Система глушения шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность системы глушения шума путем уменьшения передачи узкополосного шума и улучшения ее характеристик на высоких частотах. Глушитель первой ступени, выполненный в виде перфорированной трубы 3, установленной коаксиально в кожух 5 и снабженной отсечной поперечной пластиной, снижает уровень шума за счет движения выхлопных газов по лабиринтному каналу и образуемых перфорированной трубой 3 и кожухом 5 интерференционных отражателей звука. Глушитель второй ступени выполнен аналогичным образом. з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ CORETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 F01 N 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4228049/25-06 (22) 09.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (75) Г. Д. Недбайло (53) 621.43.06 (088.8) (56) Сиянии С. С. и др. Автомобиль «Москвич» моделей 2140 и 2138. — М.: Машиностроение, 1981, лист. 14.15. (54) СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность

„„SU„„1453068 А 1 системы глушения шума путем уменьшения передачи узкополосного шума и улучшения ее характеристик на высоких частотах. Глушитель первой ступени, выполненный в виде перфорированной трубы 3, установленной коаксиально в кожух 5 и снабженной отсечной поперечной пластиной, снижает уровень шума за счет движения выхлопных газов по лабиринтному каналу и образуемых перфорированной трубой 3 и кожухом 5 интерференционных отражателей звука.

Глушитель второй ступени выполнен аналогичным образом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1453068!

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системе глушения шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель первой ступени; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— глушитель второй ступени; на фиг. 5 — разез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел II а фнг. 4, Система глушения шума двигателя внутеннего сгорания содержит глушители 1 и 2 ервой (фиг. 1) и второй (фиг. 4) ступени, ыполненные в виде перфорированных труб и 4, установленных коаксиально в кожухи и 6 с образованием кольцевых зазоров 7

8 и соединенных между собой при помощи оединительной трубы 9, причем перфорн ованные трубы 3» 4 снабжены отсечными оперечными пластинами 10 и 11, выполнеными в виде полукруга и установленными оочередно с разных сторон с образоваием лабиринтного канала, а соединительая труба 9 выполнена с изгибом.

Поперечные пластины 10 и 11 могут быть снабжены краевыми отверстиями, а от верстия 12 перфорации труб 3 и 4 могут

,быть выполнены круглыми в виде прорезНых щелей. 13.

Система глушения шума работает сле дующим образом.

Погок выхлопных газов поступает в глу шитель 1 первой ступени, где, двигаясь по лабиринтному каналу, снижает уровень шума, причем перфорированная труба 3 и ко ж;х 5 образуют ннтерференционный отражатель звука, уменьшающий передачу уз10 кополосного звука и улучшаю;ций характеристику глушителя в полосах пропускания звука на высоких частотах.

При помощи соединительной трубы 9 поток газов поступает в глушитель 2 второй ступени, где процесс глушения шума осуществляется аналогично процессу первой ступени, а затем газы выбрасываются в атмосферу.

Формула изобретения

1. Система глушения шум» двигателя внутреннего сгорания, содержа::цая глушители первой и второй ступени, выполненные

15 в виде перфорированных труб, установленйых коаксиально в кожухи с образованием кольцевого зазора и соединенных между собой при помощи соединительной трубы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, перфорированные трубы снабжены отсечными поперечными пластинами, выполненными в виде полукруга и установленными поочередно с разных сторон с образованием лабиринтного канала, а соединительная труба выполнена

25 с изгибом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что поперечные пластины снабжены краевыми отверстиями.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отверстия перфорации труб выпол30 „,ны,ру„,ы,и

4. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отверстия перфорации труб выполнены в виде прорезных щелей.

5. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отверстия перфорации труб выполнены круглыми в виде прорезных щелей.

1453068

1453068

Составитель В. Славников

Редактор О. К)рковецкая ТехредИ. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7! 52/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитста оо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система глушения шума двигателя внутреннего сгорания Система глушения шума двигателя внутреннего сгорания Система глушения шума двигателя внутреннего сгорания Система глушения шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх