость, мас.7 0,6 0,8 0,7 0,7 0,8

0,8 0,6

1,2

Срок хранения, мес

4,5 5

4,5 5

1,5

Коэффициент устойчивости

0,6 0 5 0,8

0,5 0,6 0,6

0,5 0,6

Средний диаметр частиц битума, мкм

18,6 19,0 17,9 19,2 17,6 19,0 28

Число циклов до разрушения при изгибе 10 4,7

4,3 4,1 4,2 4,1

4,3 4,7 4,3

Количество переходов через 0 С 103

1 10 1 12

1 10 1 14

105 110

115

Температура раз0 мягчения, С

56 .

53 54

50

52 52

5-20

4р Битум

Блоксополимер окиси

Формула изобретения этилена и пропилена

Минеральный наполниБитумный шлам, включающий битум, тель 10-19 полимерный компонент, минеральнЫй 4> Твердый эмульгатор 3-12 наполнитель и воду, о т л и ч а ю— Оксид железа 18,3-34,2 шийся тем, что, с целью повыше- Оксид алюминия 1,0-2,0 ния коллоидной стабильности и увели-. Оксид кремния 3,8-7,0 чения сроков хранения шлама, он со- Оксид марганца Q,9-1,8 держит в качестве полимерного компо- Вода Остальное

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор Н.Лазаренко Техред Jf.Сердюкова

10-15

Корректор И.Эрдейи

Заказ 5227/23

Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130353 Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Как видно из приведенных данных, битумный шлам предлагаемого состава обладает высокой коллоидной стабильностью (по расслаиваемости и коэффициенту устойчивости) и длительным сроком хранения по сравнению с известным. нента блоксополимер окиси этилена и пропилена и дополнительно твердый эмульгатор и оксиды железа, алюминия, кремния и марганца при следующем соотношении компонентов, мас.7:

Битумный шлам Битумный шлам Битумный шлам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, теннисных кортов, а также покрытий дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей,применяемых при устройстве покрытий в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-

Изобретение относится к строи-, тельным материалам и предназначено для изготовления теплоизоляционных изделий на основе шлаковаты

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при производстве асфальтобетонных смесей для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для дорожного и аэродромного строительства

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх