Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - новьппение эффективности. Устройство содержит тя1 овый х(П1ут 3 с отверстиями 4 под к;п1Н 2 .для соединения с автосценкой 1 н с перемычкой 5, последняя взаимодействует своими передними торцовыми поверхностями 6 ребер с боковыми уиорами 11, которыми снабжен корнус 10 ноглон1аюп1его аппарата 9, а заднпми торцовыми поверхностями 7 - с задним упорным угольником 15. Со стороны к.тина 2 аппарат через упорную плпту 8 взанмодейств} ет с передними унорн1)1ми угольниками 14, при этом кориус 10 ноглощаюшсго аппарата жестко соединен с нолым хвостовиком 12. пропущенным через центральное отверстие пе)емычки 5 хомута 3 за его задние торцовые поверхности 7 в пространст1ю .между упорными уго.тьпиками. 2 ил. (О 3 в 10131: 9 11/5 7 13 I 111 I II// 1/1 I I 12 СО Oi о 4 о: (риг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 б 3/26

113 „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

1а13а9 л/9 7 е 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО М ИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968273 j 27-11 (22) 24.! 0.85 (46) 23.12.87. Вюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) Г. В. Крайзг р, Л. Д. Кузьмич, Е. В. Абрамов и Л. М. Кравченко (53) 629.4.028.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123919, кл. В 61 Ci 9/04, 1983. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРО1."!СТВО

®ЕЛ ЕЗ Н ОДОР О)К НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эффективности. Устройство соÄÄSUÄÄ 1361046 А1 держит тяговый омут 3 с отверстиями 4 под клип 2 .для соединения с авто«Цепкой 1 и с перемычкой 5, последняя взаимодействуcT своими передними торцовыми повер:юностями 6 ребер с боковыми упорами 11, которыми снаожен корпус 1О ног IOLI13IQHjc Io аппарата 9, и за випми торцовыми поверностями 7 — с задним упорным угольником 15. Со стороны клина 2 аппарат срез упорную плиту 8 взаимодействует с передниками упорными угольниками 14, при этом корпус 10 поглощающего аппарата жестко соединен с полым востовиком 12, пропущенным через центральное отверстие перемычки 5 омута 3 за его задние торповые IloBc рыхлости 7 в пространство между упорными lгольииками.

2 ил.!

361046

Формула изобретения

775 5 7 иг.

Составитель В. Прохоренков

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5902/23. Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначаемых для автоматического сцепления единиц подвижного состава, передачи на них тяговых усилий, поглощения энергии удара при взаимодействии вагонов в процессе маневровых соударений и в поездных режимах работы.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено ударно-тяговое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ударно-тяговое устройство состоит из автосцепки 1, соединенного с ней посредством клина 2 тягового хомута 3 с про- 15 резями 4 под клин 2 и с задней перемычкой 5, в виде параллельных оси автосцепки ребер, с передними 6 и задними 7 торцовыми поверхностями, установленных внутри хомута 3 ударной плиты 8 и поглошающего аппарата 9, корпус 10 которого 20 снабжен боковыми опорными выступами 11, взаимодействующими с передними торцовыми поверхностями 6 ребер перемычки 5 и жестко соединен с полым хвостовиком 12 для размещения пружинного комплекта 13 и пропущен через центральное отверстие перемычки 5 хомута 3 в заднюю торцовую поверхность 7. Обозначены также передние

14 и задние 15 упорные угольники рамы вагона.

Сборку ударно-тягового устройства производят следующим образом.

Корпус 10 поглощающего аппарата с установленной в нем наружной пружиной пружинного комплекта 13 вводится в тяговый хомут 3, после чего производится сборка аппарата. После сборки аппарата в тяговый хомут устанавливается упорная плита 8, затем аппарат поджимается и вместе с хомутом устанавливается на вагон, после чего к хомуту 3 с помощью клина 2 присоединяется автосцепка 1.

Ударно-тяговое устройство работает следуюшим образом.

При действии на автосцепку сжимающего усилия ее хвостовик через упорную плиту 8 взаимодействует с поглощающим аппаратом 9, сжимая его, усилие от боковых опорных выступов 11 корпуса 10 передается на задние упорные угольники 15 рамы вагона. При действии на автосцепку растягиваюшего усилия ее хвостовик через клин 2, тяговые полосы хомута и ребра его перемычки 5 взаимодействуют с боковыми опорными выступами 11 аппарата, сжимая его, усилие от аппарата 9 через упорную плиту 8 передается на передние упорные угольники 14 рамы вагона.

Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства, содержащее поглошаюший аппарат с размещенным в горловине его корпуса фрикционным комплектом, взаимодействующим с пружиненным комплектом, упирающимся в хвостовик, упорную плиту, размещенную между передними упорными угольниками хребтовой балки и фрикционным комплектом, охватывающий поглошающий аппарат тяговый хомут, связанный клином с автосцепкой и перемычкой, размещенной между боковыми опорными выступами корпуса поглошающего аппарата и задними упорными угольниками хребтовой балки, огэгичающееся тем, что, с целью повышения эффективности, хвостовик жестко связан с днищем поглощающего аппарата и пропущен через отверстие в перемычке хомута.

Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх