Система управления накачкой шины колеса

 

Изобретение может быть .использовано в поточно-механизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора. Изобретение позволяет повысить производительность, надежность автоматического съема наконечника . Для этого в систему включены пневмоклапан последовательности (ПКП) 14, вход которого связан пневмолиниёй с входом пневмораспределителя (ПР) с односторонним пневмоуправлением, в исходном положении сообщенным с его выходом. Другой вход ПКП 14, закрытый з20 в исходном положении, подключен к источнику высокого давления, выход подсоединен через клапан ИЛИ 25 с полостью управления трехлинейного ПР триггера 15, а полость управления ПКП 14 с выходом пневмоклапана выдержки времени (ПКВВ) 30 на подачу высокого давления воздуха. В систему включены также импульсатор 33 .и трехлинейный ПР 26 с односторонним пневмоуправлением , выполняющ1ш функцию Запрет. Полость управления ПР 26 соединена с выходом триггера 15, вход - с сетью, а выход - с входом импульсатора 33, который соединен через клапан ИЛИ и трехлинейньш ПР с полостью управления ПР 5. Трехлинейный ПР 20 с ручным управлением, выполняющий функцию Стоп, своим входом, сообщенным в исходном положении с выходом, соединен с выходом клапана ИЛИ триггера 15, а выходом - с полостью управления нормально закрытого трехлинейного ПР того же триггера. 2 ил. е 9 оэ сд 00 taoA. 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g g В 60 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879264/27-11 (22) 04.04.85 (46) 15. i 1. 87. Бюл. № 42 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Н.Я,Мальков, С.А.Воробьев и В.А.Жижикин (53) 629.114.0(2.556(088.8) (56) Заявка Японии № 54-14801, кл. В 60 С 23/00, 1979. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАКАЧКОЙ

ШИНЫ КОЛЕСА (57) Изобретение может быть использовано в поточно-механизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора. Изобретение позволяет повысить производительность, надежность автоматического съема наконечника. Для этого в систему включены пневмоклапан последовательности (ПКП)

14, вход которого связан пневмолинией с входом пневмораспределителя (ПР) с односторонним пневмоуправлением, в исходном положении сообщенным с его выходом. Другой вход ПКП 14, закрытый

„„SU„„1351818 А1 в исходном положении, подключен к источнику высокого давления, выход подсоединен через клапан ИЛИ 25 с полостью управления трехлинейного ПР триггера 15, а полость управления ПКП 14 с выходом пневмоклапана выдержки времени (ПКВВ) 30 на подачу высокого давления воздуха. В систему включены

"также импульсатор 33 .и трехлинейный

ПР 26 с односторонним пневмоуправлением, выполняющий функцию "Запрет".

Полость управления ПР 26 соединена с выходом триггера 15, вход — с сетью, а выход — с входом импульсатора 33, который соединен через клапан ИЛИ и трехлинейный ПР с полостью управления ПР 5. Трехлинейный ПР 20 с ручным управлением, выполняющий функцию

"Стоп", своим входом, сообщенным в исходном положении с выходом, соединен с выходом клапана ИЛИ триггера 15, а выходом — с полостью управления нормально закрытого трехлинейного ПР того же триггера. 2 ил.

135181

Изобретение относится к системам управления накачкой шины колеса транспортного средства и может быть использовано в автомобильной и трактор5 ной промыШленности в условиях крупносерийного и массового производства, например в поточно-механизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора. 10

Целью изобретения является повышение производительности и надежности автоматического съема наконечника для накачки шины с вентиля колеса.

На фиг. 1 показан наконечник для накачки и силовая аппаратура для подачи высокого и стабилизированного давления в шину и на зажим наконечника; на фиг. 2 — пневматическая схема системы управления накачкой.

Система управления накачкой шины 1 колеса транспортного средства содержит источник 2 высокого давления Р (например, 20 атм), источник 3 стаби— пизированного давления Р (например, 25

2,8 атм), равного номинальному давлению в шине, получаемого от сети 4 понижением сетевого давления Р (например, 5-6 атм) стабилизатором давления (не показан) .

Высокое давление P подводится к пневмораспределителю (ПР) 5 на вход 6, стабилизированное давление Є— к ПР

7, а сетевое давление Р через ПР 8— на зажим наконечника 9 для накачки íà 35 вентиле 10 шины 1 колеса.

Другой вход 11 (ПР 5 связан с буферной емкостью 12, манометром 13 и с входом пневмоклапана последовательности (ПКП) 14 — сигнал "У.". 40

Система управления накачкой содержит триггер 15 с раздельными входами, включающий 16 и выключающий 17, и один выход 18, причем питание его производится от сети 4 через нормаль- 45 но открытый (НО) ПР 19 с ручным управлением, выполняющим функцию "Стоп".

Трехлинейный ПР 20 с ручным управлением, выполняющий функцию ееПуск е, подключен к сети 4 и выходом 21 свя- 5р зан с включающим 16 входом триггера 15. Выход 18 триггера 15 связан с полостью управления ПР 8 подачи сетевого давления Ре на зажим наконечника 9, с полостью управления ПР 7 для подключения источника стабилизированного давления P через последователь1 но соединенные реле времени (PB) 22 подачи высокого давления и РВ 23 по8 г дачи стабилизированного давления.

При этом выход 24 PB 22 подачи высокого давления через клапан ИЛИ 25, II ее

ПР 26, выполняющий функцию Запрет полость 27 управления которого соединена с выходом 28 PB 23 подачи стабилизированного давления, соединен с полостью управления пневмораспределителя 5 подачи высокого давления Р, Пневмораспределитель 29, выполняющий функцию ееЗапретее одним входом соединен с источником питания, а другим входом — с атмосферой, причем полость 30 управления — с выходом триггера 15, а выход 31 с входом 32 импульсатора 33. Пневмоклапан 14 последовательности соединен с входом 11

ПР,5 подачи высокого давления, в исходном положении сообщенным с его выходом, полость 34 управления — с выходом 28 PB 23 подачи стабилизированного давления, выход 35 — с выключающим 17 входом триггера,15. Импульсатор 33 своим выходом 36 соединен через клапан ИЛИ 25 и ПР 26, выполняющим функцию "Запретее, с полостью управления ПР 5 для подключения источника высокого давления P.

Система управления накачкой шины колеса работает следующим образом.

Наконечник 9 надевается на вентиль 10 шины 1 колеса транспортного средства, нажимается ПР 20, выполняющий функцию "Пуск", с выхода 21 которого сигнал поступает на включающий вход 16 триггера 15 и запоминается. На выходе 18 триггера 15 образуется сигнал "Х,", поступающий в полость управления ПР 8, который, переключаясь, подает давление к наконечнику 9, происходит его зажим на вентиле 10 шины 1 колеса. Сигнал "X„" поступает также в полость 30 управления ПР 29, отключая тем самым импульсатор 33 от сети 4, который переключается, а также на вход PB 22, которое определяет время зажима. После срабатывания PB 22 на его выходе 24 появляется сигнал, который поступает через клапан ИЛИ 25 и НО ПР 26 в полость управления ПР 5: сигнал "Х ".

При переключении ПР 5 происходит подача высокого давления P через наконечник 9 в шину 1 колеса и отключение буферной емкости 12, манометра

13 и выходного сигнала "Y" от шины 1 °

Сигнал от PB 22 поступает к PB 23, которое определяет время накачки вы18 з

13518 соким давлением P. После срабатывания

PB 23 на выходе 28 PB 23 появляется

11 !1 сигнал X>, который, поступая в полость 27 управления ПР 26, отключает сигнал "X ". Сигнал "X " переключает

ПР 7, происходит подключение стабили-. зированного давления Р„ к шине 1 колеса. При отключении. сигнала "Х "

ПР 5 переключается в исходное положе- 1р ние, подключая буферную емкость 12, манометр 13 и входной канал ПКП 14 к шине 1 (сигнала "У"), ПКП 14 не срабатывает, так как в полости управления 34 ПКП 14 появляется сигнал

"Х " и система управления не выклюз чается. Выдержка при стабилизированном давлении продолжается до нажатия ПР 19, выполняющего функцию

"Стоп", При нажатии ПР 19 триггер 15 отключается от сети, происходит сброс памяти, элементы триггера 15 возвращаются в исходное положение (пропадает сигнал "Х„"). Накачка прекращается, происходит разжим наконечника 9 25 на вентиле 10 шины 1 колеса, одновременно пропадает сигнал в полости 30 управления ПР 29, который, переключаясь, пропускает давление сети 4 на выход 31 и далее на вход 32 им- .30 пульсатора 33. Появляется кратковременный сигнал, который через клапан

ИЛИ 25 и ПР 26 включает ПР 5, происходит "Отстрел" наконечника 9 с вентиля 10 шины 1 колеса высоким давлением Р воздуха.

ПКП 14 предназначен для предотвращения накачки уже накачанного колеса.

В случае, если в шине 1 перед накачкой имеется давление, равное номи- 40 нальному, то ПКП 14 в момент включения системы управления получает на входе сигнал "У", который попадает с выхода 35 на выключающий вход 17 триггера 15 и. отключает систему yrr- 4б равления.

Формула из обре тения

Система управления накачкой шины колеса, содержащая по меньшей мере два источника давления, в одном иэ . которых давление в несколько раз выше, чем в другом, сеть трубопроводов, два пневмораспределителя с односторонним пневмоуправлением для поочередного подключения источников давления.к шине колеса, пневмораспределитель с односторонним пневмоуправлением подачи давления для зажима наконечника на вентиле колеса, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником давления, а другой — с атмосферой, триггер— с раздельными входами, питающий вход которого соединен с источником питания через нормально открытый пневмораспределитель, выполняющий функцию

"Стоп", включающий вход которого соединен с выходом пускового распределителя, а выход — с полостью управления пневмораспределителя подачи давления для зажима наконечника на вен-. тиле колеса, с полостью управления пневмораспределителя для подключения источника стабилизированного давления, через последовательно соединенные реле времени подачи высокого давления и реле времени подачи стабилизированного давления, при этом выход реле времени подачи высокого давления через клапан ИЛИ, пневмораспределитель, выполняющий функцию "Запрет", полость управления котороro соединена с выходом реле времени подачи стабилизированного давления, соединен с полостью управления пневмораспределителя подачи высокого давления, один вход которого связан с источником высокого давления, а выход через наконечник для накачки — с шиной колеса, пневмораспределитель, выполняющий функцию "Запрет", один из входов которого соединен с источником питания, а другой — с атмосферой, полость управления которого соединена с выходом триггера с раздельными входами, а выход — с входом импульсатора, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и надежного автоматического съема наконечника, в систему управления на- . качкой включен пневмоклапан последо вательности, вход которого соединен с вторым входом пневмораспределителя подачи высокого давления, в исходном положении сообщенным с его выходом, полость управления — с выходом реле времени подачи стабилизированного давления, выход — с выключающим входом триггера с раздельными входами, а импульсатор своим выходом соединен через клапан ИЛИ и пневмораспределитель, выполняющий функцию "Запрет", с полостью управления пневмораспфеделителя подачи высокого давления.

1351818

Составитель В.Степанов

Редактор М.Бандура Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Кравцова

Заказ 5530/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прсдприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Система управления накачкой шины колеса Система управления накачкой шины колеса Система управления накачкой шины колеса Система управления накачкой шины колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам, используемым преимущественно на многоколесных транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для накачивания шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления

Изобретение относится к области полуавтоматического регулирования давления воздуха в шинах автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх