Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„125871 (5!) g В 60 С 23/06, С 01 L 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;;

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657865/27-11 (22) О3.11.83 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) P.H.Саврасов, Ю.С.Эпиктетов и Б.И.Клочков (53) 531.78:629.113.012.558.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 998882, кл. С 01 L !7/00, 1983. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПНЕВИАТИЧЕСКОИ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, copep angN подвижные одна относительно другой платформы, смонтированные на них направляющие для шины и нажимной механизм, выполненный в ви- " ле двуплечих рычагов с верхними и нижними плечами, оси поворота которых установлены на указанных платформах и ориентированы перпендикулярно направлению перемещения платформ. при этом на верхнем плече установлен нажимной элемент, который связан измерительным устройством с индикатором перемещений, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости, двуплечие рычаги выполнены L -образной формы и связаны с платформами. возвратными пружинами, а нижнее плечо укаэанного рычага выполнено в виде площадки с рифпениями для взаимодействия с протектором шины.

l 258713

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— щ н Й с я тем, что нажимной элемент выполнен в виде ролика, который установлен с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси пово рот а двупле че го рыча га, 3. Стенд по п.?, о т л и ч а юшийся тем, что ось ролика закреплена на штоке, который жестко

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к диагностированию технического состояния пневматических шин, и может быть 5 применено на постах технического обслуживания автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергоемкости оборудования.

На фиг.l схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — то.же, вид сверху; на фиг.3— нажимной элемент и измерительное 15 устройство; на фиг.4 — стенд, рабочее положение.

Стенд имеет раму 1, на которой установлены две подвижные платформы

2, связанные между собой пружинами 3 20 и снабженные направляющими 4 для шины. На укаэаннь|х платформах 2 расположены L, -образные двуплечие рычаги 5 нажимного механизма, установленные с воэможностью поворота на осях 25

6, параллельных плоскости качения шины и закрепленных на платформах 2.

На верхнем конце каждого двуплечего рычага 5 установлен нажимной элемент — ролик 7. Нижний конец каж- щ дого двуплечего рычага 5 несет .на себе элементы связи с источником силового воздействия, конструктивно выполненные в виде площадок 8 с рифлениями 9, взаимодействующими с

35 протектором шины. Двуплечие рычаги 5 снабжены возвратными пружинами 10, связан с верхним плечом днуплечего рычага-, а измерительное устройство выполнено в ниде подпруяиненного щупа, установленного с воэможностью перемещения вдоль оси упомянутого штока и,снязанного индикатором перемещений.

4. Стенд по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что щуп выполнен в виде вилки, охватывающей ролик.

Ролик 7 установлен с воэможностью вращения вокруг оси ll, которая закреплена на штоке 12, жестко связанном с верхним концом двуплечего рычага 5. Измерительное устройство выполнено ввиде щупа 13, установленного с возможностью перемещения вдоль оси штока 12 и подпружиненного относительно верхнего конца двуплечего рычага 5. С щупом 13 связан индикатор 14 перемещений, закрепленный на рычаге 5. Конструктивно щуп 13 может быть ныполнен в виде вилки, охватывающей с обеих сторон ролик 7.

Стенд работает следующим образом.

При выезде колеса автомобиля платформы 2 устанавливаются на контроли-.

pyemiA размер при помощи направляющих .4. Далее, прокатывасяь но устройству, колесо наезжает на нижние концы двуплечих рычагов 5, которые поворачиваясь, воздействуют верхними концами при помощи роликов на шину, деформируя ее. В результате получается волна (фиг.3), изменение формы которой при помощи щупа 13 передается на индикатор 14.

Изменение формы волны (деформация шины) зависит от жесткостных качеств шины, которые, в свою очередь, зависят от давления воздуха в шине, что позволяет испольэовать стенд для контроля. технического состояния пневматических шин.

Для определенных моделей шин индикатор 14 может быть проградуирован в единицах давления воздуха.

1258713

1258713

Составитель А. Глинка

Техред Л.Олеиник

Редактор Г.Волкова

Корректор В.Бутяга

Заказ 5076/19

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-.полиграфическое предприятие, г..ужгород, ул.Проектная,4

Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства

Наверх