Роторный двигатель

 

Изобретение позволяет повысить мощность двигателя. Для этого орган перекрытия впускного канала 7 и элемент разделения выполнены за одно в виде упора 9, установленного во впускном канале, выполненного П-образной формы с осями качания 12. Упор 9 снабжен двумя стенками. Одна из стенок контактирует с ротором 2, а другая стенка упора 9 выполнена со скосом. При выходе упоров 9 из каналов 7 между корпусом 1 и упором 9 образуется щель, через которую поступает свежий заряд. В полостях между кулачком ротора и упором создается разрежение с большим перепадом давления, и заряд с большой скоростью устремляется в полость наполнения - сжатия, что и обеспечивает динамический наддув. 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к которым двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение мощности двигателя путем улучшения его наполнения. На фиг. 1 показан роторный двигатель внутреннего сгорания в момент впуска свежего заряда; на фиг. 2 - то же, при сжатии; на фиг. 3 - то же, начало расширения; на фиг. 4 - упор, разделяющий впускные и выпускные полости; на фиг. 5 - привод упоров; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, установленный соосно в корпусе кулачковый ротор 2, камеру сгорания 3, выполненную в корпусе 1 и снабженную подвижными упорами 4 и 5, расположенными в пазах 6 корпуса 1, впускные 7 и выпускные 8 каналы, упоры 9 для разделения полостей впуска 10 и выпуска 11, установленные во впускном канале 7. Упоры 4,5 и 9 выполнены П-образной формы с возможностью качания и с осями 12 качания и контактирования с ротором, размещенными на продольных концах упоров. Упоры 9 снабжены двумя стенками, расположенными на поперечной части упора, одна из стенок постоянно контактирует с ротором 2, а другая стенка выполнена со скосом. Для обеспечения возможности изготовления криволинейных пазов и возможности установки упоров 4 и 5 в корпусе 1 часть корпуса внутри каждого упора выполнена в виде съемного сухаря 13. Привод упоров 4,5 и 9 осуществляется дисками-копирами 14 и 15, установленными на валу 16 ротора через пары рычагов 17 и 18, сидящих на оси 12 каждого упора 4,5 и 9. Роторный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При вращении ротора против часовой стрелки происходит наполнение и предварительное сжатие смеси между упорами 9 и 4 в полости 10. При выходе упоров 9 из каналов 7 между корпусом 1 и упором 9 образуется щель, через которую поступает свежий заряд. В тот момент, когда кулачок ротора прошел входное окно, оно еще перекрыто. Вследствие этого в полости между кулачком ротора и разделительным упором создалось разряжение с большим перепадом давления и, следовательно, свежий заряд с большой скоростью устремится в полость наполнения - сжатия. Это обеспечивает динамический (инерционный) наддув. Дожатие смеси производится после опускания упоров 5 и отрыва упоров 4 от поверхности ротора 2. В процессе дожатия упоры 5 скользят по поверхности ротора 2 и постепенно входят в свои пазы 6 в корпусе 1. В момент, когда кулачки ротора 2 полностью перекрывают камеры сгорания 3, происходит воспламенение сжатой смеси, после чего начинается расширение. Расширение рабочего тела в полостях между упорами 4 и 5 происходит одновременно с наполнением в полости 10 между упорами 9 и 4. Упоры 5 в это время находятся в пазах 6 корпуса 1. Завершающая стадия расширения происходит когда упоры 4 скользят по поверхности ротора 2, а упоры 5 отрываются от ротора. (56) Патент США N 2175265, кл. 123-8.19, опубл. 1936.

Формула изобретения

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ внутpеннего сгоpания, содеpжащий цилиндpический коpпус, установленный в коpпусе соосно кулачковый pотоp, камеpу сгоpания, выполненную в коpпусе и снабженную подвижными упоpами, pасположенными в пазах коpпуса с возможностью качания и контактиpования с pотоpом, впускные и выпускные каналы и элемент pазделения полостей впуска и выпуска, пpичем во впускном канале pазмещен оpган пеpекpытия, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем улучшения его наполнения, оpган пеpекpытия впускного канала и элемент pазделения выполнены за одно в виде упоpа, установленного во впускном канале, выполненного П-обpазной фоpмы с осями качания, pазмещенными на его пpодольных концах, и снабженного двумя стенками, pасположенными на попеpечной части упоpа, пpичем одна из стенок выполнена с возможностью постоянного контактиpования с pотоpом, а дpугая - со скосом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.11.1995

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя путем организации охлаждения корпуса двигателя для обеспечения более рационального т-рного поля корпуса

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить металлоемкость механизма двигателя путем упрощения механизма преобразования движения и снизить механические потери в нем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторньтм двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить герметичность рабочей камеры и надежность уплотнений

Изобретение относится к области коромысла 8 передается шатуну 7.Один конец последнего движется по дуге окружности

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх