Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение отноЬится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность системы. На входном патрубке основного глушителя 5 соосно последнему установлен дополнительный глушитель 7. Последний имеет поперечную кольцевую перегородку, разделякгщую полость корпуса 8 на кольцевые приемные камеры 13, 14, соединенные с впускными патрубками 10, 11. По этим патрубкам потоки отработавших газов поступают в глушитель 7. Благодаря тангенциальному вводу газы поступают в камеры 13, 14 по касательной к образующей корпуса 8. Это обеспечивает вращательное движение газов, причем в противоположных направлениях . За счет потери энергии в камерах сопротивление глушителя 7 минимальное . Далее объединенный поток газа через перфорированную трубу 9 и входной патрубок поступает в глушитель 5 и затем в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 3 Ш1. Q (Л со СЛ -vj 05 UtZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19) (И) (51) 4 Р 01 И 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4076498/25-06 (22) 12.06.86 (23) 03.01,86 (46) 07,12 ° 87. Бюл. М 45 (71) Всесоюзный конструкторско-экс» периментальный институт автобусостроения (72) А.В,Чанков и В.M.01åõìåñòåð (53) 621.43.06(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1045174, кл, 46 С, опублик. 1963. (54) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигаI телестроению и позволяет повысить эффективность системы, На входном патрубке основного глушителя 5 соосно последнему установлен дополнительный глушитель 7. Последний имеет поперечную кольцевую перегородку, разделян щую полость корпуса 8 на кольцевые приемные камеры 13, 14, соединенные с впускными патрубками 10, 11. По этим патрубкам потоки отработавших газов поступают в глушитель 7. Благодаря тангенциальному вводу газы поступают в камеры 13, 14 по касательной к образующей корпуса 8. Это обеспечивает вращательное движение газов, причем в противоположных направлениях. За счет потери энергии в камерах сопротивление глушителя 7 минимальное. Далее обьединенный поток газа через перфорированную трубу 9 и д

Ю входной патрубок поступает в глушитель 5 и затем в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

С:

2. Система выпуска по п.1 о т— л и ч а я щ а я с я тем, что объемы дополнительного глушителя и приемных газопроводов выполнены н соотнетстбц вии с соотношениями фГ 1 2 2 1 где V à — объем дополнительного глуф I шителя;

V u V — объемы приемных газопроводонв

13576

Изобретение относится к машиностроению, н частности двигателестроения, а именно к системам выпуска отработавших газон двигателя ннутрен5 него сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности системы, На фиг,1 представлена схема системы выпуска отработавших газов; на фиг.2 - дополнительный глушитель, продольное сечение; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.?, Система выпуска отработавших газон содержит коллекторы 1 и 2, соединенные с ними приемные газопроводы 3 и 4, основной глушитель 5 с входным патрубком 6 и дополнительный глушитель 7, снабженный цилиндрическим корпусом 8, соосной перфориронан- 2р ной трубой 9 и нпускными патрубками

10 и 11, установленными тангенциально к боковой поверхности корпуса 8 и соединенными с приемными газопроводами 3 и 4. Дополнительный глушитель 7 установлен на входном патрубке 6 основного глушителя 5 соосно.последнему и снабжен поперечной кольцевой перегородкой 12, разделяющей полость корпуса 8 на две кольцевые приемные камеры 13 и 14, соединенные с впускными патрубками 10 и 11, причем последние установлены с направлением потоков навстречу один другому.

Дополнительный глушитель 7 и при- 35 емные газопроводы 3 и 4 рекомендуется выполнять с объемами в соответствии с соотношениями

V9..= V1 + V2в V2/V — 195"1Э7Р где V — объем дополнительного глуf,à шителя 7;

V u V — объемы приемных газопровоI дов 3 и 4., Система выпуска отработавших газов работает следующим образом, 45

Потоки отработавших газов от двигателя через коллекторы 1 и 2, приемные газопроводы 3 и 4 и впускные патрубки 10 и 11 поступают в дополнительный глушитель 7, Благодаря тангенциальному вводу газы поступают в кольцевые приемные камеры 13 и 14 по касательной к образующей корпуса 8, что обеспечивает им вращательное дви жение, причем в противоположных на

04 2 правлениях. В процессе перемешивания газы теряют кинетическую энергию и постепенно вытесняются из наружных слоев, вновь поступающими. газами, но внутренние слои к перфорированной трубе 9. Поскольку га"-ы н кольцевых камерах 13 и 14 до взаимного прикосновения уже, потеряли часть своей энергии и соприкосновение встречных потоков не лобовое, а касательное, то гидравлическое сопротивление дополнительного глушителя 7 минимальное.

Далее объединенный поток газа че» рез перфорированную трубу 9 и входной патрубок 6 поступает в основной глушитель 5, откуда выбрасывается в атмосферу, Формула изобретения

1. Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая коллекторы, соединенные с ними приемчые газопроводы, основной глушитель с входным патрубком и дополнительный глушитель, причем последний снабжен цилиндрическим корпусом, соосной перфорированной трубой и впускными патрубками, установленными тангенциально к боковой поверхности корпуса и соединенными с приемными газопроводами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительный глушитель установлен на входном патрубке основного глушителя соосно последнему и снабжен поперечной кольцевой пере городкой, разделяющей полость корпуса на дне кольцевые приемные камеры, соединенные с нпускными патрубками, причем последние установлены с направлением потоков навстречу друг другу, 1357604

1357604

Составитель В,Славников

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор M. Бланар

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 5978/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность системы глушения шума путем уменьшения передачи узкополосного шума и улучшения ее характеристик на высоких частотах
Наверх