Устройство для расцепления вагонов

 

300367

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——

Заявлено ЗО.Ч.1969 (№ 1335278I27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания.ЧПК Вад З120

Комитет по делам наооретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК G25.2.013.76(088.8) Авторы изобретении

П. Е. Мордюшенко„Б. Р, Ворон и Г. В. Костин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для расцепления вагонов, оборудованных подвижной хребтовой балкой, имеющей большой продольный ход, и автоцепкой.

Известны устройства для расцеплепия вагонов, оборудованных автосцепкамп и подвHiKIIbliIH xpeбтОвbliiIkl балкаi

Однако известные устройства имеют»едостаток, заключающийся в том, что нормальная работа таких устройств может быть осуществлена только при сравнительно небольшом ходе подвижной «реотовой балки.

Это объясняется тем, что место расположения поворотного рычага-направляющей на раме вагона ограничено соответствующими габаритами, в которых разместить рычаг-направляющую большей длины практически нельзя.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что расцепной механизм выполпсн в виде связывающих подвижную хребтовую балку с рамой вагона двух шарнирных параллелограммных четырехзвенников, один из которых через трос связан своим свободным шарниром с автосцепкой, а другой через подпружиненную штангу — с расцепной рукояткой.

Такое отличие позволяет осуществлять расцепление вагонов при большом продоль1ð пом ходе подвижной хребтовой балки относительно рамы вагона.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 — узел л на фпг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг. 1.

15 На подвижной хребтовой балке 1 шарнирно укреплено звено 2, шарнир 3 которого связан тросом 4 с валиком подъемника д автосцепки 6. Кроме того, звено 2 тягамп 7 и 8 шарнирно связано с соединительным звеном

9, которое через тяги 10 и 11 шарнирно связано со звеном 12, укрепленным на раме вагона 18. Звенья 2, 9 и 12 и тяги 7, 8, 10, 11 образуют два шарнирных параллелограммных четырсхзвепника с общим звеном 9, которые соединяют подвижную хребтовуто балку 1 с рамой вагона 18.

На звене 12 жестко укрепен рычаг 14, соединенный через штангу 15 с расцепной ру30 кояткой 16, снабженной фиксатором 17. На

300367 штанге 15 смонтирована возвраща1ощая пружина 18.

В процессе эксплуатации подвижная хребтовая балка 1 совершает возвратно-поступательные движения относительно рамы вагона 18. Прп этом тяги 7, 8, 10, 11 поворачиваются, а звенья 2 и 9, перемещаясь, остаются параллельными друг другу и осп перемещения. Так как звено 2 при этом не поворачивается, расстояние между шарниром 8 и валиком подъемника 5 остается непзмсн11ым, 1ò0 обеспечивает нормальную работ автосцспки 6 при перемещениях подвижной хрсбтовой балки.

Для расцеплепия рукоятку 16 поворачивают в сторону от хребтовой балки. При этом за счет перемещения штанги 15 звенья 9 и 2 повертываются, расстояние между шарниром 8 и валиком подъемника 5 увеличивается.

Трос 4 натягивается и поворачивает ва:п1к подъемника автосцепки. Автосцепки расцепляются. Затем отпускается рукоятка 16, и возвратная пружина 18 возвращает расцепной механизм в исходное положение.

Для постановки автосцепки в положс1пие с.на буфер» рукоятку 16 закрепля1от в крайнем расцепленном положении фиксатором 17.

Предмет изобретения

Устройство для расцепления вагонов, оборудова11ных подвижными хребтовыми балка1о ми и автосцепками, включающее расцепцой рычажный механизм с рукояткой, трос и фиксатор конечного положения расцепно11 рукоятки, отл11ча>ощееся тем, что, с ц<-.лью обеспечения нормальной работы устройства прп большом продольном ходе подвижной хребтовой балки относительно рамы вагона, расцепной механизм выполнен в виде связывающих подвижную хребтовую балку с рамой вагона двух шарнир1гых параллелограммпых чстырехзвенников, один из которых через трос связан своим свободным шарниром с автосцепкой, а через подпружиненную штангу — с расцеппой рукояткой.

30036т

Риз. 2

Составитель И. Павлов

Редактор Е. С. Братчикова Тскред Л. В. Куклина Коррскт,>р Г. А Абрамова

:, аказ 2457 11зд. ¹ 512 1 иоя.к 4 !З Подписное

ЦНИИП11 Комите .а Ilo делам изобретений и о крытий1 If)ll Совсге Министров СССР

Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов 

 

Наверх