Устройство для расцепления вагонов

 

О П И С А Н И Е ЗОЬО39

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Ссаа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”,ЧПК В 61g 3/26

Заявлено ЗОХ.1969 (№ 1335280/27-11) с присоединением заявки J¹â€”

Новтитет по деваю изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

I I p нор и тст—

Оп бликэвана 11.V1.1971. Бюллетень ¹ 19

УДК 625.2.013.76 (088,8) Дата опубликования описания 04Л III.!971

Авторы изобретения

Б. P. Ворон, П. Е. Иордюшенко и Г. В. Костин

За".:!!!òåëü

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно, к устройствам для расцеплсния вагонов, оборудованных подвижными «ребтовыми балками, имеющими большой продольный ход, и автосцепками.

Известны устройства для расцепления вагоloB, оборудованны«автосцепками и подвижными «рсбтовымп балками. Общим конструктивным признаком таких устройств является пали шс располо>кенного на раме вагона поворотного рычага. служащего направляющей для другого рычага, свободно о«ватывающего его одним концом и связанного с автосцепкой другим. При продольном движении хребтовой балки рычаг, связанный с автосцепкой, перемещается вместе с балкой, не расцепляя автосцепки, Однако такие устройства нормально работают только при сравнительно небольшом ходе подвижной хребтовой балки. Это объясняется тем, что место расположения поворотного рычага-направляющей на раме вагона ограничено соответствующими габаритами. в которы« разместить рычаг-направляющую большей длины практически нельзя.

Предлагас»ос устройство отличается от известных тем, что расцепной механизм выполнен в виде троса, соединенного одним концом с мс«анизмом автосцепки, а другим через пружинный компенсатор — с расцепной рукояткой

1f про«одящего по ролнкам сквозь полости E звенья.; шарнирно ломающегося рычага, связывающего подвижную . ребтовую балку с рамой вагона.

При таком выполнении устройства обеспечивается нормальная его рабата при большом продольном коде подвижной «рсбтовой балки относительно рамы вагона.

На фиг. 1 изображено описываемое устрой1р ство, общий впд, на фиг. 2 — узел .4 на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фпг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез по à — Г на фиг. 1.

Расцепной механизм выполнен в виде тро15 са 1, одним концом соединенного с ме«анизмом 2 автосцепкп, а другим через пружинный компенсатор 8 — с расцепной рукояткой 4.

Трос проходит по роликам 5 — 7, установленным в полостя«звеньев 8, 9 шарнирно лома2р ющсгося рычага, связывающего подвижную

«ребтовую балку 10 с рамой вагона 11. Расцепная рукоятка снабжена фиксатором 12 се крайнего положения.

При продольны«перемещения«подвижной

25 «ребтовой балки относительно рамы вагона звенья шарнирно ломающегося рычага складываются пли развертываются, не вы«одя за габариты вагона и не меняя натяжения троса, что обеспечивает нормальную работу ме«аниз3р ма автосцепки.

306039

Чтобы расцепить вагоны, поворачивают pact,cItttóI0 рукоятку, при этом трос, воздействуя

I!it мскаи1!З1! автосцспкп расцепляет послсдItюIo. HJ)II 01 ffl cl

cttc1iк1! t303EIJ)itliIас1ся В псxo;!!foe положс, 1! автосцспка готова к следующему tlcttëcни!о. . (.7я ) стапОВкп BBTocttcittксгцш фиксатором.

I I P с д з! с 1 и 3 0 О P с 1 с 11 и и

Ъ с Гро!!с!ВО для pdcLtctt 1cHH51 83F0170B, оборун)ваннык подвижными «ребтовыми балками и аьтосцспкамп. Включающее в себя расцспно рычажпый меха низ)! и расцепп "ю р "к05!тю с фиксатором се конечного положения, от.)а t llo!I работы устройств» при боль!пом продоль-!!ом:<оде подвижной крсбтовой балки относитсль!ro р<1 мы вс) ГОпа, рс!сцсп!10II з!с:<а11пзм Вы

ПОЛ!!СП В ВПДС TPOCß. СОСДППС1!ПОГО O, IIIIDi t

10 IIPУжи11i!ый f<омпс11сiiтОP — с Paсцeп110! . Px коSI T t< O É 1l tI P O X 031 Iil C I 0 17 O P O JI 1 I f< it ct C t< B 03 i I t 07 0с Гп В звепьях шарп прпо лоъ1а!Ощсгос!! рычс! Га, связы ВяюшсГО подви)кпмю . <рсбтовмto Оалк«Г с рамой вагона.

306039

Узел A (ар?. ралбернчпмм лала?нгнии рычага) и,.-". 3 фу ф

С ос 1 а в:11 л ь И. Павлов

Текрс,т Л. Я. Левина

1 о1)рскзор О. С. Зайцева Редактор В. Борисова

Ваказ 4364 Изл. ¹ 794 типаж 480 Г1о д пи с н с е

ЦНИИПИ Комитета по дела)1 изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Областная типография 1 остров)ского управления по пеиати

Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов 

 

Наверх