Способ определения потерь в механизмах двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность определения потерь. Для этого двигатель подвергают предварительным испытаниям на различных режимах, отличающихся по частоте п вращения коленчатого вала, по среднему эффективному давлению и по температурам охлаждающего агента Tg и смазочного масла Т„. На этих же режимах измеряются среднее индикаторное давление , среднее давление насосных ходов Р„ , давление окружающей среды Р , среднее за цикл давление рабочего тела во впускном трубопроводе двигателя, среднее за цикл давление Р,. рабочего тела в выпускном трубопроводе , т-ры Т и Т во впускном и выпускном трубопроводах охлаждающего агента Tg и смазочного масла Т на выходе КЗ двигателя. Для каждого режима предварительных испытаний определяется среднее значение потерь в механизмах двигателя по известному соотнощению, 1 з.п. ф-лы. а S (Л со ел

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (!) 4 G 01 М 15/00!

1 Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3971110/25-06 (22) 29.10.85 (46) 23. 11.87. Бюл. № 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.С.Цеслинский, Б.О.Гоцкало, В.Г.Степанко и В.М.Шкурин (53) 621.43-15 (088.8) (56) Стефановский Б.С. Испытания двигателей внутреннего сгорания.

М.: Машиностроение, 1972, с. 58-73.

Разлейцев Н.Ф. Механические потери двигателя с высоким наддувом.

Сб. Двигатели внутреннего сгорания, вып. 3. Харьков, ХГУ, 1966. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ В МЕХАНИЗМАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность определения потерь. Для этого двигатель подвергают предварительным испытаниям на различных режимах, отличающихся по частоте и вращения коленчатого вала, по среднему эффективному давлению Р и по температурам охлаждающего агента Тв и смазочного масла Тм . На этих же режимах измеря- . ются среднее индикаторное давление

Р,, среднее давление насосных ходов

Р„„, давление окружающей среды Р,, среднее за цикл давление Р, рабочего тела во впускном трубопроводе двига- теля, среднее за цикл давление Р, рабочего тела в выпускном трубопроводе, т-ры Т и Т во впускном и выпускном трубопроводах охлаждающего агента Та и смазочного масла Т„ на выходе из двигателя. Для каждого режима предварительных испытаний определяется среднее значение потерь в механизмах двигателя по известному соотношению. 1 з.п. ф-лы.

4046

1 135

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при их испытаниях для оценки качества.

Цель йзобретения — повышение точности определения потерь.

Способ осуществляется следующим образом.

Известными способами измеряют и определяют ход поршня S = 0,34 м, степень сжатия E = 12,5, показатель политропы сжатия пс = 1,35, По известной формуле вычисляют коэффициент m, характеризующий тип двигателя.

E(C -1) т — — --Г- — — 1- — 4, 1117229.

С

Двигатель подвергают предварительным испытаниям на различных режимах, отличающихся по частоте вращения коленчатого вала п, по среднему эффективному давлению Ре и по температурам охлаждающего агента Т и сма.ь зочного масла Т„

Результаты измерения указанных параметров на четырех режимах приведены в таблице.

На этих же режимах известными способами были измеряны среднее эффективное давление Р среднее индикаторное давление Р„, среднее давление насосных ходов Р„„, давление окружающей среды Р,, частота вращения коленчатого вала и среднее за цикл давление рабочего тела во впускном трубопроводе двигателя Р, среднее за цикл давление рабочего тела в выпускном трубопроводе двигателя Рт, температуры рабочего тела во впускном Т и выпускном Тт трубопроводах двигателя, температуры охлаждающего агента Т и смазочного масла Тм на выходе из двигателя.

Для каждого режима предварительных испытаний двигателя определяют среднее давление потерь в механизмах двигателя по известному соотношению Р„, = — Р -Р -Р„„, средняя скорость поршня по известному соотношению С = Sn/30, температурный фактор механических потерь по предлагаемому соотношению

Т„„ =(Т +Т„ )/(Т +Т,„), среднее давление рабочего тела в рабочем цилиндре по предлагаемому соотношению с учетом указанного значения коэффициента m =

= 4,4117229.

Pã- =(О 5 4 4117229+О 25) (Ро -P. ) +

+0925(Ре +Р Ро )=29456(Р -Р, ) +

0925(på+p, Pî ) °

В связи с тем, что потери в механизмах двигателя определяют по соотношению, включающему четыре коэффициента, которые необходимо определить

10 из предварительных испытаний двигателя, составляют таблицу результатов измерений и вычислений по приведенным формулам для четырех режимов °

Таблица результатов предваритель15 ных испытаний одноцилиндрового отсека двигателя ЧН 26/34 (масло М 14-В).

С использованием приведенных в таблице значений Р, С„, Т,Р P, ™ т 71Я .СР. в соотношении для вычисления сред20 него давления потерь в механизмах двигателя

P„=k+bC +cT„+dP„, С составляют систему из четырех уравнений (по числу определяемых коэффициентов) k+2,267b+0,942с+0,005d=0,071;

k+4,533Ь+1,8 19c+2,460d=0,199;

k+6,800b+0, 945 с+О, 125d=0, 162, k+6,800b+1,687с+36,462d=0,270.

Затем известным способом систему уравнений решают относительно искомьгх коэффициентов k, Ь, с, d. В результате получают k - =-0,060, Ь

= 0,020, с = 0,091, d = 0,001.

В результате подстановки полученных численных значений всех коэффициентов в исходное соотношение для вычисления потерь в механизмах двигателя находят рабочее соотношение для вычисления потерь в механифмах одноцилиндрового отсека дизеля

ЧН 26/34 при его работе на смазочном масле М 14-В в штатной комплектации

Р„„ = -0,060+0,020С +0,091Т +

+0001PС

Затем для определения потерь в е<с, 55 механизмах измеряют: частоту вращеиия

- 1 коленчатого вала, в мин, среднее эффективное давление, в МПа, среднее за цикл давление рабочего тела во впускаемом трубопроводе двигателя, 4046 т +т ч т,+т„

15 а потери в механизмах двигателя определяют в соответствии с зависимостью

2. г

Р =К+ЬС+СТ йР С

/, Р УР Ф Р потерь в механизмах двигателя Т„„ = где К,Ь,С,d — коэффициенты, завися=1,714, определяющее среднее давле- щие от конструкции, ние рабочего тела в рабочем цилиндре температурного состодвигателя P„ > = 0,346 MIIa. 25 яния и сорта смазочного

По полученному из предварительных масла двигателя; испытаний отсека соотношению вычисля- С вЂ” средняя скорость поршня;

Р,.,, — среднее за цикл давле30 ние в цилиндре.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительно

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я определяют среднее эа цикл давление в выпускном трубопроводе Р, среднее

1, Способ определения потерь в ме- эффективное давление P и атмосферханизмах двигателя внутреннего сгора- ное давление Р, а среднее sa цикл

35 ния, включающего по крайней мере один давление в рабочем цилиндре опрерабочий цилиндр, поршень шатун, ко- деляют в соответствии с зависимостью ленчатый вал, впускной и выпускной трубопроводы системы охлаждения и

Э 40 смазки, заключающийся в том, что измеряют частоту вращения коленчатого вала, среднее за цикл давление во где ш — коэффициент, зависящий от повпускном трубопроводе, определяют казателя политропы и степени среднюю скорость поршня и вычисляют сжатия в цилиндре двигателя.

Таблица результатов предварительных испытаний одноцилиндрового отсека двигателя ЧН 26/34 (масло М 14-В): ляют среднее давление потерь в механизмах двигателя

Р„ = 0,189 MIIa.

Р„„, МПа Р„,, МПа Р, МПа Р„, МПа п,мин Р„, ИПа Р, МПа Р, ИПа

0,1013

0,1013

О, 1013

0,1013

О, 101

1, 123

О, 101

О, 101

1, 135

О, 101

-0,112 0,003 0,071

-0,030

1,230 — 0,018

1,912

200 .

1,030 1,001 i 199

400

-0,204 0,024 0,162

600

-0,022 0,270

0,280 0,233

1,665

600

3 135 в MIIa, давление окружающей среды, в

МПа, среднее за цикл давление рабочего тела в выпускном трубопроводе двигателя, в МПа, температуру рабочего тела во впускном трубопроводе двигателя, в К, температуру рабочего тела в выпускном трубопроводе двигателя, в К, температуру охлаждающего агента на выходе из двигателя, в К, температуру смазочного масла на выходе из двигателя, в К, На одном из режимов по винтовой характеристике получены следующие значения определяющих параметров:

L =400 мин ", Р =1,032 ИПа, Р

=О, 135, Р, =О, 1013, P =О, 123 MIIa, Т =315 К, T„=878 К, Т =353 К, Т„,=

= 343 К.

При этом средняя скорость поршня

С =4 533 м с темпе ат ный акто среднее давление в цилиндре и величину потерь в механизмах двигателя,о т л и ч а ю шийся тем, что, с

5 целью повышения точности дополниУ тельно измеряют температуры во впускном и выпускном трубопроводах Т и

Т охлаждающего агента Т и смазочного масла Т„ на выходе из двигателя, определяют температурный фактор по-. терь в механизмах Т в соответст/И ф вии с зависимостью

1354046

Продолжение таблицы п,мин

Тгэ К Тгэ К Т К Т К

С, м/с Т„„

Р..с

MIIa

283, 200

373

343

353

2,367 0,942

318

875

333

323

4,533

1,819

606

283

375

6,800 0,945

333

363

1,687.841

600

333

363

6,800

333

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Аристов

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 5684/36 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-0,029

0,346

-0,052

0,888

Способ определения потерь в механизмах двигателя внутреннего сгорания Способ определения потерь в механизмах двигателя внутреннего сгорания Способ определения потерь в механизмах двигателя внутреннего сгорания Способ определения потерь в механизмах двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшеиности

Изобретение относится к электронным приборам для испытаний и технической диагностики и позволяет упростить контроль определения неравномерности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх