Устройство для управления электромагнитом магнитной подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта и может быть также использовано в электроаппаратостроении. Цель изобретения повышение быстродействия электромагнита. Электромагнит содержит секции 1 и 2, размещенные на общем сердечнике, диод 5 и тиристорные ключи 6 и 7. Анод диода 5 соединен с секцией 1 и минусом источника питания, а катод с анодом тиристора 6 и обкладной конденсатор 4, вторая обкладка которого соединена с секцией 2. Конденсатор 3 соединен между концами секций, а катод тиристорного ключа 7 с плюсом импульсного источника питания. 1 ил.

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта, может быть также использовано в электроаппаратостроении. Цель изобретения повышение быстродействия устройства. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство состоит из секции 1 и 2 обмотки на общем сердечнике. Между одними концами секций включен конденсатор 3, между другими последовательно соединенные конденсатор 4 и полупроводниковый диод 5. Анод диода 5 соединен с концом секции 1, подключенным к отрицательному полюсу источника тока, а его катод с клеммой, соединяющей одну из обкладок конденсатора 3 и анод тиристорного ключа 6. Катод ключа 6 соединен с той обкладкой конденсатора 3, которая подсоединена к концу секции 2. Тиристорный ключ 7 включен между концом секции 2, имеющей контакт с обкладкой конденсатора 4, и концом секции 1, подсоединенной к положительному полюсу источника тока, причем ключ 7 подсоединен к концу секции 2 анодом, а к концу секции 1 катодом. Устройство работает следующим образом. Во время наличия на секции 1 обмотки однополярного -образного импульсного напряжения по ней идет ток, создающий в сердечнике основной магнитный поток Ф1. В это время тиристорный ключи 6 и 7 закрыты, а за счет встречной направленности диода 5 тока в секции обмотки 2 нет. С момента сброса напряжения до момента очередной подачи импульса напряжения на секцию 1 обмотки ключ 6 открыт, а ключ 7 закрыт (схема запирания и открытия не показана), и остаточная магнитная энергия секции 1 обмотки превращается в электрическую энергию конденсатора 3, т.е. последний заряжается: обкладка, соединенная с катодом тиристорного ключа 6, положительно, а другая обкладка отрицательно. Во время второй паузы импульсного напряжения открыт уже ключ 7, а ключ 6 закрыт, и конденсатор 4 заряжается остаточной энергией секции 1. В это время заряженный в предыдущую паузу импульсного напряжения конденсатор 3 разряжается на секцию 2 обмотки, и магнитный поток Ф2, созданный при этом в сердечнике, направлен навстречу основному магнитному потоку секции 1, так как намотка витков у секций противоположная. Тем самым, происходит более быстрое подавление остаточного магнитного потока, что соответствует повышению быстродействия электромагнита. Во время третьей паузы импульсного напряжения открыт снова ключ 6, а ключ 7 закрыт, и заряжается конденсатор 3. Одновременно конденсатор 4 разряжается на секцию 2 обмотки. Направление разрядного тока в секции 2 обмотки каждый раз во время пауз импульсного напряжения одно и то же. Во все последующие паузы импульсного напряжения чередуются включение и выключение тиристорных ключей 6 и 7, зарядка и разрядка конденсаторов 3 и 4, что обеспечивает, в конечном счете, перекачку остаточной электромагнитной энергии из секции 1 обмотки в секцию 2. Далее эта энергия расходуется для более быстрого подавления остаточного магнитного потока секции 1 каждый раз после сброса импульсного напряжения на секции 1.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее коммутирующий элемент, имеющий диод и тиристорные ключи, через которые размещенные на общем сердечнике секции обмотки подключены к импульсному источнику питания, отличающееся тем, что с целью повышения быстродействия, оно снабжено конденсаторами, один из которых подключен между одними выводами секций, подключенными к одному полюсу импульсного источника питания, второй конденсатор одной обкладкой соединен с катодом диода, анод которого подключен к другому полюсу импульсного источника питания и другому выводу одного из секций, а другой обкладкой с другим выводом другой секции, причем один из тиристорных ключей подключен катодом к одному полюсу импульсного источника питания, а анодом к второму выводу второй секции, а другой тиристорный ключ подключен анодом к первой обкладке второго конденсатора, а катодом к первому выводу второй секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления захватами, вибраторами , прессами, молотами и другими электромагнитными механизмами, работающими преимущественно в автоматическом режиме, и может быть использовано в машиностроении, строительстве и горном деле

Изобретение относится к схемам защиты электрических машин от аварий, осушествляюших автоматическое отключение и непосредственно реагирующих на понижение или на отсутствие напряжения

Изобретение относится к схемам управления электромагнитными приводами , отключаемыми от заряженного кон денсатора , в частности к электромагнитным приводам с магнитным удержанием для высоковольтных вакуумных выключателей

Изобретение относится к коммутационной технике и может использоваться в устройствах управления электромагнитными механизмами

Изобретение относится к электротехнике , к приводам с возвратно-поступательным перемещением

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для форсированного включения различных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схемах управления устройствами, содержащими нагрузку индуктивного характера, например релейными и пропорциональными электромагнитными механизмами различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для различных элект.ромагнитных механизмов, например реле, контакторов, вибраторов

Изобретение относится к области управления электромагнитными механизмами и может быть использовано в устройствах автоматического управления, а также в устройствах вычислительной техники

Изобретение относится к транспортной технике
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспорту преимущественно на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования положения экипажа

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке
Наверх