Устройство для охлаждения подшипников турбоагрегата

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьшение пожаробезопасности. Устройство для охлаждения подшипников турбоагрегата содержит рабочий 1 и резервный 2 насосы. Насосы гидравлически соединены между собой, рабочим 3 и резервным 4 трубопроводами. На трубопроводе 6 высокого давления установлен злектроконтактный манометр. 7. На рабочем трубопроводе 3 установлен датчик 8 перепада давления, а на резервном трубопроводе 4 - электромагнитный клапан 9. Благодаря включению датчика перепада давления и электромагнитного клапана при аварийном режиме-останове рабочего насоса в подшипник подается резервное масло, а при нарушении герметичности трубопровода высокого давления, подача масла от резервного насоса блокируется , что обеспечивает уменьшение количества вытекающего горючего масла. 1 ил. (Л 00 О5 о со ()

1 79 Ai

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Н 02 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3841203/24-07 (22) 03.01.85 (46) 23.12.87. Бюл.М 47 (75) А.И.Кудинов и Л.И.11анаев (53) 621.313.718(088.8) (56) Дворовенко В.Н. Ликвидация аварийных режимов мощных паротурбинных установок. Киев: Техника, 1979, с.7.

Справочник по ремонту турбогенераторов. M.: Энергия, 1978, с.130, рис.2-36. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОАГРЕГАТА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение пожаробезопасности. Устройство для охлаждения подшипников турбоагрегата содержит рабочий 1 и рсзервный 2 насосы. Насосы гидравлически соединены между собой. рабочим 3 и резервным 4 трубопроводами. На трубопроводе 6 высокого давления установлен электроконтактный манометр 7.

На рабочем трубопроводе 3 установлен датчик 8 перепада давления, а на резервном трубопроводео 4 — электромагнитный клапан 9. Благодаря включению датчика перепада давления и электромагнитного клапана при аварийном режиме-останове рабочего насоса в подшипник подается резервное масло, а при нарушении герметичности трубопровода высокого давления, подача масла от резервного насоса блокируется, что обеспечивает уменьшение с0 количества вытекающего горючего масла. 1 ил.

Составитель Л.Карцева

Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич Корректор В. сутяга

Заказ 6301/55 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

1 136

Изобретение относится к турбоагрегатостроению, например турбогенераторам.

Цель изобретения — повышение пожаробезопасности.

На чертеже представлена схема устройства охлаждения подшипников турбоагрегата.

Устройство для охлаждения подшипников турбоагрегата содержит рабочий

1 и резервный 2 насосы маслоподачи, гидравлически параллельно соединенные между собой рабочим 3 и резервным

4 трубопроводами, трубопровод 5 низкого давления, трубопровод 6 высокого давления, на котором установлен электроконтактный манометр 7. На рабочем трубопроводе установлен датчик-реле

8 перепада давления, реагирующий на останов рабочего насоса, а на резервном трубопроводе высокого давления— электромагнитный клапан 9, блокирующий подачу масла от резервного насоса при работающем рабочем насосе.

При нормальной работе системы охлаждения подшипника 10 ротора ll турбоагрегата работает рабочий насос

1, резервный насос 2 отключен, электромагнитный клапан 9, не получая сигнала от датчика-реле 8, нормально закрыт.

При аварийном режиме-останове рабочего насоса 1 вследствие прекращения питания приводящего двигателя электроконтактный манометр 7, зафиксировав падение давления масла в трубопроводе 6 высокого давления, включает резервный насос 2, а датчикреле 8 перепада давления в результате резкого уменьшения перепада давления масла на рабочем насосе 1 дает сигнал, электромагнитный клапан

9 открывается и система охлаждения йодшипников турбоагрегата переходит на резервное питание маслом.

При аварийном режиме нарушения герметичности трубопровода высокого

1679 2 давления рабочий насос 1 продолжает работать, резервный насос 2 включается электроконтактным манометром 7, зафиксировавшим снижение давления

5 масла в трубопроводе 6 высокого давления, но масло к месту нарушения его герметичности из резервного трубопровода 4 не поступает, так как электромагнитный клапан 9, не получив сигнала от датчика-реле 8, нормально закрыт и блокирует подачу масла от резервного насоса 2.

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить количество масла, вытекающего из трубопровода высокого давления при нарушении его герметичности, и в случае возникновения пожара сократить ущерб, наносимый окружающему энергооборудованию и строительным конструкциям электростанции.

Предлагаемое устройство отличается простотой изготовления, может

25 быть применено практически на всех турбоагрегатах электростанций, в системе охлаждения подшипников которых применено горючее масло.

3р Формула изобретения

Устройство для охлаждения подшипников турбоагрегата, содержащее трубопровод низкого давления и трубопровод высокого давления, на котором

I установлен электроконтактный манометр, рабочий и резервный насосы маслоподачи, соединенные гидравлически параллельно между собой рабочим и резервным трубопроводами, а с трубопроводами низкого и высокого давления — последовательно, о т л и ч аю щ е е с я .тем, что, с целью повышения пожаробезопасности, на рабочем трубопроводе установлен датчик перепада давления, а на резервном трубопроводе установлен нормально закрытый электромагнитный клапан.

Устройство для охлаждения подшипников турбоагрегата Устройство для охлаждения подшипников турбоагрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к контролю пропитки изоляции электрических машин по значению емкости изоляции

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для привода погружного насоса при откачке нефти из скважины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах погружных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для привода погружного насоса

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве погружного автономного источника питания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх