Законцовка профиля аэродинамической поверхности летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к креплению обшивок на силовом каркасе аэродинамических поверхностей по их задней кромке. Цель изобретения - снижение веса и улучшение технологии изготовления путем упрощения конструкции. Законцовка содержит концевой нож 1, установленный сзади хвостовых торцов 2 нервюр и скрепленный заклепками 3 с верхней 4 и нижней 5 обшивками. Концевой нож 1 выполнен по передней своей кромке с упорами 6, расположенными напротив хвостовых торцов нервюр, при этом расстояние H между хвостовыми торцами нервюр и задней кромкой обшивок больше, чем ширина hмakc концевого ножа 1. При сборке концевой нож 1 устанавливается так, что упоры 6 располагаются напротив хвостовых торцов 2 нервюр. При обжатии пакета из верхней 4 и нижней 5 обшивок и расположенного между ними концевого ножа 1, последний подается вперед и упорами 6 взаимодействует с хвостовыми торцами 2 нервюр, при этом верхняя 4 и нижняя 5 обшивки упруго взаимодействуют друг с другом. Заклепки 3 удерживают концевой нож 1 и верхнюю 4 и нижнюю 5 обшивки в этом положении. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к креплению обшивок на силовом каркасе аэродинамических поверхностей по их задней кромке. Целью изобретения является снижение веса и улучшение технологии изготовления путем упрощения конструкции. На фиг. 1 представлен общий вид законцовки профиля аэродинамической поверхности; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1 (перед постановкой крепежа); на фиг. 3 сечение А-А фиг. 1 (после постановки крепежа). Законцовка содержит концевой нож 1, установленный сзади хвостовых торцов 2 нервюр и скрепленный рядом заклепок 3 с верхней 4 и нижней 5 обшивками. Концевой нож 1 по передней своей кромке выполнен с упорами 6, расположенными напротив хвостовых торцов 2 нервюр, при этом максимальная ширина hмакс концевого ножа 1 меньше, чем расстояние Н между хвостовыми торцами 2 нервюр и задней кромкой 7 аэродинамической поверхности. При сборке законцовки концевой нож 1 устанавливается в замкнутом пространстве между хвостовыми торцами 2 нервюр, верхней 4 и нижней 5 обшивками, при этом упоры 6 располагаются напротив хвостовых торцов 2 нервюр (см. фиг. 2). При обжатии пакета концевой нож, выполненный клиновым и имеющий hмакс<Н, подается вперед, упоры 6 взаимодействуют с торцами 2, а нижняя 5 и верхняя 4 обшивки упруго взаимодействуют друг с другом по задней кромке 7. Ряд заклепок 3 прочно удерживает нож 1 и обшивки 4 и 5 в этом положении.

Формула изобретения

ЗАКОНЦОВКА ПРОФИЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая концевой нож с упорами, выполненными на его передней кромке напротив хвостовых торцов нервюр, при этом нож соединен с верхней и нижней обшивками, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и улучшения технологии изготовления путем упрощения его конструкции, расстояние между хвостовыми торцами нервюр и задней кромкой обшивок больше максимальной ширины ножа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к конструкциям многослойных панелей и может найти применение для создания силовых оболочек сооружений, судов, корпусов летательных аппаратов и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции многослойных панелей, предназначенных для установки на них различных агрегатов и приборов в конструкциях летательных аппаратов
Панель // 1216920

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям многослойных панелей

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения, космической техники, судостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в авиастроении, объектах космической техники, судостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала в виде зигзагообразного гофра, и может быть использовано в самолетостроении, а также в судостроении и строительстве

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли

Изобретение относится к области изготовления объемных конструкций из композитных материалов

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области производства легких заполнителей для многослойных панелей и оболочек и может быть использовано при изготовлении многослойных панелей в самолетостроении, судостроении, строительстве и других отраслях промышленности
Наверх