Устройство для натяжения ленты конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устр-вам, используемым для лент конвейера. Цель - повышение надежности работы конвейера . Устр-во включает натяжной и приводной барабаны 1 и 4. С натяжным барабаном 1, установленным на тележке 2, связаны посредством каната 5 основной и дополнительный грузы 7, 9, размещенные между установленными на основании 15 вертикальными направляющими 8. Дополнительньш груз 6 выполнен в виде соленоида 10, состоящего из корпуса (К) 11, внутри которого установлены катушки 12, охватывающие якорь 13 со штоком 14. При пуске конвейера катушки 12 соленоида 10 подключаются к сети. За счет электромагнитной силы К 11 соленоида 10 начинает притягиваться к якорю 13 и приподнимается. При дальнейшем движении происходит фиксация К 11, и к нему притягивается якорь 13, а вместе с ним - груз 7, создавая дополнительное предпусковое натяжение ленты 3. После разгона-конвейера катушки 12 отключаются от сети, и К 11 опускается вниз. Постоянное рабочее натяжение ленты 3 создается совместным действием сил тяжести основного груза 7 и соленоида 10. 2 ил. € Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Al (5и 4 В 65 G 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

19

П е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4067447/27-03 (22) 12.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Донецкий политехнический институт и Производственное объединение

Ждановтяжмаш" (72) Е.М.Сноведский, А.С.Апухтин, А.В.Городецкий, С.С.Семенов и В.M.Âèçèíêoâ (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 188442, кл. В 65 С 23/44. Авторское свидетельство СССР № 945010s кл. В 65 G 23/44, 198 1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устр-вам, используемым для лент конвейера. Цель— повышение надежности работы конвейера. Устр-во включает натяжной и приводной барабаны 1 и 4. С натяжным барабаном 1, установленным на тележке 2, связаны посредством каната 5 основной и дополнительный грузы 7, 9, размещенные между установленными на основании 15 вертикальными направляющими 8. Дополнительный груз 6 выполнен в виде соленоида 10, состоя.щего из корпуса (К) 11, внутри которого установлены катушки 12, охватывающие якорь 13 со штоком 14. При пуске конвейера катушки 12 соленоида

10 подключаются к сети. 3а счет электромагнитной силы К 11 соленоида 10 начинает притягиваться к якорю 13 и приподнимается. При дальнейшем движении происходит фиксация К 11, и к нему притягивается якорь 13, а вместе с ним — груз 7, создавая дополнительное предпусковое натяжение ленты 3. После разгона конвейера катушки 12 отключаются от сети, и К 11 опускается вниз. Постоянное рабочее натяжение ленты 3 создается совместным действием сил тяжести основного груза 7 и соленоида 10. 2 ил.

13

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым для лент конвейера, Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг.1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера, общий вид; на фиг.2 — соленоид с размещенным в нем якорем, общий вид.

Устройство для натяжения ленты конвейера состоит из натяжного барабана 1, установленного на тележке 2 и расположенного на участке сбегания нижней ветви ленты 3 с приводного барабана 4 (фиг ° 1).

К корпусу тележки 2 с помощью каната 5 и отклоняющих блоков 6 подвешен основной груз 7, установленный в вертикальных направляющих 8. К нижней части основного груза 7 прикреплен дополнительный груз 9, выполненный в виде соленоида 10. Соленоид .10 состоит из корпуса 11, внутри которого установлены катушки 12, охва тывающие якорь 13 со штоком 14. Шток

14 жестко связан с нижней частью основного груза 7. Вертикальные направляющие S установлены на основании

15. На вертикальных направляющих 8 со стороны, обращенной к корпусу ii соленоида 10, выполнены фигурные пазы 16 для фиксации корпуса 11 соленоида 10 (фиг.2). На крышке 17 корпуса 11 шарнирно закреплены упоры 18 для фиксации корпуса 11 в направляющих 8 в любом положении по вертикали. Упоры 18 с одной стороны поджаты к поверхности направляющих 8 спиральной пружиной 19, а с другой стороны упоры 18 соединены гибкими связями 20 с упорным кольцом 21, закрепленным на штоке 14 у места его крепления к основному грузу ?.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при отключенном конвейере натяжной барабан 1, установленный на тележке 2, оттягивает ленту 3 на участке сбегания ее нижней ветви с приводного барабана

4 с помощью основного груза 7, соединенного через канат 5 и отклоняющие блоки 6 с тележкой 2. Основной груз

7 за счет сил тяжести опускается . вниз, скользя в направляющих 8. К основному грузу 7 жестко закреплен дополнительный груз 9, который также

61073

55 имеет возможность скользить по направляющим 8, Таким образом, рабочее натяжение ленты 3 создается совместным действием сил тяжести основного груза 7 и дополнительного груза 9.

За счет такой компоновки можно уменьшить массу основного груза 7 на величину массы соленоида 10. Возможность скольжения соленоида 10 в исходном положении обеспечивается тем, что при этом корпус 11 своей крышкой 17 опирается на буртик якоря i3 а упоры 18 гибкими связями 20 оттягиваются с помощью упорного кольца 21, закрепленного на штоке 14, к оси соленоида 10 так, что исключается их зацепление с пазами 16, и корпус 11 соленоида 10 может свободно перемещаться вдоль вертикальных направляющих 8 вместе с основным грузом 7.

При пуске конвейера катушки 12 соленоида 10 подключаются к сети. За счет электромагнитной силы, действующей без механического зацепления, корпус 11 соленоида 10 начинает притягиваться к якорю 13 и приподнимается. При этом гибкие связи 20 освобождают упоры 18, которые спиральными пружинами 19 начинают прижиматься к поверхности направляющих 8. При дальнейшем движении корпуса 11 вверх в момент совпадения упоров 18 с па-, зами 16 происходит фиксация корпуса 11. Электромагнитная сила, которая продолжает действовать теперь притягивает к зафиксированному корпусу 11 якорь 13, а вместе с ним— основной груз 7, создавая дополнительное предпусковое натяжение ленты

3. Для того, чтобы после фиксации корпуса ii еще оставался путь для перемещения якоря 13, пазы 16 следует выполнять на направляющих 8 с шагом, меньшим половины полного хода якоря. В этом случае время фиксации корпуса 11 будет меньше, После разгона конвейера катушки .

12 отключаются от сети. При этом корпус 11 соленоида 10 опускается вниз, упоры 18 скользят по наклонной поверхности пазов 16, а гибкие связи 20 оттягивают к средине упоры 18, освобождая от фиксации корпус 11 соленоида 10. После этого постоянное рабочее натяжение ленты 3 создается совместным действием сил тяжести основного груза 7 и соленоида 10, т.е. также как в исходном положении.

Фиг.2

Составитель M.Ëÿïèíà

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор А.Ворович

Заказ 6189/24

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Предлагаемое устройство эффективно в работе, поскольку время на создание дополнительного усилия от момента включения катушек 12 в сеть до момента создания дополнительного уси5 лия значительно меньше, чем в известных устройствах. Известно, что в механизмах с вращающимися двигателями .основная часть приведенной массы заключена в роторе двигателя ° В предлагаемом устройстве электрическая энергия, потребляемая катушками 12 из сети, превращается в механическую энергию непосредственного поступательного движения якоря 13 соленоида

10 без промежуточного механического преобразования. Таким образом, при создании дополнительного усилия име. ет место только поступательное перемещение масс основного груза и дополнительного груза 9.

С учетом этого, а также того, что у предлагаемого устройства нет вращающегося ротора, т.е. нет его при- 25 веденной массы,, можно утверждать, что время переходного процесса незна73 4 чительно, что повьппает быстродействие всего устройства.

Использование в устройстве соленоида с фиксаторами вместо лебедки и дополнительного груза, соединенного гибкими связями с основным грузом, позволяет повысить надежность пуска конвейера за счет снижения динамических нагрузок.

Формула изобретения

Устройство для натяжения ленты конвейера, содержащее связанные с на" тяжным барабаном основнсй и дополнительный грузы, размещенные между установленными на основании вертикальных направляющих, о т л и ч а ю щ ei е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы конвейера, дополнительный груз выполнен в виде размещенного в вертикальных направляющих посредством фиксирующих механизмов соленоида и расположенного внутри него якоря, жестко соединенного с основным грузом.

Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к керамической промьппленности для тепловой обработки мелких штучных изделий до 1000°С и обеспечивает возможность регулирования степени натяжения тяговых цепей конвейера и упрощение демонтажа цепей

Изобретение относится к конвейеростроению и упрощает конструкцию натяжного устр-ва конвейера

Изобретение относится к промышленному транснорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам тягового органа

Изобретение относится к двухцепным скребковым конвейерам и повышает надежность работы натяжной головки нутем исключения перекоса продольных осей роликов в вертикальных плоскостях

Изобретение относится к конвейерному транспорту и новышает эффективность работы нутем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работы уст-ва при эксплуатации на конвейерах повьпиенной мощности

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к натяжным устройствам для ленточного конвейера , и повышает надежность работы устройства путем обеспечения заданного объема масла в гидроцилиндре

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх