Устройство для испытания рулевого устройства

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода. Цель изоб ретения - упрощение конструкции устройства при расширении эксплуатационных возможностей . Нагружающий механизм, состоящий из проходящего через ролики, установленные на стойке 1, троса 4 и хомута 5, закрепленного на пере руля 6 (или поворотной насадке), через трос 4, силовой механизм 8 и трос 9 соединен с одним плечом коромысла 12. Другое плечо коромысла 12 через трос 14 связано с другим нагружающим механизмом, состоящим из хомута 15 с подшипником 16 и в алом 17, установленным на оси баллера руля 6 и закрепленным к перу руля 6 хомутом 18. 2 ил. СЛ СО СП сд СП 4 Gf5 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1355546 (51) 4 В 63 Н 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031382/40-11 (22) 14.01.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (72) Г. В. Соловьев (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162688, кл. В 63 Н 25/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к судостроению„ в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода. Цель изоб ретения — упрощение конструкции устройства при расширении эксплуатационных возможностей. Нагружающий механизм, состоящий из проходящего через ролики, установленные на стойке 1, троса 4 и хомута 5, закрепленного на пере руля б (или поворотной насадке), через трос 4, силовой механизм

8 и трос 9 соединен с одним плечом коромысла 12. Другое плечо коромысла 12 через трос 14 связано с другим нагружающим механизмом, состоящим из хомута 15 с подшипником 16 и валом 17, установленным на оси баллера руля 6 и закрепленнь|м к перу руля 6 хомутом 18. 2 ил.

1355546

Формула изобретения

Составитель л. Логачев

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5469/21 Тираж 409 Подписное

В1тИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпнй

113035, Москва, УК вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода.

Цель изобретения — упрощение конструкции при расширении эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для испытания рулевого устройства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для испьггания рулевого устройства содержит стойку 1, один нагружающий механизм, состоящий из проходящего через ролики 2 и 3, установленные на стойке 1, троса 4 и хомута 5, закрепленно- 15 го на пере руля 6 (поворотной насадке). Ролики 2 и 3 располагаются в горизонтальной плоскости, параллельной основанию стапеля, причем их образующие соединены вместе, а через отверстие, образованное ручьями роликов, пропущен трос 4, 2Î который, пройдя через ролик 7, расположенный в вертикальной плоскости, соединен с силовым механизмом 8. С другой стороны силовой механизм 8 соединен с тросом 9, который через блоки 10 и 11 соединен с плечом коромысла 12, который через опору 13 связан со стойкой 1. Коромысло 12 выполнено таким образом, что может менять соотношение своих плеч. Второе плечо коромысла 12 через трос 14 связано с другим нагружающим механизмом, состоящим из хо- З< мута 15 с подшипником 16 и валом 17, установленным на баллере руля 6 и закрепленным к перу руля или поворотной насадке при помощи хомута 18. Для регулировки длины троса 14 он снабжен талрепом 19.

Устройство для испытания рулевого устройства работает следующим образом.

При повороте пера руля 6 на угол а (фиг. 2) трос 4, пройдя между роликами

2 и 3, через ролик 7 расстягивает силовой механизм 8, который создает силу натяжения тросов 4, 9 и 14. Натяжение троса 4 обуславливает создание момента на баллере руля 6, через хомут 15 с подшипником 16 обуславливает создание радиальной силы на баллере руля, действующей на опорные подшипники. Соотношение момента на баллере руля и радиальной силы обеспечивается изменением соотношения плеч коромысла 12.

Устройство для испытания рулевого устройства, содержащее нагружающие и силовой механизмы, причем один из нагружающих механизмов расположен на стойке и кинематически связан с силовым механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при расширении эксплуатационных возможностей, нагружающие механизмы связаны между собой трособлочной системой, имеющей коромысло, установленное шарнирно на упомянутой стойке с возможностью перемещения относительно оси качения, а с плечами этого коромысла соединены одни концы нагружающих механизмов, а другие выполнены с возможностью соединения с элементами рулевого устройства.

Устройство для испытания рулевого устройства Устройство для испытания рулевого устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх