Устройство распыления топлива

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность. Полый диск вращения выполнен в виде двух плоских горизонтально расположенных пластин (П) 11 и 12, установленных соосно с возможностью встречного вращения. Гофрированные кольцевые перегородки 13-16 расположены по окружности на противолежащих поверхностях П 11 и 12 перпендикулярно плоскости последних. 9 10 X iJL «fu в верхней П 11 выполнено кольцевое окно 17 с расположенными в нем наклонными лопатками. Трубчатая ось 3 П 11 установлена с возможностью вращения в опорной втулке 2, закрепленной на корпусе смесительной камеры 1. Ось привода П 12 выполнена в виде вала 4, свободно размещенного в оси 3. На свободных концах оси и вала закреплены шкивы 6 и 5, кинематически связанные со шкивом 9 электродвигателя 10, причем один из приводных ремней установлен перекрестно. Пленка топлива, срываясь с верхней кромки перегородки 13, попадает на встречно движущуюся внутреннюю поверхность перегородки 14 и частично распыляется . Нераспылившиеся капли подвергаются многократному соударению с гофрированными поверхностями, окончательно распыляются и смешиваются с потоком воздуха. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. i (Л 00 СП о СлЭ 21 г 171213 Ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 F 02 M 29/О?

1 1:2 М ; "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 407 8292/25-06 (22) 17. 06. 86 (46) 07. 11. 87. Бюл. N - 41 (7 1) Научно-производственное объеди11 нение "Автотранстехника (72) Н.А.Лутьянов, Н.Л. Гарбар, Н.Г.Интяков и И.И.Карбанович (53) 621.43.036.9.1(088.8) (56) Патент США 4497750, кл. 261/64, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО РАСПЬБПНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность. Полый диск вращения выполнен в виде двух плоских горизонтально расположенных пластин (П) 11 и 12, установленных соосно с воэможностью встречного вращения.

Гофрированные кольцевые перегородки

13-16 расположены по окружности на противолежащих поверхностях П 11 и 12 перпендикулярно плоскости последних.

9 5

ÄÄSUÄÄ 1350377 А1

В верхней П 11 выполнено кольцевое 1 окно 17 с расположенными в нем наклонными лопатками. Трубчатая ось 3

П 11 установлена с возможностью вращения в опорной втулке 2, закрепленной на корпусе смесительной камеры 1 °

Ось привода П 12 выполнена в виде вала 4, свободно размещенного в оси 3.

На свободных концах оси и вала закреплены шкивы 6 и S, кинематически связанные со шкивом 9 электродвигателя 10, причем один из приводных ремней установлен перекрестно..Пленка топлива, срываясь с верхней кромки перегородки 13, попадает на встречно движущуюся внутреннюю поверхность перегородки 14 и частично распыляется. Нераспылившиеся капли подвергаются многократному соударению с гофрированными поверхностями, окончательно распыляются и смешиваются с потоком воздуха. 1 з. и, ф-лы. 3 ил.

1350377

I0

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе питания карбюраторных двигателей.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Устройство для распыления топлива имеет смесительную камеру 1, опорную втулку 2 с расположенной в ней труб-1 чатой осью 3 и валом 4, на верхних концах которых закреплены шкивы 5 и 6, соединенные ременными передачами 7и 8 со шкивом 9 электродвигателя 10. На трубчатой оси 3 внутри смесительной камеры 1 жестко посажена верхняя пластина 11. На противолежащих поверхностях верхней 11 пластины и нижней 12 пластин по окружности выполнены перпендикулярно плоскости гофрированные кольцевые перегородки

13-16, причем перегородки верхней и нижней пластин чередуются и образуют в поперечном сечении лабиринт. В верхней пластине 11 имеется кольцевое окно 17 с перемычками 18, выполненными в виде наклонных лопаток, и трубопровод 19 для подачи топлива.

Смесительная камера 1 в верхней части имеет окна 20 для прохода воздушного потока, а в нижней части — патрубок

21 для соединения с впускным трубопроводом ДВС.

Устройство работает следующим об- разом.

При включении двигателя 10 посредством шкива 9, ременной передачи 7 и 8 и шкивов 5 и 6 пластины 11 и 12 приводятся во встречное вращение. При движении пластины II наклонными лопатками 18 топливо из трубопровода 19 и воздух нагнетается в пространство между пластинами 11 и 12. Под действием центробежной силы топливо растекается по пластине 12, вытягивается в тонкую пленку, которая поднимается по внутренней поверхности гофрированной перегородки 13 пластины 12 и, срываясь с ее верхней кромки, попадает на встречно движущуюся внутреннюю поверхность гофрированной перегородки

14 пластины 11 и при соударении частично распыляется. Нераспылившиеся капли топлива в промежутках между гофрированными перегородками 13-16 пластин 11 и 12 подвергаются многократному соударению с гофрированными поверхностями, окончательно распыляются и смешиваются с потоком воздуха, который вытесняет топливную смесь из лабиринта в кольцевой зазор между торцовой поверхностью пластины 11 и стенкой смесительной камеры 1. Полученная смесь захватывается в кольцевом зазоре основным потоком воздуха и поступает во впускной трубопровод.

Формула изобретения

Устройство распыления топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру с закрепленными на стенках неподвижными лопатками, полое тело вращения с отверстиями по периметру торцовой поверхности, трубопровод для подачи топлива внутрь полого диска вращения последнего от электродвигателя, отличающее с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности, полый диск выполнен в виде двух. плоских горизонтально расположенных пластин, верхней и нижней, установленных соосно с возможностью встречного вращения, на противолежащих поверхностях которых по окружности расположены перпендикулярно плоскости пластин гофрированные кольцевые перегородки, образующие в поперечном сечении лабиринт, при этом в верхней пластине выполнено кольцевое окно с расположенными в нем наклонными лопатками.

2. Устройство по и. I о т л ич а ю щ е е с я тем, что ось привода верхней пластины выполнена трубчатой и установлена с возможностью вращения в опорной втулке, закрепленной на корпусе смесительной камеры, ось привода нижней пластины выполнена в виде вала, свободно размещенного в трубчатой оси привода верхней пластины, а на верхних концах осей закреплены шкивы, кинематически связанные со шкивом электродвигателя приводными ремнями, один из которых установлен перекрестно.

1350377

Ю

1 фиаЯ

6- Б побернуто(Фиа 3

Составитель М. Айриев

Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич Корректор Н. Король

Заказ 5242/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство распыления топлива Устройство распыления топлива Устройство распыления топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам

Изобретение относится к устройствам для обработки топливно-воздушных смесей, преимущественно перед впуском их в двигатели внутреннего сгорания, и предназначено для применения в тепловых силовых установках, размещенных на транспортных или стационарных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания путем улучшения смесеобразования при впрыске топлива
Наверх